Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 116
«Детский сад комбинированного вида»
Проект по теме: «Осеннее дерево»
Автор разработчик:
Кротова Н.Н.
Кемерово 2018
Вид проекта: художественно – эстетический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней г группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Актуальность реализации проекта: Актуальность реализации проекта: Осень – благоприятное время года для наблюдений
за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит:
- максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время
- дать представления о том, что большинство листьев деревьев осенью меняют окраску
- познакомит с таким прекрасным осенним явлением как листопад
- закрепить в памяти детей названия деревьев, их строение
- воспитать бережное отношение к деревьям как нашим друзьям, живым существам.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью
Задачи проекта: Задачи проекта:
. Развивающие
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных.
Прогнозируемые результаты: Закрепить знания детей о жизни деревьев в осеннее время
2. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта
3. Воспитывать у детей интерес к деревьям как живым существам
Реализация проекта «Осеннее дерево»
Образовательная область |
Занятия |
Работа с родителями |
Речь и речевое развитие |
Рассматривание альбомов: «деревья» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться природой, яркостью и красотой ее узоров. Вторая половина дня Игра – занятия "Конструирования из палочек «осеннее дерево» Задачи: Формирование умений и навыков конструирования из палочек Развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики рук, развитие связной речи;
|
Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»; «Ознакомление с деревьями» |
Изодеятельнось и дизайн, учебная деятельность, социально-коммуникативная деятельность |
Тема: «осеннее дерево» Программное содержание: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи Вторая половина дня Беседа «Что ты знаешь о деревьях», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны. |
Консультация для родителей "как провести осенний день"
|
Учебная деятельность |
Рассказ воспитателя «Почему листья опадают». Цель: Вторая половина дня Раскраски «Деревья». Цель: закреплять умение держать правильно карандаш |
Рекомендации родителям «Радость сотворчества..»
|
Игровая деятелность, Изодеятельнось и дизайн |
Дид.игра.«С какого дерева лист» Ц Вторая половина дня «Беги к названому дереву»
|
Помощь в создание альбома «деревья» |
Учебная деятельность
|
Интегрированное занятие «осенние деревья» Вторая половина дня Рассматривания альбома «Листья» |
Помощь в подборе материала |
Игровая деятельность |
Игра-инсценировка «Четвертый лишний» Вторая половина дня Разрезные картинки на тему «Деревья» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие |
Помощь в подборки загадок о деревьях |
Художественная литература |
К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"Цель: Вторая половина дня Дид.игра. «что с начало, что потом» цель: расширять знания о характерных особенностях деревьев |
Помощь в подборки пословиц |
Художественная деятельность |
Конструирование (складывание из бумаги) + аппликация «Осенние деревья»«Вторая половина дня« Деревья »Загадки о деревьях. |
Помощь в подборки чистоговорок |
Игровая деятельность |
Дид.игра «Найди такое же дерево» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию у). |
Помошь в подборке картинок |
Художественная литература |
Георгий Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника") |
Помощь в создание д/и игр по теме проекта |
Занятие дерево из палочек
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве - «слева», «справа»;
- Формирование умений и навыков конструирования из палочек;
- Развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики рук, развитие связной речи;
Материалы: счётные палочки, образцы деревьев из палочек Ход занятия:
Показываю детям образцы изображений деревьев (показ сопровождаю загадками, о деревьях).
Предлагаю детям задание: «Из палочек сделать дерево, а рядом сбоку с другое».
Дети по собственному усмотрению выкладывают деревья, с любой стороны.
Вопросы
– Сколько получилось деревьев?
– Миша назови, какого цвета у тебя дерево
В конце работы хвалю детей, за аккуратно выполненные постройки.
Тема: «Осень. Деревья»
Программное содержание:
1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать длительный плавный выдох.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.
I. Организационный момент1. В. : — Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.
Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.
(Ребенок: — Это оранжевый лист клена.)
В. : — Правильно. Это оранжевый кленовый лист.
(листья: клен, береза, дуб, осина).
В. : — Молодцы. Положите листочек на свой стол.
- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
(О листьях, об осени.)
II. Беседа об осени с рассматриванием картинок.
(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).
2. В. : — Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?
(На картинках нарисована осень.)
В. : - Что ты видишь на 1-ой картинке, Маша?
- Что нарисовано на этой картинке, Лиза?
- Что ты видишь на этой картинке, Паша?
- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.
А какие еще приметы осени вы знаете?
Молодцы, вы назвали все приметы осени.
3. Упражнение «Подуй на листочки»
- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
4. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).
В. : - Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?
5. Игра «Один-много» (с мячом).
В: — Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).
Лист… зонт… туча…
Дерево… гриб… птица…
В. : — Молодцы. Садитесь на места.
6. Игра «Что лишнее?».
В. : — Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
Дуб, рябина, ромашка, береза;
Береза, трава, тополь, клен;
Туча, лед, дождь, ветер;
Грибы, урожай, листопад, подснежник;
Зонт, сапоги, шорты, куртка.
В. : - Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.
7. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
8. В. : - Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.
- Какого листочка не стало?
- Все внимательные.
9. Игра «Найди листья».
(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)
10. Игра «Посчитай листья».
В. : — Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)
III. Окончание занятия, оценка детей.
Интегрированное занятие в средний группе осеннее дерево
Задачи
художественно-эстетическое развитие:
- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;
- закреплять приемы рисования акварелью.
учить создавать образ осеннего дерева,
упражнять в аккуратном намазывании;
закрепить представления об осени,
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.
Оборудование и материал: альбомный лист бумаги, силуэта ствола дерева, клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)
Ход занятия:
На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).
Воспитатель читает стихотворение
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой.
Составляет хоровод,
Листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.
Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Листопад»
Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.)
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (ответы детей).
Практическая часть.
Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)
Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» дерева, который надо приклеить на альбомный лист при помощи клея - карандаша.
Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая - листопад.
Итог занятия.
Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними деревьями и помещает работы детей на выставке.