Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4204 Конспект ООД по РР «Фиксики ищут друзей» тема «Бытовые приборы» Возрастная группа Старшая

Опубликовано 17.08.2018

 

Конспект ООД по РР

«Фиксики ищут друзей»

тема «Бытовые приборы»

Возрастная группа Старшая

СКАЧАТЬ (с картинками)

                                                                                    

Подготовила:  воспитатель Байщерякова Л.В.

 

Цель: развитие способностей в освоение грамотной речи.

 

I  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи

-- обогащать активный и пассивный словарь по теме;

- закреплять навыки построения монологической речи; составление описательного рассказа по плану.

- развивать навыки образования уменьшительно-ласкательных форм существительных; существительных множественного числа.

 Б) Воспитательные задачи:

воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, безопасное поведение в быту с бытовыми приборами.

В) Развивающие задачи:

развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, речь, память; развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, формировать умение находить решение, поставленных задач и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

 

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. 1.    Подготовка воспитателя: изучила метод.литературу, составила конспект, разработала план занятия, подготовила оборудование и материал.
  2. 2.    Предварительная работа с детьми:  беседа по теме «Бытовые приборы»
  3. 3.    Оборудование и материалы: дидактический наглядный материалкартинки с изображением бытовых приборов, карточки с изображением фиксиков и с заданием от них; аудиозаписи «А кто такие фиксики», «Телевизор»; раздаточный материал: простые карандаши, рисунки бытовых приборов с недостающей частью; поощрительные медальки «Эмблема фиксиков»

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «фиксики – специалисты по бытовым приборам ищут друзей».

Познавательно- исследовательская

Решение проблемной ситуации, определение недостающей части бытового прибора.

Двигательная

Дин. пауза: танец фиксиков «Дрыц тыц телевизор…»

Изобразительная

Дорисуем картину (недостающие части бытовых предметов)

Коммуникативная

Работа в команде, сотрудничество, сравнение результатов, признание успехов друзей.

 

Вводная часть: приветствие, дыхательная гимнастика.

 Воспитатель:

Ребята, как говориться делу время потехе час,

знания зовут всех нас.

Как всегда мы начнем с приветствия:

«Встали утром, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Посмотрели в небеса -

Ах, какая красота

Полной грудью мы вздохнули,

Еще раз, не торопись,

Кислородом зарядись.

Посмотрели мы вокруг

Здесь друг, там друг

Мы пожмем соседу руку

Рады мы конечно другу.»

Молодцы, а теперь рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель включает отрывок аудиозаписи из М/Ф «Фиксики» «А кто такие фиксики, большой, большой секрет..»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие фиксики, где они живут, чем занимаются?...(Ответы детей) Правильно, вот поэтому их еще называют «Специалисты по бытовым приборам», потому что ни кто лучше их не знает, как устроены  бытовые приборы. Но, ребята, приборов очень-очень много, и поэтому фиксики ищут друзей, которые могли бы в случае чего сообщить о неисправности какого – либо прибора. Вы хотите попасть в команду специалистов?! …..Хорошо, но для этого Вам надо сдать экзамены, вы готовы? Приступаем…

 

 

 

Основная часть  

 I часть: ЭлектроФиксичиские загадки

Ребята а вот и первый экзамен, его приготовил нам Нолик, он называется электрофиксические загадки, слушаем внимательно, до конца, кто отгадал поднимает руку.

1.  Ходит бродит по коврам

Водит носом по углам.

Где прошел- там пыли нет

Пыль и сор его обед.            (пылесос)

 

2. Он умен не по годам

и похож на чемодан

Человека лучший друг

Что же это                          (ноутбук)

  1. Фильмы, новости, рекламу                                                                Музыкальную программу,                                                                         Шутки, мультики, сюрпризы                                                                          Нам покажет.                        (Телевизор)
  2. Летом папа наш привез                                                                                    В белом ящике мороз.                                                                                      И теперь мороз седой                                                                                 Дома летом и зимой                                                                              Бережет продукты:                                                                                    Мясо, рыбу, фрукты.             (Холодильник)
  3. Застрочит как пулемет

   Платье новое сошьет.           (швейная машинка)

 

  1. Гладит все, чего касается,
    А дотронешься — кусается                (утюг)

 

  1. Жарит мясо, варит суп,

        Пироги печет.

        У нее и там и тут

        Очень горячо.     (плита газовая или электрическая)

 

  1. Внешний вид его приличный,

        И помощник он отличный.

        Он живет у потолка

        И гудит всегда слегка.

       Летом воздух охлаждает,
       А зимой нас согревает,
       Он вписался в интерьер,
      Это — ...                         (кондиционер)

 

Молодцы ребята отлично справились с первым заданием, переходим ко второму заданию нашего экзамена.

 

II часть. Д/И «Хвастунишка»

 

А второй экзамен нам приготовил Дедус, это игра « хвастунишка». Слушаем правила игры: я говорю «у меня один холодильник» а вы по порядку: кто первый и дальше, ставит руки «в боки» и должен похвалиться: «а у меня много холодильников»  и т.д. начинаем:

 

У меня один телевизор…..

У меня один утюг……

У меня одна газовая плита….

У меня одна стиральная машинка….

У меня один компьютер……

У меня один вентилятор…

У меня одна мультиварка….

 

Я думаю ребята мудрому Дедусу понравились ваши ответы. Переходим к третьему заданию, а для этого нам нужно перейти на просторное место, все за мной…

 

III часть. Дин. пауза танец Фиксиков «Дрыц тыц телевизор…»

 

Ребята, Симка приготовила Вам очень интересное задание.

