Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4642 Конспект НОД "Путешествие в сказку"

Опубликовано 11.12.2018

 

Еремина Ольга Валентиновна
МБДОУ № 13 «Комбинированного вида» город Сергиев Посад
Воспитатель.


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

 

1.Цель: формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах. (Круг, квадрат, треугольник).

2.Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни.

Образовательные задачи.

Пр. задачи закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, закреплять умения различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Отвечать на вопрос какие? (большие ,маленькие, высокие и низкие).

Развивающие задачи.

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь, развивать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник).

Воспитательные работы.

Воспитывать желание трудиться, воспитывать доброту и отзывчивость.

Интегрирование образовательных областей.

Познавательное и речевое, социально-коммуникативное .

Материал: фланелеграф, коробка, звери: лиса, заяц, геометрические фигуры(квадрат, круг, треугольник)

                                                              Ход занятий

Воспитатель . Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Путешествовать мы отправимся на автобусе. Я вам сейчас раздам билеты на них нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Это значит что вы должны сесть на тот стульчик с геометрической фигурой которая нарисована у вас на билете.(Дети садятся на стульчики).(Звучит музыка).

Ребята вот мы оказались в сказке выходим из автобуса, а в сказке случаются разные приключения и звери и птицы могут с нами разговаривать.

Раздается плач (звучит музыка)

Воспитатель. Ребята кто то плачет. Сейчас посмотрим, кто же это? Да это же зайчик. Зайчик почему ты плачешь.

Заяц.  Как же мне не плакать, Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, весной у лисы избушка растаяла и попросилась Лиса погреться, да и меня и выгнала из избушки.Все что смог забрать свою любимую коробочку.

Воспитатель.  А что в ней? Давайте посмотрим. Ой как интересно. Там лежит геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие. Дети по очереди подходят к воспитателю и взяв в руки геометрические фигуры называют её.

Воспитатель.  Какую геометрическую фигуру ты видишь, какого цвета геометрическая фигура.?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик мы твоему горю поможем и построим тебе новый дом. Но прежде как мы займемся строительством дома. Мы немножко разомнемся .

                                                 Физкультминутка.

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают на меня)

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопают в ладони)

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на меня)

Воспитатель: Вот мы размялись, можно приступать к строительству дома, а строить мы будем из геометрических фигур . Из каких фигур можно построить дом.?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно сделать из круга?.

Ответ детей.

Игра: «Собери домик»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, развивать внимание, сообразительность, умения анализировать и сравнивать их.

Оборудование: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям собрать домик из геометрических фигур. Затем дети определяют какого цвета фигуры и где они расположены.

Дети подходят к столу с раздаточным материалом (круг ,квадрат, треугольник) и на фланелеграфе составляют домики (большие и маленькие ) (низкие и высокие)

Воспитатель с зайчиком наблюдают за работой детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на домики какие они красивые, из каких геометрических фигур они состоят?(круг, квадрат, треугольник), и какие они по размеру?(высокие, низкие, большие, маленькие).

Ответы детей.

Звучит музыка входит Лиса здоровается с детьми и зайчиком.

Воспитатель : Лиса зачем пришла. Ведь ты зайчика обидела и выгнала из домика.

Лиса : Я пришла попросить у зайчика прощение и сказать, что я больше не буду.

Воспитатель : Ну что зайчик и ребята простим лису?

Ответ детей.

Воспитатель: Хорошо Лиса мы тебя прощаем, но так больше не делай, а сейчас если хочешь поиграть с нами, то только не обижай никого.

Игра. «Лиса и зайчик»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки ( дети прыгают изображают зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок(сидят, делают движения руками).Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка(оббегает сидящих детей) видит зайцев и говорит: Где, где же все зайчики? Ах вот вы где( лиса догоняет зайцев,  а зайчики убегают в свои домики)

Воспитатель : Ну вот ребята мы с вами помирили лису и зайчика и нам пора.

Лиса и заяц уходят.

Воспитатель : Ребята наше путешествие закончилось и нам надо возвращаться домой(дети садятся в автобус на свои места)(звучит музыка) .

Итог : Ребята вам понравилось путешествие в сказку?

Кому мы помогали?

Что строили для зайчика?

Из каких геометрических фигур?(круг, квадрат, треугольник.)