Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4325 Конспект занятия "За что я люблю свой город"

Опубликовано 24.09.2018

 Васильева Ольга Петровна

воспитатель

МБДОУ №101, г. Ульяновск

Конспект занятия "За что я люблю свой город"

 

Цель: формировать гражданскую культуру, прививая любовь к родине; городу. Закрепить знания детей о истории основания города Симбирска, о знаменитых людях (писателях, художниках, героях Великой отечественной войны, достопримечательностях города связанных с их именами.

Связно и последовательно рассказывать о своих впечатлениях о музеях, памятниках, скверах.

Закрепить и обобщить знания детей о гербе, флаге, гимне города Ульяновска. Формировать уважительное отношение к символике города.

Воспитывать чувство гордости за свой город, за его историю.

Наглядный материал: портреты царя Алексея Михайловича, императрицы Екатерины 2, изображение Богдана Хитрово, крепости – Кремля, Троицкого собора, построек.

Изображение города, флага города

Ульяновска

Изображение всех достопримечательных мест города, портреты писателей, художников, книги, картины. Портреты героев Великой Отечественной Войны, изображение памятника: Дмитрия Разумовскогj/

 

          Дети, вы знаете, что нашему городу исполняется 370 лет. Это очень много лет прошло с тех пор. А началось все это в далекие времена, еще в середине 17 века.

          В самом центре Российской земли, в столичном граде Москве, в огромном дворце с золотыми колоннами и расписными окнами жил – был царь Алексей Михайлович. (Ставится картина – портрет царя Алексея Михайловича). Выходят дети ....

          1 читает первые слова.

Всея Руси царь Алексей

Монаршей милостью своей

Три с половиной лет назад

На Волге повелел построить град!

          2 читает слова

Послал сюда он

Человека своего

Боярина Богдана Хитрово.

И выросла здесь

Крепость на холмах,

Что наводила на врагов всех стран!

          3 читает слова

А вокруг крепости

Своею чередой

Город строится

Красивый и большой

Ветрами обдуваемый

Со всех сторон

Симбирском был

В народе назван он!

          4 читает слова

А сегодня город наш родной

Поздравляем с Днём Рожденья мы с тобой! 

(Быстро выстраивается картина 1 Богдан Хитрово на коне, 2 Крепость на картине, 3 Троицкий собор).

Спрашиваю детей:

          Дети, скажите, что это за памятник? И кто сидит на коне? Вы узнали? Да, дети, правильно. Это воевода, основатель нашего города.

          Он построил со своей дружиной крепость. А затем и Троицкий собор. (Выставляется картина собора).

          В нашем городе родился и Аксаков С.Т. Дети, а кем был Аксаков? Правильно, писателем. Он писал о природе нашего края. Аксаков С.Т.автор знаменитой сказки «Аленький цветочек». И в этой сказке он описывает природу – царство заколдованного принца. (Звучит звон колоколов).

          Дети, в нашем городе много храмов. И в одном из этих храмов есть икона нашего Симбирского заступника – Андрея Блаженного. Он родился и жил в нашем городе 245 лет тому назад.

          Дети, а какую вы знаете о нем историю?

          Да, правильно, он никогда не обижался на людей и для всех делал только добрые дела. При его жизни в Симбирске ни разу не было больших опустошительных пожаров. Жители нашего города и по сей день обращаются в молитвах к Андрею блаженному, и он всегда помогает людям.

          А в эти дни повсюду празднуют Пасху. Пасха главное событие года для православных христиан и самый большой праздник. Люди крася яйца. И говорят друг другу «Христос воскрес!»

          Чтение стихотворение

Христос Воскресе!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

          А сейчас переходим в художественную галерею.

          Дети, в нашем городе Симбирске родились и жили такие замечательные художники как Дмитрий Архангельский, (Показываю портрет, рассматриваем картины. «Смоленский спуск», «Губернская типография»).

          Он писал: «Колоритный город Симбирск – Ульяновск, имеющий богатую историю, Волга.. – всё это подсказало мне направление моей дальнейшей деятельности. Я стал художником – учителем и краеведом.» (Д.И. Архангельский)

          Архангельский был учителем А.Пластова. (Показываю портрет художника).

          Дети, а какие картины Пластова вы знаете? (Дети показывают и называют картины «Полдень», «На солнышке», «Мама», «Девушка с граблями»).

          И творчеством этих замечательных художников люди будут любоваться веками.

          Много в нашем городе мест, связанных с героями Великой Отечественной войны.

          Дети, а каких героев вы знаете? (Полбин И.С. генерал – майор авиации, дважды герой Советского Союза. Матросов Александр Матвеевич герой Советского Союза, гвардии рядовой, он бросился к доту и закрыл его своим телом, его подвиг стал символом. Наганов Алексей Ф. герой Советского Союза посмертно. Он защитник Брестской крепости.)

          Многие улицы нашего города связаны с этими героями носят их названия. (Показ иллюстраций. Обелиск Славы).

          Дети, и в современном мире происходят события, в которых погибают люди защищая жизни других людей.

          И таким героем стал наш земляк, житель нашего города Дмитрий Разумовский. Дети, а какой подвиг он совершил? Он спас девочку. В его память был установлен памятник на Венце. Мы с вами там были. (Показ иллюстрации).

          Дети, а как вы думаете, каким был Дмитрий Разумовский? (Ответы детей…)

          Я тоже так думаю, что он был храбрым, добрым, смелым, отважным, сильным человеком.

          Скоро будет праздник День Победы. Люди чтут память о погибших, приходят к обелискам возлагают цветы, венки. Все наши герои это люди – шагнувшие в бессмертие.

          Дети, а какими вы хотели бы быть, чем бы вам хотелось прославить свой город?

          Сейчас мы с вами заканчиваем беседу. И я хочу узнать за что вы любите свой город? (Ответы детей…)

          А сейчас наступило время гостю подарить наш Симбирский талисман.