Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4638 Творческий проект по произведениям А.Л.Барто

Опубликовано 10.12.2018

 

Творческий проект для детей  дошкольного возраста (средняя группа)
Знакомство с творчеством  Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

 

 

 «Агнии Барто книжки –  девчонкам и мальчишкам!»

 

 

Сроки реализации: 3 недели

Участники: воспитатели Артеменко Н.Н., Колмыкова Л.А., воспитанники средней группы, родители.

 

                   Проект: «Агнии Барто книжки –  девчонкам и мальчишкам!»

 

Актуальность проекта:
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование  представлений об окружающим мире,  ознакомление с ребенка с миром художественной литературы. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.

При анкетировании детей  дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 100% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?»
• 87% детей слышали эти стихи, но не знают автора
При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 90% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения.

Поэтому было решено  разработать данный  проект, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто. 
Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…


Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.
Задачи: 
1. познакомить детей с творчеством А. Барто;
2. привить любовь к её творчеству;
3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.

Обоснование проблемы:

– плохое знание детьми стихотворений;
– непонимание родителями  важности совместного заучивания стихотворений с детьми.


Сотрудничество с родителями:
1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков.
2. Размещение консультативной информации в родительском уголке, создание буклетов.
3. Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А.Барто»

4. Помощь в оформлении мини-музея


Сотрудничество с детской библиотекой:
1. Организация выставки книг А.Л. Барто.
2. Выставка рисунков «По страницам книг А.Л. Барто» 

 

•      Тип проекта: краткосрочный, игровой.

•      Участники проекта: дети - педагоги - родители.

•      По количеству участников: коллективный.

•      Возраст детей: 4-5 лет.

 

Ожидаемые результаты:

 В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

 

Принципы и способы организации работы.

—        Принцип добровольного участия во всех  типах деятельности.

—        Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

—        Работа проводится на занятиях и в свободное время.

—        Воспитанники работают под руководством воспитателя.

 

Методы проекта:

1.     Познавательно – игровые занятия.

2.     Беседы, консультации.

3.     Художественно — продуктивная деятельность.

4.     Индивидуальная работа.

 

Этапы  проекта:

Подготовительный  – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка  – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение   — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный  

 

Формы  работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

 

 

 

Планирование проекта

 

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

  1. Знакомятся с художественной литературой, рассматривают выставку,

 

2.     Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве .

3.     Чтение стихов «Игрушки»

4.     Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»

5.     Лепка. Тема «Игрушки».

6.     Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.

7.     Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.

8.     Пальчиковая гимнастика

9.     Конструирование. Тема «Кораблик»».

10.     Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другие  по желанию детей.

11.                       Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей.

12.                       Викторина  

 1-2 день

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

 2 неделя

 

 

 

 

2-3 неделя

 

 

3 неделя

1. Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи

 

 2.Консультация для родителей  «Как  учить стихи».

 

 

 3. Семинар – практикум, изготовление буклета «Как помочь запомнить стихотворение ребенку с помощью мнемотехники».

 

 

4. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

 

 

 

 

 

 

1-2 день

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

Особенности проекта:

•      опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

•      доступность материала для детей дошкольного возраста;

•      включенность родителей и оказание им практической помощи в работе  по ознакомлению детей с книгой.

•      интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

       деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

 

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.