Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4316 Осеннего поход на тему "Спорт - это здоровье, сила, радость, смех"

Опубликовано 23.09.2018

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Согласовано                                               Утверждаю

Заместитель заведующего                        Заведующий

ФГКДОУ «Детский сад №158»               ФГКДОУ «Детский сад №158»

МО РФ                                                        МО РФ

____________ Е.Шакун                             _____________ Л.Зражва

 

 

 

Конспект

Осеннего похода

«Спорт-это здоровье, сила, радость, смех».

 Старшая группа

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                                                                 Выполнил: Малая Т.В.

                                                                                        воспитатель 1 категории

                                                                                                             ФГКДОУ «Детский сад №158» МО РФ

 

 

Хабаровск-47

2017г.

 

 

Осенний поход

«Спорт-это здоровье, сила, радость, смех».

Методическое обоснование мероприятия.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Игровая

Вводная часть (организация, мотивация)

2.

 Игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная 

Основная ( практическая, выполнение заданий, решение кроссвордов, отгадывание загадок, поиск клада)

3.

Рефлексия

Заключительная часть(чаепитие, подведение итогов)

 

 Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

2. Закреплять знания по ориентированию, работа с картой. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3. Выполнять задания на фантазию и сообразительность. Умение решать кроссворды и отгадывать загадки.

4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

7.   Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

8.  Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.

9.  Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

10.  Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

11.  Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру. Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
- спортивный инвентарь: мяч, кольцо, скакалки.

- атрибуты для игр: ведро с песком, ведро с водой, формочки, кроссворды, карандаши, альбом, совочки, бинты.

 - аптечка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Родители подготавливают призы.

  Время года: Осень

 Срок проведения: Сентябрь

  Время проведения: вторая половина дня

 Форма: Спортивная, по сезону.

 Длительность: 2 часа.

 Участники: Дети старшей группы. Родители детей. Воспитатели группы.

Ожидаемый результат: В ходе реализации данного педагогического сценария будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок -походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Критерии оценки эффективности похода:

  • Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
  • Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
  • Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.

Ход мероприятия:

(Родители с детьми собираются возле спортзала.)

Детей встречает ведущий- Спортик:

  Ребята, я- затейник,

  Я Спортиком зовусь.

  И если будет скучно-

  Вмиг разгоню я грусть.

  Мой папа- Спорт.

  А мама- Физкультура,

  Все виды спорта- близкая родня.

  Объездил все я страны мира,

  Ребята всюду ждут меня!

  Как песня, нужен друг в пути,

  Его я должен здесь найти.

А. давайте, мы с вами познакомимся! (Подходит то к одному, то к другому ребенку).

О! Если я буду так со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по-другому! Как только я скажу: «Раз, два, три- своё имя назови», вы громко скажите, как вас зовут. Внимание…Раз, два, три…своё имя назови. (Каждый произносит своё имя). Ну, вот мы и познакомились, теперь можно отправляться в весёлое путешествие.  Я вручаю вам маршрут, по которому вы должны пройти. Маршрут состоит из этапов. На каждом этапе вам будут предложены разнообразные задания. И так вперёд!

  Этап 1: «Экологическо-познавательный»

            а) Какое сейчас время года?

            б) Назовите осенние месяцы?

            в) Определите свое место нахождение (лес)- какие животные обитают в лесу?

            г) Определите состояние погоды, на карте указать символами (число, настроение                             

            погоды).

  Этап 2: «Экспериментально-исследовательский»

  Сначала детям загадывается загадка.

  Из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и Медведь»).

  Затем ребятам предлагается испечь пирожки для медведя. Для этого детям дается песок и формочки. В ходе практической деятельности дети сталкиваются с затруднениями: пирожки рассыпаются, т.к. из сухого песка лепить сложно.

  Решение проблемы: чтобы слепить пирожки, в песок необходимо полить, вода соединяет песчинки, и они не рассыпаются.

  Этап 3: «Познавательный»

  Задание А) Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клеточках по вертикали прочитаете слово:

1)     Мохнатый дед зимою спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)

2)     Лесного великана нам встретить довелось. С ветвистыми рогами, а имя ему… (Лось)

3)     Носит кисточки на ушках, а грибы на ветках сушит. (Белка)

4)     Шум и треск по лесу мчит, а из пасти клык торчит. (Кабан)

 

м

е

д

в

е

д

ь

 

 

л

о

с

ь

 

б

е

л

к

а

 

к

а

б

а

н

 

 

 

 

 

Как одним словом назвать всех, о ком говорится в кроссворде? (Дикие животные)

Задание Б) Отгадайте ещё один кроссворд:

1)     Сама ест зелёное, а дает белое? (Корова)

2)     Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник? (Лошадь)

3)     Это что за зверь лесной- встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы- уши больше головы? (Заяц)

4)     Хвостом помашет верный друг- и день светлее станет вдруг. (Собака)

 

к

о

р

о

в

а

 

л

о

ш

а

д

ь

 

 

з

а

я

ц

 

с

о

б

а

к

а

 

                 

 

 

 

 

 

Какое из отгаданных слов лишнее? Почему? (Заяц- дикое животное).

  Этап 4: «Медицинский»

 Консультация папы Вани Щ. о том, как надо вести себя в лесу. Умение оказать первую мед. Помощь, используя бинты.

  Конкурс с бинтами «Кто быстрее сделает перевязку»

Этап 5: «Поиск клада»

 -Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете где спрятан клад. Готовы? Начинаем!

   У неё глаза большие

   Хищный клюв всегда крючком

   По ночам она летает,

   Отдыхает только днём!  (Сова)

  -Молодцы! Клад находится в дупле. Где сидит сова. (Дети ищут и находят клад- конфеты).

Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалках, «Ручеёк», «Вышибалы»).

  Спортик: Ребята, наш поход подходит к концу. И я сегодня приобрел не одного, а много друзей! Спасибо вам большое, за то, что вы такие смелые и дружные. А теперь нам всем пора возвращаться домой. Перед тем. как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор. До свидания! До скорых встреч!

Возвращение детей тем же маршрутом.