Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4189 Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Опубликовано 13.08.2018

Структурное подразделение детский сад «Тополек» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос.Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

 

 ВИКТОРИНА «Знаете ли вы сказки?»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Возраст участников – 5-6 лет

 

ФИО Телькушова Марина Викторовна – воспитатель

 

Актуальность: в последнее десятилетие в связи с бурным внедрением

в нашу жизнь информационно-коммуникативных технологий, тяга к

чтению художественных произведений заметно упала В дошкольной

педагогике появились большие проблемы речевого развития детей,

нарушения звуковой культуры речи, оборвалась незримая связь

между взрослым и ребенком. А ведь книга всегда была связующим

звеном поколений. Книга развивает память, образное мышление, обогащает

восприятие окружающего мира. Книга учит бороться со злом, воспитывает

веру в добро, формирует человеческую личность. Поэтому целью взрослого

является поддержание интереса детей к чтению книг.

Время проведения –декабрь, 2017год.

Цель: поддерживать интерес детей к чтению книг.

Задачи: воспитывать любовь к книгам и сказочным героям, расширять кругозор детей, развивать творческие способности детей, развивать связную речь, вызвать у детей эмоциональный отклик, способствовать установлению

доброжелательных отношений между детьми.

Активизация словаря: золоченая   карета, фуражка, Чиполлино, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказок, выставка книг «Любимые сказки».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор для просмотра слайдов,

книги с любимыми   сказками, краски, карандаши, кисточки, баночки с водой,

салфетки, листы бумаги, наряды для сказочных персонажей.

Методические приемы:

Словесный: беседы, чтение стихов, сказок, загадывание загадок.

Наглядный: рассматривание книг, просмотр слайдов.

Игровой: игры

Практический: выполнение заданий

 

Форма проведения –викторина.

Участники – дети 5-6 лет

План.

1.Оргмомент.Загадка.

2.Основная часть. Загадки, игра «Из какой сказки?», загадки физкультминутка, беседа с детьми, загадка, рисование любимого героя и рассказ про него.

3.Заключение.Исполнение песни.

 

Викторина «Знаете ли вы сказки? (сценарий)   

Воспитатель появляется в костюме Сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие

в страну сказок. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эти красивые нарядные книги!

В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы встретимся с героями любимых

книг. Итак, смотрим на экран.

. (Воспитатель загадывает загадку, на слайде изображена Красная Шапочка.)

В гости к бабушке пошла,

Пирогов ей принесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.[1]

Воспитатель: Герой какой сказки перед нами? (дети называют.)

А сказка называется? (дети отвечают: «Красная Шапочка»)

Правильно. А вот другая загадка:(воспитатель показывает на слайде Чиполлино.)

Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился,

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг.

Из какой он сказки? Как зовут?

Дети: Чиполлино. Из сказки «Приключения Чиполлино».

Воспитатель: И опять вы дали правильный ответ. Молодцы!

Совсем недавно мы с вами держали в руках книгу русских сказок,

внимательно читали, рассматривали картинки. Я предлагаю вам

посмотреть на экран и ответить на вопрос: «На чем ездил Емеля

из сказки «По щучьему веленью?» (Воспитатель предлагает на слайде

найти правильный ответ. По щелчку мыши появляется ответ: «На печке».)

Воспитатель: Молодцы! Ну а я предлагаю вам поиграть в игру «Из какой

сказки?» В волшебном мешочке есть предметы из разных сказок.

Нужно определить, из какой сказки данные предметы?

(Дети достают по -очереди туфельку, красную шапочку, гармошку, луковицу, сундучок)

и говорят, из какой сказки данный предмет.

Воспитатель: Вы настоящие знатоки сказок! Ну а мы продолжаем отгадывать

героев сказок. Это самая красивая сказка и ее героиня. (Воспитатель показывает слайд с изображением Золушки, читает)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает.

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.[2]

Воспитатель: Дети! Кто это?

