Оруджова Элюра Эльдаровна
Воспитатель
МДОУ "Детский сад №225" г. Ярославль
Конспект занятия "Друзья Ёлочки"
Представления детей: Настоящий дом ёлочки – лес. А лесные звери – друзья ёлочки. Ёлочка заботиться о своих друзьях в лесу: для белки на елке дом, ёлочка угощает её шишками. У медведя под елкой берлога. Зайцы укрываются под ёлкой от лисы и волка, а птицы – от непогоды.
Ход занятия:
1 этап. Мотивирование к деятельности.
На «столике удивления» слева: ёлочка, письмо от Старичка – Лесовичка.
Игра на сплочение
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Всех ребят в круг пригласили.
Встанем мы в большой кружок
Будет рядом твой дружок.
В.: Ребята, подойдём поближе к нашей ёлочке и свинке и посмотрим, нравится ли им у нас.
Дети совместно с воспитателем подходят к елочке и находят на ветках письмо от Старичка-Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок – Лесовичок.
Я вас приглашаю в зимний лес, где жила ваша ёлочка.
Здесь вы увидите много интересного. До скорой встречи!!!»
В.: Ребята, вы хотите пойти в зимний лес? Тогда оденемся потеплее.
Игра-пантомима: «Оденемся на прогулку».
В.: Отправляемся в лес. Ох, как холодно. Ребята, не замерзли? Предлагаю немножко погреться.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
В.: Мы пришли все в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. Наша ёлочка не одна в лесу жила, а со своими подружками-ёлочками.
2 этап. Создание проблемной ситуации
На «столике удивления» справа: ёлки разных размеров, около одной сидит заяц, под другой медвежья берлога, на ветках ёлки - белка и птичка.
Презентация «Зима в лесу»
Вот где живёт наша ёлочка.
Дети совместно с педагогом находят всех животных и птиц. Рассматривают их.
В.: Что еще интересного вы увидели? Высказывания детей.
Речевая игра«Кто где?» (с использованием предлогов в, на, под)
В.: Ребята, почему все звери пришли к ёлочке?
3 этап. Открытие «удивительного рядом».
Дети объединяются в пары и обсуждают. Перебор мнений.
В.: Каждый из вас думает по-разному, как же нам узнать, кто прав? Откроем нашу новогоднюю книгу и прочитаем.
Познавательный рассказ
Настоящий дом ёлочки – лес. А лесные звери – друзья ёлочки. Ёлочка заботиться о своих друзьях в лесу: для белки на елке дом, ёлочка угощает её шишками. У медведя под елкой берлога. Зайцы укрываются под ёлкой от лисы и волка, а птицы – от непогоды. Ёлочка добрая, заботливая, поэтому ее все любят.
Вывод: Ёлочка живёт в лесу и помогает своим лесным друзьям.
В.: Хорошо в лесу, но пора возвращаться в детский сад. Там нас ждёт ёлочка.
Давайте превратимся в снежинок и полетим в детский сад
Игра-пантомима «Снежинки».
4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.
В.: Ребята, интересно нам было в лесу? Хотите рассказать ёлочке и нашей гостье свинье, что вы интересного узнали?
В: Ребята, хорошо ли будет ёлочке в новый год без своих друзей? Как быть?
Продуктивная деятельность: лепка «Друзья ёлочки». После лепки дети ставят лесных друзей рядом с ёлкой.
5этап. Рефлексия:
Какое теперь настроение у ёлочки? Почему? А у вас почему?