Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4320 "Тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Опубликовано 24.09.2018

Шамарина Кристина Валентиновна
МБДОУ "Светлячок" г.Губкинский
воспитатель


"Тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего  дошкольного возраста"

 

Сентябрь

1-2 неделя: диагностика

3 - 4 неделя: Овощи и фрукты

  • Скомкавание комочков из цветной бумаги
  • Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.
  • Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).
    • Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.

4 неделя

  • Тканевая мозаика «Яблочко на яблоню, под яблоню»
  • Захват щепотью (шишки, косточки, фасоль, горох)
  • « Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь. 
  • «Сложи картинку» из 4-х частей

Октябрь

1-2 неделя:  Осень

  • «Весёлый дождик и большие лужи» - рисовать  пальчиком и кулачком.
  • Мягкая тканевая мозаика (размещение: солнце, тучи, литья и т.д.)
  • Раскладывание грибов по корзинкам (по величине)
  • Нанизывание прищепок определенного цвета на ветку дерева («осенние листочки»)
    • «Подари листочки дереву» -располагать комочки пластилина на веточках дерева и прижимать их пальчиком.

 

 

3—4  неделя: Птицы осенью

  • «3aготовкa корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.
    • «Птичьи следы на песке» - рисуем на песке пальчиками.
    • «Найди вторую половинку» - разрезные картинки.
    • «Найди игрушку» - в коробке с мозаикой разной величины найти спрятанную игрушку.
    • «Крошки для птичек»-аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону и плотно прижимать их пальчиком.

Ноябрь

1—2 неделя:  Одежда и обувь

  • «3астегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.
  • «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют - прищепками).
  • «Подбери пуговицы по цвету».
  • «Шуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку.
  • «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета, вырезанные из цветного картона с дырочкой, надеть каждую пар ну одну веревочку.

3-4 неделя: Труд людей в природе

  • «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.
  • «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по  форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.
  • «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
  • Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человечку

Декабрь

1-2 неделя: Зима

  • Разрывание белой бумаги на маленькие кусочки («Снежные хлопья»).
  • Проведение горизонтальных линий («Снег идет»)
  • Комплекс пальчиковой гимнастики «Снежок» (Нищева, с. 57)
  • Массаж с использованием детского эспандера («Лепим снежок»)
  • Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты.)

 

3-4 неделя: Дикие животные зимой

  • «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
  • « Выложи медведя из геометрических фигур».
  • «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.

Январь

2-3 неделя:  Дикие животные и их детеныши

  • «Кто это?» - Крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».
  • «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.
  •  «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
  • «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
  • «Кто пришел? » - Рисуем на песке, рассыпанном на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).
  • «Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку -  «в берлоге ».

4 неделя: Транспорт

  • Массаж ладошек при перекладывании из руки в руку толстой веревки со словами (Датешидзе, с. 43 № 26)
  • Пристегивание «колёс» к изображению машины, выкладывание рельс и шпал из шнуров и палочек
  • рисование произвольной кривой («Дым из трубы паровоза»)
  • «Грузим камушки в грузовик » - камушки рассыпаны по столу, ковру·
  • «Проехала машина» - рисуем на песке, рассыпанном тонким слоем на подносе, следы от машины.

Февраль

1—2 неделя: Семья

  • «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу,
  • 2. «Что купила мама? » - Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне»
  • «Нарисуй на песке свою семью»
    • «Сушка одежды» -  развесить на веревке.
    • «Разрезные картинки» - собрать картинку семьи из трех частей (голова, туловище, ноги).
    • Выкладывание мозаики («Дорожка к дому, где меня ждёт мама…»)

3-4 неделя: Профессии

  • Выкладывание домика для куклы по контуру (палочки, мозаика)
  • Выкладывание мебели из палочек по контуру
  • Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».
  • Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».
  • Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей»

Март

1 неделя: Праздник мам.

  • Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

2-3 неделя: Весна

  1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
  2. «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
  3. Проведение произвольных кривых линий («Ручейки»); «Солнышко» - выкладывание лучиков из палочек
  4. Комплекс пальчиковой гимнастики «Кап-капкап» (Нищева, с. 86)
  5. «Спрячь зайку от лисички» - заштриховать предмет
  6. «Дорожки»-рисовать разные линии – длинные, горизонтальные.

4 неделя: Игрушки

  • «Собери пирамидку».
  • Формирование навыка рисования замкнутой кривой и раскрашивания ограниченного линией пространства («Мячи большие и маленькие»)
  • Комплекс пальчиковой гимнастики «Танины игрушки» (Нищева, с. 46)

Апрель

1-2 неделя: Мебель

  • Выкладывание мебели из палочек по контуру
  • Рисование округлых линий, закрашивание ограниченного линией пространства («Укрась салфетку для стола»)
  • Комплекс пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» (Нищева, с. 52)
  • «На что это похоже?» - обводить предмет внутри трафарета по контуру.
  • «Выложи мебель из цветных геометрических фигур».
  • «Чудесный мешочек» - определить на ощупь предметы мебели.

3-4 неделя: Растительный мир

  • «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.
  • Выкладывание цветков из круга и овалов
  • Формирование навыка раскрашивания ограниченного линией пространства («Раскрась цветочек»)
  • Проведение прямых линий («Нарисуй травку»)
  • Работа с песковым бассейном: нахождение мелких предметов

Май

2-3 неделя: Насекомые

  • Комплекс пальчиковой гимнастики «Майский жук» (Датешидзе, с. 45 № 36)
  • Действия с короткими шнурами по контуру («Выложи червячка»)
  • Проведение прямых линий («Нарисуй лапки жучку»)
  • «Прищепки» - лапки для паучка
  • Проведение кривой линии (рисование червячка)

4 неделя: Труд весной на даче

  • «Посадка лука» - дети в песке делают ямки и сажают лук.
  •  «Кто больше соберет фасоли?» - Собрать фасоль с ковра.
  • «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.
  •  «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.