Творческий проект для детей дошкольного возраста (средняя группа)
Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»
«Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Сроки реализации: 3 недели
Участники: воспитатели Артеменко Н.Н., Колмыкова Л.А., воспитанники средней группы, родители.
Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Актуальность проекта:
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.
Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование представлений об окружающим мире, ознакомление с ребенка с миром художественной литературы. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.
При анкетировании детей дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 100% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?»
• 87% детей слышали эти стихи, но не знают автора
При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 90% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения.
Поэтому было решено разработать данный проект, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто.
Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…
Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.
Задачи:
1. познакомить детей с творчеством А. Барто;
2. привить любовь к её творчеству;
3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
Обоснование проблемы:
– плохое знание детьми стихотворений;
– непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.
Сотрудничество с родителями:
1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков.
2. Размещение консультативной информации в родительском уголке, создание буклетов.
3. Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А.Барто»
4. Помощь в оформлении мини-музея
Сотрудничество с детской библиотекой:
1. Организация выставки книг А.Л. Барто.
2. Выставка рисунков «По страницам книг А.Л. Барто»
• Тип проекта: краткосрочный, игровой.
• Участники проекта: дети - педагоги - родители.
• По количеству участников: коллективный.
• Возраст детей: 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.
Принципы и способы организации работы.
— Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
— Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
— Работа проводится на занятиях и в свободное время.
— Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Методы проекта:
1. Познавательно – игровые занятия.
2. Беседы, консультации.
3. Художественно — продуктивная деятельность.
4. Индивидуальная работа.
Этапы проекта:
Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Проведение — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.
Заключительный
Формы работы:
с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности
с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.
Планирование проекта
Работа с детьми |
Сроки |
Работа с родителями |
Сроки |
2. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве . 3. Чтение стихов «Игрушки» 4. Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии» 5. Лепка. Тема «Игрушки». 6. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии. 7. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др. 8. Пальчиковая гимнастика 9. Конструирование. Тема «Кораблик»». 10. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другие по желанию детей. 11. Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей. 12. Викторина |
1-2 день
1 неделя
2 неделя
2-3 неделя
3 неделя |
1. Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи
2.Консультация для родителей «Как учить стихи».
3. Семинар – практикум, изготовление буклета «Как помочь запомнить стихотворение ребенку с помощью мнемотехники».
4. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто
|
1-2 день
1 неделя
2 неделя
3 неделя
|
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с книгой.
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их
деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.