Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4698 Экспериментальная деятельность "Опыты с камнями"

Опубликовано 24.12.2018

Оськина Марина Валериевна

КГКУ "Центр содействия семейному устройству с.Вольно-Надеждинское"
воспитатель
Экспериментальная деятельность "Опыты с камнями"

 

Цель: показать разнообразие камней по внешним признакам.

Задачи: познакомить детей со свойствами камней. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности, развивать их сенсорные ощущения. Поддерживать интерес детей к опытнической работе. Дать детям представление о том, как добывают камень , как он используются человеком. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развитие творческих способностей детей, с использованием природного материала.

Использование технологий:

-Познавательно – исследовательская технология. Исследование. Опыты с камешками.

-Здоровьесберегающая технология: Физминутка.

Материал: Подносы с  разнообразными камнями, мисочки с водой, салфетки, брусочки пластилина, кусочки дерева.

                                                   Ход опытов:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали много поделок и картин из камней, мы искали камни, мыли их, сушили и красили, а сегодня я предлагаю поговорить о камнях и провести с ними опыты.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Где в природе можно увидеть камни?

-Какими бывают камни? Ответы детей – большими, маленькими, твердыми , хрупкими и т.д.

-Для чего нужны человеку камни и что из них можно построить? Ответы детей- дом, замок, дорожки выложить камнями.

-А где мы с вами собирали камни? Ответы детей – на море, на прогулке, по дороге в садик, на экскурсии по селу.

-А что вы видели на море?

Ответы детей – волны, море красивое, камни.

-Да, дети, мы видели на море камни, волны. Волна набегала на берег, перекатывала камни с места на место, и они стучали друг о друга. Вам понравилось на море?

Дети - Да..

Воспитатель-А сейчас пройдемте к столам, и посмотрим , что лежит перед нами.

— Посмотрите, у вас на столах стоят подносы — найдите на них камень. Возьмите камень, рассмотрите его, расскажите о нем: какого он цвета, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, блестящий или матовый.

-А почему морские камни гладкие? Ответы детей – их такими сделали морские волны.

-Да, дети, правильно, в морской воде камни бьются друг о друга , вода обтачивает их края, и они становятся гладкими, без единого уголка.

-Давайте сейчас узнаем твердый камень или нет, сравним его с пластилином.

Дети сжимают пластилин и камень, пластилин меняет форму, а камень нет.

-Так какой камень? А пластилин? Ответы детей – камень твердый, пластилин мягкий.

— Да, ребята, камень твердый, а пластилин мягкий. Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим камень в воду? Давайте осторожно опустим его в сосуд с водой. Что происходит с камнем?

Ответы детей - Камень утонул.

-А почему?

Ответы детей - Потому что он тяжелый.

-А если мы опустим в воду кусочки дерева, что станет с ними?

Дети опускают дерево в воду и видят, что оно не тонет.

Ответы детей – дерево не тонет, потому что оно легкое. Камень тяжелее дерева, а дерево легче.

-А сейчас вытащите камень из воды и сравните его с сухим камнем. Чем они отличаются?

Ответы детей – Мокрый камень темнее сухого.

-А где можно увидеть мокрые камни?

Ответы детей – В море, в реке, на дороге после дождя, в луже.

Физминутка:

                            «Гора»

У моря стоит гора-старушка (подняли руки вверх)

До небес ее макушка (потянуться на цыпочках)

Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Ветер гору обдувает (дуют руками)

Стоит гора страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь, катятся камешки прочь (дети расходятся по сторонам)

Раскатились камешки, и с той поры ничего не осталось от нашей горы ( двумя руками показывают на пустое место).

-Вот какой бы большой не была гора, постепенно и ее разрушили ветер и дожди, но мы поедем весной на море и соберем все ее камушки для наших поделок.

Впереди нас ждут новые камни и работы. Встретимся на занятиях нашего кружка «Сундучок идей».

 

 

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

 

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

 

Опыт 10

 

Могут ли камни менять цвет?

 

Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)

 

Вывод: Мокрый камень темнее.