Обрывко Екатерина Игоревна
воспитатель
МБДОУ детский сад №50
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чайная посуда"
Цели: 1. Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды.
2. Учить сравнивать предметы посуды.
3. Упражнять в употреблении предлогов.
4. Упражнять в определении количества предметов (один - много).
Ход занятия.
1. Определение количества и размера предметов.
Воспитатель ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарницу, конфетницу.
Ребята, посмотрите, у нас на столе много посуды. Показывает чашку. Это что? Это чашка. И еще чашка. И ещё одна. Много чашек. Ребята, колько у нас чашек?
Дети отвечают: много.
Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, где большая чашка, а где маленькая.
Дайте мне маленькую чашку, а теперь большую.
2. Определение свойств и назначения предмета.
Воспитатель: чашка твердая, легкая, может разбиться. Возьмите в руки чашки. Какие они? (твердые, легкие). Зачем нужна чашка? Из чашки мы пьем чай, воду, молоко. Что вы любите пить из чашки? Ребята, а что надо сделать чтобы чашка стала чистой? Правильно ее надо помыть.
3.Пальчиковая гимнастика.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила
(Мешают указательным пальцем правой руки в левой ладошке)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
(Загибают пальцы на обеих руках при каждом назывании предмета посуды)
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла.
Все до крошки раздала.
(Разжимают кулачки, сдувают воображаемые крошки с ладошек).
4.Дидактические игры:
«Что это?»
Например: показывать предмет чайной посуды и просить ребенка дать полный ответ
Это чашка, это блюдце, это чайник, это ложка и т.д.
«Назови ласково»
Например: ложка – ложечка, чашка – чашечка и т.д.
«Один - много»
Например: ложка – ложки, чашка – чашки, чайник – чайники.
5. Рассматривание чайной посуды (стакана, блюдца, заварного чайника, сахарницы и конфетницы, чайной ложки).
-На столе стоит разная посуда.
-Назовите чайную посуду…
-Для чего нам нужен этот предмет…
6. Рефлексия.
Для чего нужна чайная посуда?
Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай?