Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4321 Сценарий НОД "Наш город родной - Киров"

Опубликовано 24.09.2018

Жуйкова Валентина Владимировна
Детский сад № 151 "Подсолнушек"

г. Киров
Воспитатель 


Сценарий НОД "Наш город родной - Киров"

(для детей старшей группы)

Цель: Закреплять знания об истории и достопримечательностях города Кирова.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представление о своем городе Кирове-малой Родине.

2. Познакомить с историей города, с гербом и флагом Кировской области, обьяснить символическое значение изображений герба и флага Кировской области.

Развивающие:

Развивать мышление, продолжать формировать навыки конструктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к малой родине (г.Кирову)

Предварительная работа: Чтение литературы о городе Кирове, беседа «Происхождение названий некоторых кировских улиц. Составление детьми небольших рассказов: «Улица на которой я живу».Проведение игры со строительным материалом «улицы Кирова», заучивание стихов». Фотографирование на экскурсии. Подготовка совместно с родителями небольших рассказов о достопримечательностях Кирова.

Материал: Экскурсия по городу. Иллюстрации и фотографии достопримечательностей города Кирова. Флаг и герб Кировской области. Спичечные коробки,кубики, мягкие блоки и схемы построек из них.

 

Ход сценария:

Дети входят в зал играет гимн г. Кирова. Написал П.Протасов «Гимн города Кирова», везде по залу развешаны фотографии с экскурсии, достопримечательности города.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе вы живете?

(Отвечают дети)

Ребенок: Мы живем в стране большой-

               Матушке-России

               В ней так много городов,

               И все они красивы.

               Но среди родных просторов  

               Есть одно местечко.

               Все зовут его Киров,

               Здесь мое сердечко!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, любовались красивыми, не похожими одно на другое зданиями.      

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к стендам с иллюстрациями и фотографиями достопримечательностей г.Кирова.

Воспитатель: Ребята, наша малая родина Киров- это крупный город в России. Город расположен на реке Вятке. Киров крупный промышленный, транспортный и культурный центр. Через него проходят основные железнодорожные магистрали. Киров развитый культурный центр, здесь имеются три театра, музеи, библиотеки. (рассматривание фотографий музеев, театров)

Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, есть биография.

Ребята, а кто знает, какое раньше название было у города Кирова?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята, раньше Киров имел название Хлынов, которое имело различное значение. Наиболее известны были крик птиц, живущих в той местности «хлыв-хлыв»,от названия реки Хлыновица, впадающий в реку Вятка или от слова «Хлын», означавшего «Речной разбойник»

Воспитатель: Дети, а кто запомнил название города Кирова после Хлынова?

(Ответ детей)

Воспитатель: Отлично ребята, правильно следующее название города  было Вятка.

 Воспитатель: А может кто то запомнил с нашей беседы, почему стало название Вятка

(ответ детей)

Ребенок: Вьется Вятка узкой лентой

             Вдоль нарядных берегов

             И уходит вдаль заветно,

             Открывая путь вперед.

             В легкой зыби лишь качает,

             Лодки, бакены, кусты,

            С ветром ласково играет,

            Золотая рябь воды.     

Воспитатель: Правильно ребята, от названия реки, означавшей большая. А сейчас какое название носит наш город и как возникло?

(Ответ детей)

 

Воспитатель: Ребята, в нашем городе построено много различных зданий. Назовите их.

Дети: детские сады и школы, муз.школа и музей, библиотеки, театры, кинотеатры, рынок, больницы, поликлиники, заводы, стадионы, вокзалы и т.д

Воспитатель: Да ребята, правильно ,каких много зданий у нас есть! Давайте погуляем по городу.

Проводится разминка, в соответствии с текстом.

Мы по городу шагаем.

То, что видим,называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты!

Воспитатель: В городе много улиц. Какие они?

(ответ детей)

Игра «Назови свою улицу»

Дети передают по кругу палочку и называют улицу, где они живут: «Я живу на улице имени Свердлова», «Моя родная улица Сутырина» и т.д

Воспитатель: Как называются жители нашего города?

(Ответ детей)

Воспитатель: ребята, а кто знает какие символы есть у нашего города?

(ответ детей- флаг и герб)

(выставляем символы)

Воспитатель: .что изображено на гербе г. Кирова

Дети:  щит, на котором изображен лук со стрелой, кот держит рука.

Воспитатель: Ребята, а  это что за символ?

Дети :А это флаг Кирова, это символ Кировской области.

А вы хотели бы рассказать о нем?

(Ответ детей)

Воспитатель: А что означают цвета на флаге?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности есть в Кирове?

(короткие рассказы детей подготовленные дома с фотографиями).

Воспитатель: Отлично ребята вы подготовились и очень интересно нам рассказали о достопримечательностях нашего города Кирова.

Воспитатель: А теперь возвращаемся в наш любимый современный город. Ребята, кем вы являетесь когда идете по улице?

(Ответ детей)

Воспитатель: А кем вы являетесь , когда заходите в магазин?

(ответ детей)

Воспитатель: А когда строите здания, дома и т.д из разных материалов?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы себя попробовать в роли строителей?

(ответ детей)

Посмотрите сколько много разных материалов для постройки дома у нас есть.

          Давайте строить новый дом,

         Чтоб было много в нем окон,

         Чтоб было много этажей,

         А в доме тысяча друзей!

Дети  под музыку  начинают строить дома.

Воспитатель: Посмотрите какие отличные дома получились! В этих домах хватит всем местечко!!!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами будем любить наш родной город Киров и знать его историю и достопримечательности.