Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4690 Конспект занятия "Друзья Ёлочки"

Опубликовано 21.12.2018

Оруджова Элюра Эльдаровна
Воспитатель
МДОУ "Детский сад №225" г. Ярославль

Конспект занятия "Друзья Ёлочки"



Представления детей:  Настоящий дом  ёлочки  – лес. А лесные звери  – друзья  ёлочки. Ёлочка  заботиться  о своих друзьях   в лесу: для белки на елке дом, ёлочка  угощает её  шишками. У медведя  под елкой  берлога.  Зайцы  укрываются  под ёлкой  от лисы  и волка, а птицы – от непогоды.

 

Ход занятия:

 

1 этап. Мотивирование к деятельности.

На «столике удивления» слева:  ёлочка,  письмо от  Старичка – Лесовичка.   

Игра на сплочение

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Всех ребят в круг пригласили.

Встанем мы в большой кружок

Будет рядом твой дружок.

 

В.: Ребята, подойдём поближе к нашей ёлочке и свинке и посмотрим, нравится ли им у нас.

Дети совместно с воспитателем подходят к елочке и находят на ветках письмо от Старичка-Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок – Лесовичок.

Я вас приглашаю в зимний лес, где жила ваша ёлочка.

Здесь вы увидите много интересного. До скорой встречи!!!»

 

В.: Ребята, вы хотите пойти в зимний лес? Тогда оденемся потеплее.

Игра-пантомима: «Оденемся на прогулку».

 

В.: Отправляемся в лес. Ох, как холодно. Ребята, не замерзли? Предлагаю немножко погреться.

Физкультминутка 

В наших тепленьких  сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем

И похлопаем  скорее.

В.: Мы пришли все в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. Наша ёлочка не одна в лесу жила, а со своими подружками-ёлочками.

 

2 этап. Создание проблемной ситуации

На «столике удивления» справа: ёлки разных размеров, около одной сидит заяц, под другой медвежья берлога, на ветках ёлки - белка и птичка.

Презентация «Зима в лесу»

 Вот где живёт наша ёлочка.

Дети совместно с педагогом находят всех животных и птиц. Рассматривают их.

В.: Что еще интересного вы увидели? Высказывания детей.

Речевая игра«Кто где?»  (с использованием предлогов  в, на, под)

В.: Ребята, почему все звери пришли к ёлочке?

 

3 этап. Открытие «удивительного рядом».

Дети объединяются в пары и обсуждают. Перебор мнений.

В.: Каждый из вас думает  по-разному,  как же нам узнать, кто прав? Откроем нашу новогоднюю книгу и прочитаем.


Познавательный рассказ

Настоящий дом  ёлочки  – лес. А лесные звери  – друзья  ёлочки. Ёлочка  заботиться  о своих друзьях   в лесу: для белки на елке дом,  ёлочка  угощает её  шишками. У медведя  под елкой  берлога.  Зайцы  укрываются  под ёлкой  от лисы  и волка, а птицы – от непогоды. Ёлочка добрая, заботливая,   поэтому ее все любят.

Вывод: Ёлочка живёт в лесу и помогает  своим лесным друзьям.

В.: Хорошо в лесу, но пора возвращаться в детский сад. Там нас ждёт ёлочка.
Давайте превратимся в снежинок и полетим в детский сад

Игра-пантомима «Снежинки».


 4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.

В.: Ребята, интересно нам было в лесу? Хотите рассказать ёлочке и нашей гостье свинье, что вы интересного узнали?


В:
Ребята, хорошо ли будет ёлочке в новый год без своих друзей? Как быть?
Продуктивная деятельность: лепка «Друзья ёлочки». После лепки дети ставят  лесных друзей рядом с ёлкой.

 

5этап. Рефлексия:

Какое теперь настроение у ёлочки? Почему? А у вас почему?