ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласовано Утверждаю
Заместитель заведующего Заведующий
ФГКДОУ «Детский сад №158» ФГКДОУ «Детский сад №158»
МО РФ МО РФ
____________ Е.Шакун _____________ Л.Зражва
Конспект
Осеннего похода
«Спорт-это здоровье, сила, радость, смех».
Старшая группа
СКАЧАТЬ (с фото)
Выполнил: Малая Т.В.
воспитатель 1 категории
ФГКДОУ «Детский сад №158» МО РФ
Хабаровск-47
2017г.
Осенний поход
«Спорт-это здоровье, сила, радость, смех».
Методическое обоснование мероприятия.
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. |
Игровая |
Вводная часть (организация, мотивация) |
2. |
Игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная |
Основная ( практическая, выполнение заданий, решение кроссвордов, отгадывание загадок, поиск клада) |
3. |
Рефлексия |
Заключительная часть(чаепитие, подведение итогов) |
Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.
2. Закреплять знания по ориентированию, работа с картой. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
3. Выполнять задания на фантазию и сообразительность. Умение решать кроссворды и отгадывать загадки.
4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
5. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
7. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
8. Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.
9. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.
10. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
11. Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру. Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
- спортивный инвентарь: мяч, кольцо, скакалки.
- атрибуты для игр: ведро с песком, ведро с водой, формочки, кроссворды, карандаши, альбом, совочки, бинты.
- аптечка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.
Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Родители подготавливают призы.
Время года: Осень
Срок проведения: Сентябрь
Время проведения: вторая половина дня
Форма: Спортивная, по сезону.
Длительность: 2 часа.
Участники: Дети старшей группы. Родители детей. Воспитатели группы.
Ожидаемый результат: В ходе реализации данного педагогического сценария будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок -походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.
Критерии оценки эффективности похода:
- Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
- Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
- Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
- Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.
Ход мероприятия:
(Родители с детьми собираются возле спортзала.)
Детей встречает ведущий- Спортик:
Ребята, я- затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно-
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа- Спорт.
А мама- Физкультура,
Все виды спорта- близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Как песня, нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти.
А. давайте, мы с вами познакомимся! (Подходит то к одному, то к другому ребенку).
О! Если я буду так со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по-другому! Как только я скажу: «Раз, два, три- своё имя назови», вы громко скажите, как вас зовут. Внимание…Раз, два, три…своё имя назови. (Каждый произносит своё имя). Ну, вот мы и познакомились, теперь можно отправляться в весёлое путешествие. Я вручаю вам маршрут, по которому вы должны пройти. Маршрут состоит из этапов. На каждом этапе вам будут предложены разнообразные задания. И так вперёд!
Этап 1: «Экологическо-познавательный»
а) Какое сейчас время года?
б) Назовите осенние месяцы?
в) Определите свое место нахождение (лес)- какие животные обитают в лесу?
г) Определите состояние погоды, на карте указать символами (число, настроение
погоды).
Этап 2: «Экспериментально-исследовательский»
Сначала детям загадывается загадка.
Из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и Медведь»).
Затем ребятам предлагается испечь пирожки для медведя. Для этого детям дается песок и формочки. В ходе практической деятельности дети сталкиваются с затруднениями: пирожки рассыпаются, т.к. из сухого песка лепить сложно.
Решение проблемы: чтобы слепить пирожки, в песок необходимо полить, вода соединяет песчинки, и они не рассыпаются.
Этап 3: «Познавательный»
Задание А) Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клеточках по вертикали прочитаете слово:
1) Мохнатый дед зимою спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)
2) Лесного великана нам встретить довелось. С ветвистыми рогами, а имя ему… (Лось)
3) Носит кисточки на ушках, а грибы на ветках сушит. (Белка)
4) Шум и треск по лесу мчит, а из пасти клык торчит. (Кабан)
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
|
|
л |
о |
с |
ь |
|
||
б |
е |
л |
к |
а |
|||
|
к |
а |
б |
а |
н |
Как одним словом назвать всех, о ком говорится в кроссворде? (Дикие животные)
Задание Б) Отгадайте ещё один кроссворд:
1) Сама ест зелёное, а дает белое? (Корова)
2) Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник? (Лошадь)
3) Это что за зверь лесной- встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы- уши больше головы? (Заяц)
4) Хвостом помашет верный друг- и день светлее станет вдруг. (Собака)
|
к |
о |
р |
о |
в |
а |
||
|
л |
о |
ш |
а |
д |
ь |
|
|
|
з |
а |
я |
ц |
|
|||
с |
о |
б |
а |
к |
а |
|
||
Какое из отгаданных слов лишнее? Почему? (Заяц- дикое животное).
Этап 4: «Медицинский»
Консультация папы Вани Щ. о том, как надо вести себя в лесу. Умение оказать первую мед. Помощь, используя бинты.
Конкурс с бинтами «Кто быстрее сделает перевязку»
Этап 5: «Поиск клада»
-Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете где спрятан клад. Готовы? Начинаем!
У неё глаза большие
Хищный клюв всегда крючком
По ночам она летает,
Отдыхает только днём! (Сова)
-Молодцы! Клад находится в дупле. Где сидит сова. (Дети ищут и находят клад- конфеты).
Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалках, «Ручеёк», «Вышибалы»).
Спортик: Ребята, наш поход подходит к концу. И я сегодня приобрел не одного, а много друзей! Спасибо вам большое, за то, что вы такие смелые и дружные. А теперь нам всем пора возвращаться домой. Перед тем. как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор. До свидания! До скорых встреч!
Возвращение детей тем же маршрутом.