Дети: Золушка из сказки «Золушка»

Воспитатель: Хорошо! Ну а мы продолжаем наше путешествие!

(Воспитатель читает на слайде очередную загадку.)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно сидит Чебурашка.

Портрет у друзей получился отменный,

На нем Чебурашка, а рядом с ним …(Гена)

(Дети отвечают)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Дети отвечают).

Правильно. «Крокодил Гена и его друзья».

Вы, ребята, наверное, устали. Предлагаю вам немного отдохнуть и

поразмяться.

 Исполняется физкультминутка (под музыку.)

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие(показывают)

Словно угольки горят (покачивают головою.)

Ух, сердитая какая (бег на месте),

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).[3]

Воспитатель: Хорошо. Садимся. Я вам предлагаю посмотреть на экран (слайд)

и сказать, из какой сказки герои и как заканчивается для Кощея эта сказка?

(Дети вспоминают, отвечают, щелчком мыши выходит правильный ответ).

Воспитатель: Ребята, вы помните, как Царевна-лягушка танцевала на балу?

(Воспитатель выносит различные наряды, показывает их детям). Как вы

думаете, для чего я принесла эти наряды?

Ребенок: Для того, чтобы представить себя Царевнами, надеть их

и показать нам.

Воспитатель: Хорошо. Давайте так и поступим.

 (Девочки выполняют задание и демонстрируют наряды

Царевны, мальчики хлопают им).

Ребенок: А я предлагаю девочкам придумать танец Царевны-лягушки

на балу и показать нам.

Воспитатель: Девочки, вы согласны?

Девочки: Да.

(Девочки   импровизируют, звучит музыка, мальчики хлопают в ладоши.

Все садятся.)

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем путешествие по сказкам.

(Воспитатель демонстрирует слайд с изображением Дюймовочки).

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку звали.[4]

Дети: Дюймовочка,

Воспитатель: Верно. Амысмотрим дальше (читает слайд)

У этого героя

Дружок есть-Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нес пустой горшок.

Лез в дупло за медом,

Пчел гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно,-Винни-Пух.

Воспитатель: Правильно. Совсем недавно мы с вами читали произведение

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Давайте

посмотрим картинки(слайд) и определим, чем любил лечиться Карлсон?

(Дети отвечают,выбирают правильный ответ.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешествовали по любимым

сказкам. И, напоследок, я предлагаю вам интересное задание. Нужно

нарисовать любимого сказочного героя и рассказать про него.

Итак, приступили к работе.

(Дети рисуют, рассказывают).

Воспитатель: Сегодня мы побывали в разных сказках, встретились со

сказочными героями. Наше путешествие подходит к концу, но я хочу,

чтобы вы никогда не расставались со сказками и умными, добрыми

книгами. Давайте споем об этом песню.

(Дети исполняют песню «Не расставайтесь со сказкой» муз и сл.. Прописновой.)[5]

Воспитатель- Сказочница: а теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

До новых встреч!

Вывод:

воспитали любовь к книгам и сказочным героям, расширили кругозор детей, развили творческие способности детей, развили связную речь, вызвали у детей эмоциональный отклик, способствовали установлению

доброжелательных отношений между детьми.

Список использованной литературы.

Дошкольное воспитание №3 2016 г.стр69.

журнал «Колокольчик» № 21 2001г. стр. 29

сайт «Все для детей» В. Степанов «Сказочные загадки для малышей»

 

 



[1] http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_step.php

[2] http://ped-kopilka.ru/blogs/49957/zagadki-o-skazochnyh-gerojah.html

[3] http://ready4baby.ru/2017/08/22/сказочные-физкультминутки-2/

[4] http://kiddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/pro-skazki-i-skazochnyh-geroev/zagadki-pro-skazki-dlya-detei-s-otvetami-zagadki-pro-skazki.html

[5] Журнал «Колокольчик» №21 2001г. Стр.29