Структурное подразделение детский сад «Тополек» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос.Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области
ВИКТОРИНА «Знаете ли вы сказки?»
СКАЧАТЬ (презентация)
Возраст участников – 5-6 лет
ФИО Телькушова Марина Викторовна – воспитатель
Актуальность: в последнее десятилетие в связи с бурным внедрением
в нашу жизнь информационно-коммуникативных технологий, тяга к
чтению художественных произведений заметно упала В дошкольной
педагогике появились большие проблемы речевого развития детей,
нарушения звуковой культуры речи, оборвалась незримая связь
между взрослым и ребенком. А ведь книга всегда была связующим
звеном поколений. Книга развивает память, образное мышление, обогащает
восприятие окружающего мира. Книга учит бороться со злом, воспитывает
веру в добро, формирует человеческую личность. Поэтому целью взрослого
является поддержание интереса детей к чтению книг.
Время проведения –декабрь, 2017год.
Цель: поддерживать интерес детей к чтению книг.
Задачи: воспитывать любовь к книгам и сказочным героям, расширять кругозор детей, развивать творческие способности детей, развивать связную речь, вызвать у детей эмоциональный отклик, способствовать установлению
доброжелательных отношений между детьми.
Активизация словаря: золоченая карета, фуражка, Чиполлино, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказок, выставка книг «Любимые сказки».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор для просмотра слайдов,
книги с любимыми сказками, краски, карандаши, кисточки, баночки с водой,
салфетки, листы бумаги, наряды для сказочных персонажей.
Методические приемы:
Словесный: беседы, чтение стихов, сказок, загадывание загадок.
Наглядный: рассматривание книг, просмотр слайдов.
Игровой: игры
Практический: выполнение заданий
Форма проведения –викторина.
Участники – дети 5-6 лет
План.
1.Оргмомент.Загадка.
2.Основная часть. Загадки, игра «Из какой сказки?», загадки физкультминутка, беседа с детьми, загадка, рисование любимого героя и рассказ про него.
3.Заключение.Исполнение песни.
Викторина «Знаете ли вы сказки? (сценарий)
Воспитатель появляется в костюме Сказочницы.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие
в страну сказок. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эти красивые нарядные книги!
В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы встретимся с героями любимых
книг. Итак, смотрим на экран.
. (Воспитатель загадывает загадку, на слайде изображена Красная Шапочка.)
В гости к бабушке пошла,
Пирогов ей принесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.[1]
Воспитатель: Герой какой сказки перед нами? (дети называют.)
А сказка называется? (дети отвечают: «Красная Шапочка»)
Правильно. А вот другая загадка:(воспитатель показывает на слайде Чиполлино.)
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился,
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг.
Из какой он сказки? Как зовут?
Дети: Чиполлино. Из сказки «Приключения Чиполлино».
Воспитатель: И опять вы дали правильный ответ. Молодцы!
Совсем недавно мы с вами держали в руках книгу русских сказок,
внимательно читали, рассматривали картинки. Я предлагаю вам
посмотреть на экран и ответить на вопрос: «На чем ездил Емеля
из сказки «По щучьему веленью?» (Воспитатель предлагает на слайде
найти правильный ответ. По щелчку мыши появляется ответ: «На печке».)
Воспитатель: Молодцы! Ну а я предлагаю вам поиграть в игру «Из какой
сказки?» В волшебном мешочке есть предметы из разных сказок.
Нужно определить, из какой сказки данные предметы?
(Дети достают по -очереди туфельку, красную шапочку, гармошку, луковицу, сундучок)
и говорят, из какой сказки данный предмет.
Воспитатель: Вы настоящие знатоки сказок! Ну а мы продолжаем отгадывать
героев сказок. Это самая красивая сказка и ее героиня. (Воспитатель показывает слайд с изображением Золушки, читает)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.[2]
Воспитатель: Дети! Кто это?
Дети: Золушка из сказки «Золушка»
Воспитатель: Хорошо! Ну а мы продолжаем наше путешествие!
(Воспитатель читает на слайде очередную загадку.)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит Чебурашка.
Портрет у друзей получился отменный,
На нем Чебурашка, а рядом с ним …(Гена)
(Дети отвечают)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Дети отвечают).
Правильно. «Крокодил Гена и его друзья».
Вы, ребята, наверное, устали. Предлагаю вам немного отдохнуть и
поразмяться.
Исполняется физкультминутка (под музыку.)
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки).
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие(показывают)
Словно угольки горят (покачивают головою.)
Ух, сердитая какая (бег на месте),
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).[3]
Воспитатель: Хорошо. Садимся. Я вам предлагаю посмотреть на экран (слайд)
и сказать, из какой сказки герои и как заканчивается для Кощея эта сказка?
(Дети вспоминают, отвечают, щелчком мыши выходит правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, вы помните, как Царевна-лягушка танцевала на балу?
(Воспитатель выносит различные наряды, показывает их детям). Как вы
думаете, для чего я принесла эти наряды?
Ребенок: Для того, чтобы представить себя Царевнами, надеть их
и показать нам.
Воспитатель: Хорошо. Давайте так и поступим.
(Девочки выполняют задание и демонстрируют наряды
Царевны, мальчики хлопают им).
Ребенок: А я предлагаю девочкам придумать танец Царевны-лягушки
на балу и показать нам.
Воспитатель: Девочки, вы согласны?
Девочки: Да.
(Девочки импровизируют, звучит музыка, мальчики хлопают в ладоши.
Все садятся.)
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем путешествие по сказкам.
(Воспитатель демонстрирует слайд с изображением Дюймовочки).
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали
Знаете, как дочку звали.[4]
Дети: Дюймовочка,
Воспитатель: Верно. Амысмотрим дальше (читает слайд)
У этого героя
Дружок есть-Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нес пустой горшок.
Лез в дупло за медом,
Пчел гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно,-Винни-Пух.
Воспитатель: Правильно. Совсем недавно мы с вами читали произведение
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Давайте
посмотрим картинки(слайд) и определим, чем любил лечиться Карлсон?
(Дети отвечают,выбирают правильный ответ.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешествовали по любимым
сказкам. И, напоследок, я предлагаю вам интересное задание. Нужно
нарисовать любимого сказочного героя и рассказать про него.
Итак, приступили к работе.
(Дети рисуют, рассказывают).
Воспитатель: Сегодня мы побывали в разных сказках, встретились со
сказочными героями. Наше путешествие подходит к концу, но я хочу,
чтобы вы никогда не расставались со сказками и умными, добрыми
книгами. Давайте споем об этом песню.
(Дети исполняют песню «Не расставайтесь со сказкой» муз и сл.. Прописновой.)[5]
Воспитатель- Сказочница: а теперь я с вами прощаюсь. До свидания!
До новых встреч!
Вывод:
воспитали любовь к книгам и сказочным героям, расширили кругозор детей, развили творческие способности детей, развили связную речь, вызвали у детей эмоциональный отклик, способствовали установлению
доброжелательных отношений между детьми.
Список использованной литературы.
Дошкольное воспитание №3 2016 г.стр69.
журнал «Колокольчик» № 21 2001г. стр. 29
сайт «Все для детей» В. Степанов «Сказочные загадки для малышей»
[1] http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_step.php
[2] http://ped-kopilka.ru/blogs/49957/zagadki-o-skazochnyh-gerojah.html
[3] http://ready4baby.ru/2017/08/22/сказочные-физкультминутки-2/
[4] http://kiddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/pro-skazki-i-skazochnyh-geroev/zagadki-pro-skazki-dlya-detei-s-otvetami-zagadki-pro-skazki.html
[5] Журнал «Колокольчик» №21 2001г. Стр.29