Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4334 "Развитие социального интеллекта и инициативы у детей дошкольного возраста"

Опубликовано 26.09.2018

Козлова Елена Викторовна
МАДОУ "Детский сад №56" г.о. Самара
г.Самара
воспитатель

Развитие социального интеллекта и инициативы

у детей  дошкольного возраста.

Воспитатель Козлова Е,В.

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и поведения других,  формирование умения исправлять ошибки.

Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим, умение сопереживать.

2. Формировать представление о добре и зле.

3. Усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

4. Развивать у детей художественные способности и эстетический вкус.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

 

В жизни люди и взрослые, и дети совершают разные поступки, и хорошие и не очень.

А сейчас давайте посмотрим сценки и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка 1. Два мальчика. Один ест яблоко . А другой смотрит.

- Вкусно? Вот если у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

- Как жалко, что у тебя его нет.

Воспитатель – Ребята как вы думаете, как поступил мальчик который ел яблоко? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Сценка 2. Играют дети с мячом. Приходит Ваня и отбирает мяч.

Воспитатель - Как поступил Ваня? Как бы вы поступили на его месте?

Сценка 3. Холодно. Лиза потеряла варежку, у неё замерзла рука. Подошел Валера и протянул ей свою варежку.

Воспитатель: Какой поступок совершил Валера? А как бы вы поступили? (ответы детей)

Воспитатель:  В давние времена слово «добро» произносили мягко, нежно.

Добро тебе, добро от тебя. Как это верно.

- А если человек не добрый, какой он? (ответы детей)злой, жадный, драчливый, равнодушный , трусливый.

 

 

Воспитатель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Дашу помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Даша будет говорить Кате что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

 (Даша называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Воспитатель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети поочереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

 

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека. 

Воспитатель:

                             Ах; как нам добрые слова нужны!

                             Не раз мы в этом убеждались сами,

                             А может не слова - дела важны?

                             Дела - делами, а слова - словами.

                             Они живут у каждого из нас,

                             На дне души до времени хранимы,

                             Чтоб их произнести в тот самый час,

                             Когда они другим необходимы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру  «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

-         Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

-         Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

-         Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

-         Если друг попал в беду,…(помоги ему)

-         Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

– Здравствуйте, ты скажешь человеку

– Здравствуй – улыбнётся в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали

– Добрый день – ответил ты,

Вас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

А теперь я предлагаю подумать, какие добрые дела, хорошие поступки вы можете совершить, кому сказать вежливые слова. На столах лежат белые листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Детям предлагается обвести свою ладошку, а потом закрасить каждый пальчик (доброе слово или поступок) разными цветами.

Рассмотреть с детьми разноцветные ладошки, отметить как много добрых дел и вежливых слов хотят совершить дети. Предложить развесить их в группе, чтобы не забывать о своих намерениях.

Каждый из нас может совершать добрые дела, помогать другим людям, просто улыбаться и вежливо разговаривать. От этого всем станет лучше и мир будет добрее.