Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4623 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чайная посуда"

Опубликовано 07.12.2018

 

Обрывко Екатерина Игоревна

воспитатель

МБДОУ детский сад №50

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чайная посуда"

 

Цели: 1. Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды.

           2. Учить сравнивать предметы посуды.

           3. Упражнять в употреблении предлогов.

            4. Упражнять в определении количества предметов (один - много).

            

 

                           Ход занятия.

 

1. Определение количества и размера предметов.

Воспитатель ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарницу, конфетницу.
Ребята, посмотрите, у нас на столе много посуды. Показывает чашку. Это что? Это чашка. И еще чашка. И ещё одна. Много чашек. Ребята, колько у нас чашек?

Дети отвечают: много.

Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.

Ребята, покажите мне, пожалуйста, где большая чашка, а где маленькая.

Дайте мне маленькую чашку, а теперь большую.

 

2. Определение свойств и назначения предмета.

Воспитатель: чашка твердая, легкая, может разбиться. Возьмите в руки чашки. Какие они? (твердые, легкие). Зачем нужна чашка? Из чашки мы пьем чай, воду, молоко. Что вы любите пить из чашки? Ребята, а что надо сделать чтобы чашка стала чистой? Правильно ее надо помыть.

 

3.Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

(Мешают указательным пальцем правой руки в левой ладошке)

Положила Маша кашу
Кошке – в чашку

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

(Загибают пальцы на обеих руках при каждом назывании предмета посуды)

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала.

(Разжимают кулачки, сдувают воображаемые крошки с ладошек).

 

4.Дидактические игры:
«Что это?»
Например: показывать предмет чайной посуды и просить ребенка дать полный ответ
Это чашка, это блюдце, это чайник, это ложка и т.д.
«Назови ласково»
Например: ложка – ложечка, чашка – чашечка и т.д.
«Один - много»
Например: ложка – ложки, чашка – чашки, чайник – чайники.

 

5. Рассматривание чайной посуды (стакана, блюдца, заварного чайника, сахарницы и конфетницы, чайной ложки).

-На столе стоит разная посуда.

-Назовите чайную посуду…

-Для чего нам нужен этот предмет…

6. Рефлексия.

Для чего нужна чайная посуда?

Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай?