Жуйкова Валентина Владимировна
Детский сад № 151 "Подсолнушек"
г. Киров
Воспитатель
Сценарий НОД "Наш город родной - Киров"
(для детей старшей группы)
Цель: Закреплять знания об истории и достопримечательностях города Кирова.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей представление о своем городе Кирове-малой Родине.
2. Познакомить с историей города, с гербом и флагом Кировской области, обьяснить символическое значение изображений герба и флага Кировской области.
Развивающие:
Развивать мышление, продолжать формировать навыки конструктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к малой родине (г.Кирову)
Предварительная работа: Чтение литературы о городе Кирове, беседа «Происхождение названий некоторых кировских улиц. Составление детьми небольших рассказов: «Улица на которой я живу».Проведение игры со строительным материалом «улицы Кирова», заучивание стихов». Фотографирование на экскурсии. Подготовка совместно с родителями небольших рассказов о достопримечательностях Кирова.
Материал: Экскурсия по городу. Иллюстрации и фотографии достопримечательностей города Кирова. Флаг и герб Кировской области. Спичечные коробки,кубики, мягкие блоки и схемы построек из них.
Ход сценария:
Дети входят в зал играет гимн г. Кирова. Написал П.Протасов «Гимн города Кирова», везде по залу развешаны фотографии с экскурсии, достопримечательности города.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе вы живете?
(Отвечают дети)
Ребенок: Мы живем в стране большой-
Матушке-России
В ней так много городов,
И все они красивы.
Но среди родных просторов
Есть одно местечко.
Все зовут его Киров,
Здесь мое сердечко!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, любовались красивыми, не похожими одно на другое зданиями.
Звучит спокойная музыка. Дети подходят к стендам с иллюстрациями и фотографиями достопримечательностей г.Кирова.
Воспитатель: Ребята, наша малая родина Киров- это крупный город в России. Город расположен на реке Вятке. Киров крупный промышленный, транспортный и культурный центр. Через него проходят основные железнодорожные магистрали. Киров развитый культурный центр, здесь имеются три театра, музеи, библиотеки. (рассматривание фотографий музеев, театров)
Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, есть биография.
Ребята, а кто знает, какое раньше название было у города Кирова?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, раньше Киров имел название Хлынов, которое имело различное значение. Наиболее известны были крик птиц, живущих в той местности «хлыв-хлыв»,от названия реки Хлыновица, впадающий в реку Вятка или от слова «Хлын», означавшего «Речной разбойник»
Воспитатель: Дети, а кто запомнил название города Кирова после Хлынова?
(Ответ детей)
Воспитатель: Отлично ребята, правильно следующее название города было Вятка.
Воспитатель: А может кто то запомнил с нашей беседы, почему стало название Вятка
(ответ детей)
Ребенок: Вьется Вятка узкой лентой
Вдоль нарядных берегов
И уходит вдаль заветно,
Открывая путь вперед.
В легкой зыби лишь качает,
Лодки, бакены, кусты,
С ветром ласково играет,
Золотая рябь воды.
Воспитатель: Правильно ребята, от названия реки, означавшей большая. А сейчас какое название носит наш город и как возникло?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, в нашем городе построено много различных зданий. Назовите их.
Дети: детские сады и школы, муз.школа и музей, библиотеки, театры, кинотеатры, рынок, больницы, поликлиники, заводы, стадионы, вокзалы и т.д
Воспитатель: Да ребята, правильно ,каких много зданий у нас есть! Давайте погуляем по городу.
Проводится разминка, в соответствии с текстом.
Мы по городу шагаем.
То, что видим,называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты!
Воспитатель: В городе много улиц. Какие они?
(ответ детей)
Игра «Назови свою улицу»
Дети передают по кругу палочку и называют улицу, где они живут: «Я живу на улице имени Свердлова», «Моя родная улица Сутырина» и т.д
Воспитатель: Как называются жители нашего города?
(Ответ детей)
Воспитатель: ребята, а кто знает какие символы есть у нашего города?
(ответ детей- флаг и герб)
(выставляем символы)
Воспитатель: .что изображено на гербе г. Кирова
Дети: щит, на котором изображен лук со стрелой, кот держит рука.
Воспитатель: Ребята, а это что за символ?
Дети :А это флаг Кирова, это символ Кировской области.
А вы хотели бы рассказать о нем?
(Ответ детей)
Воспитатель: А что означают цвета на флаге?
(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности есть в Кирове?
(короткие рассказы детей подготовленные дома с фотографиями).
Воспитатель: Отлично ребята вы подготовились и очень интересно нам рассказали о достопримечательностях нашего города Кирова.
Воспитатель: А теперь возвращаемся в наш любимый современный город. Ребята, кем вы являетесь когда идете по улице?
(Ответ детей)
Воспитатель: А кем вы являетесь , когда заходите в магазин?
(ответ детей)
Воспитатель: А когда строите здания, дома и т.д из разных материалов?
(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы себя попробовать в роли строителей?
(ответ детей)
Посмотрите сколько много разных материалов для постройки дома у нас есть.
Давайте строить новый дом,
Чтоб было много в нем окон,
Чтоб было много этажей,
А в доме тысяча друзей!
Дети под музыку начинают строить дома.
Воспитатель: Посмотрите какие отличные дома получились! В этих домах хватит всем местечко!!!
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами будем любить наш родной город Киров и знать его историю и достопримечательности.