Становитесь посвободней,

не толкайтесь, не мешайтесь,

 вы ребята расслабляйтесь.

Будем дружно повторять

и движенья выполнять……..

Включается аудиозапись  из М/Ф «Фиксики» «Дрыц тыц телевизор…», воспитатель показывает движения танца-миниатюры а дети повторяют и проговаривают слова.

Вы ребята просто замечательно двигаетесь, прямо как фиксики, такие энергичные, как электрический ток в проводах. Пройдем на свои места, пора посмотреть какое - же следующее задание нам предстоит выполнить.

IV часть. Д/И «назови ласково»

 

Ребята мы с вами знаем, что фиксики очень маленького роста, разглядеть их нам совсем не просто… так вот и приборы у них тоже маленькие. Вот Фаер и приготовил вам такое задание: Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, и при этом называть электроприбор, а вы мысленно превращаете его в малюсенький приборчик и говорите как он будет называться и бросать мяч обратно мне.

«утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, микроволновка – микроволновочка, светильник-светильничек, духовка-духовочка».

V часть. Д/И «Скажи какой и для чего, а я скажу, что это»

Для выполнения этого задания каждый из вас, по одному подходит к столику, берет картинку, смотрит, но, ни кому не показывает, и старается объяснить ребятам, какой прибор нарисован. Можно говорить какой он, для чего применяется, но нельзя произносить названия. Кто догадался, поднимает руку

Ребята вы молодцы. для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы и присесть.

VI часть. Задание от Верты.

Посмотрим что же приготовила вам Верта: это рисунки бытовых приборов, но здесь есть недоделки: художник забыл дорисовать у приборов детали или части. А такие приборы не смогут работать. Вам нужно внимательно посмотреть чего же не достает вашему прибору и дорисовать.

(Детям раздаются рисунки с недостающими деталями, каждому предлагается назвать прибор, для чего он используется и чего не хватает).

Ребята, давайте посмотрим какие части, и детали не хватало вашим приборам, сможет ли теперь прибор функционировать, работать.

 

Заключительная часть. Рефликсия.

Ребята ну что трудный был экзамен? А какие задания вам понравились больше всего? А какое задание оказалось самым трудным? Мне кажется, вы просто молодцы! Вас смело можно называть специалистами по электробытовым приборам. Вы справились со всеми заданиями, а это значит что ВЫ успешно сдали экзамен, и теперь можете называться друзьями фиксиков. В знак этого вам вручаются эмблемы Фиксиков! Поздравляю! Ура! ( снова включается аудиозапись из М/Ф ФИКСИКИ и ребятам вручаются эмблемы с символом фиксиков)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1 Электрофиксические загадки.

 

1. Ходит бродит по коврам

Водит носом по углам.

Где прошел- там пыли нет

Пыль и сор его обед.     (пылесос)

2. Он умен не по годам

и похож на чемодан

Человека лучший друг

Что же это              (ноутбук)

3.Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет.            (Телевизор)

4.Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой         

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты     (Холодильник)

5.застрочит как пулемет

Платье новое сошьет.

(швейная машинка)

6.Гладит все, чего касается,
   А дотронешься — кусается                    (утюг)

7.Жарит мясо, варит суп,

   Пироги печет.

   У нее и там и тут

   Очень горячо.     (плита газовая или   электрическая)

 

8.Внешний вид его приличный,

  И помощник он отличный.

  Он живет у потолка

  И гудит всегда слегка.

 Летом воздух охлаждает,
 А зимой нас согревает,
 Он вписался в интерьер,
 Это — ...                    (кондиционер)

 

Задание 2 Задание от Дедуса Д/И «Хвастунишка»

 

 

 

А второе задание нам приготовил Дедус, это игра « хвастунишка». Слушаем правила игры: я говорю «у меня один холодильник» тот, кто стоит по порядку ставит руки «в боки» и должен похвалиться «а у меня много холодильников»…

«У меня один телевизор…..

 

У меня один утюг……

 

У меня одна газовая плита….

 

У меня одна стиральная машинка….

 

У меня один компьютер……

 

У меня один вентилятор…

 

У меня одна мультиварка….

 


 

Задание 3. Дин.пауза танец Фиксиков.

 

 

Задание 4. От Файера «Маленькие - малюсенькие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, называть электроприбор, а вы мысленно превращаете его в малюсенький приборчик и говорите как он будет называться и бросать мяч обратно мне.

утюг-утюжок,

телефон - телефончик,

магнитофон- магнитофончик,

чайник-чайничек,     

холодильник-холодильничек,

пылесос-пылесосик,

микроволновка-микроволновочка

светильник-светильничек,

духовка-духовочка.

 

Задание 6 от Верты  «Дорисуй деталь»

 

 

 

Верта приготовила для вас  рисунки бытовых приборов, но здесь есть недоделки: художник забыл дорисовать у приборов детали или части. А такие приборы не смогут работать. Вам нужно внимательно посмотреть чего же не достает вашему прибору и дорисовать.

 

 

 

 

 

Задание 5. От Игрека                                                 «Скажи какой и для чего, а я скажу, что это»

 

 

 

Для выполнения этого задания каждый из вас, по одному подходит к столику, берет картинку, смотрит, ни кому не показывает, и старается объяснить ребятам, какой прибор нарисован. Можно говорить какой он, для чего применяется, но нельзя произносить названия. Кто догадался, поднимает руку