Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4717 Конспект НОД "Правильное питание"

Опубликовано 31.12.2018

Василенко Наталья Владимировна
МОУ Центр развития ребёнка №14 Красноармейского района Волгограда,

г. Волгоград
Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Правильное питание». ( с детьми старшего возраста)

                             

Вид непосредственно образовательной деятельности:

Комплексное.

Интегрируемые области: « Познавательное развитие», « Речевое развитие », «Физическое развитие».

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

Закреплять знания о правилах питания, о необходимости и важности соблюдения режима питания.

Продолжать прививать культурно — гигиенические навыки.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседы о правилах питания, о культуре поведения во время еды, рассматривание плаката « , чтение пословиц и поговорок о питании, стихотворения « Робин Бобин», заучивание стихотворения «Обжора», рассматривание иллюстраций о правильном поведении во время еды, решение проблемных ситуаций.

Материал и оборудование:

игрушка — поросёнок, модель частей суток, картинки для игры « Найди ошибку», кружки — красный и зелёный.

 

 

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Воспитатель:

Есть такое слово -

Важное из слов

Это слово « здравствуй»,

Значит « будь здоров»!

Воспитатель: Каждое утро, встретившись, мы здороваемся, желаем друг другу здоровья. Ведь как гласит пословица: « Здоровье дороже богатства». Здоровье самое ценное в жизни каждого человека.

Воспитатель предлагает поздороваться с помощью игрового упражнения.

Игровое упражнение « Встреча друзей».

( Дети повторяют движения за ведущим )

Здравствуй, друг! ( здороваются за руку)

Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? ( теребят друг друга за ухо)

Я скучал! ( складывают руки на груди в области сердца).

Ты пришёл! ( разводят руки в стороны)

Хорошо! ( обнимаются)

Воспитатель: Молодцы! Я желаю вам, ребята, крепкого здоровья!

А теперь посмотрите, кто к нам пришёл? ( выставляет игрушку — поросёнка)

Дети: Поросёнок.

Поросёнок Пончик: Здравствуйте! Я поросёнок по имени Пончик.

Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя Пончик у нас в гостях. Садись рядом с детьми и послушай о чём  мы будем говорить.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего мы едим?

Дети: Едим, чтобы расти, быть сильными, здоровыми.

Воспитатель: Если бы мы не ели, то не смогли бы жить, расти, у нас не было бы энергии и различные части организма не могли бы нормально работать. В пище, которую мы едим, содержаться вещества, необходимые нам с самого рождения.

Как вы понимаете пословицы: « Разговором сыт не будешь», « Сытый голодному не товарищ», « Кто не умерен в еде — враг себе». ( дети высказывают свои мысли).

Воспитатель: Правильно. Без пищи человек жить не сможет, но и злоупотреблять ею не следует.

Поросёнок Пончик:

Люблю я покушать и утром, и днём,

И вечером тоже, и ночью потом.

Конфеты, печенье, булки, торты

Я кушаю много вкусной еды.

Я ем постоянно, жую я всегда,

Поэтому Пончиком прозвали меня.

Воспитатель: ( обращаясь к поросёнку) Ребята знают стихотворение про тех, кто ест без меры, очень много. Послушай его, Пончик.

Дети читают стихотворение « Обжора». ( По методике « Расскажи стихи руками»)

Один пузатый  здоровяк. ( Округлое движение обеими руками около живота);

Съел десять булок натощак, (выставить перед собой все пальцы );

Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него );

Съел курицу одним куском, (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту);

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки );

И в брюхо целого направил. (погладить живот ).

Раздулся здоровяк, как шар. (Изобразить в воздухе большой круг ).

Обжору тут хватил удар. ( Ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступает Пончик? Что может произойти, если он непрерывно будет есть?

Дети: У него заболит живот. Он будет толстеть, появится тяжесть в животе.

Поросёнок Пончик: (обращаясь к детям)

Что же мне делать? Может вместо еды жевать жевательную резинку?

( дети высказывают предположения)

Воспитатель: Жевательную резинку можно жевать только в течение нескольких минут после еды. Она помогает очистить зубы от остатков пищи. Но голод она не утоляет.

Воспитатель: Как же быть Пончику? Что нужно ему делать?

Дети: Есть надо по режиму, 4 — 5 раз в день, понемногу.

Воспитатель: Правильно, есть надо 4 — 5 раз в день, небольшими порциями. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток?                        

Дети на модели частей суток стрелкой находят определённый сектор ( утро, день, вечер или ночь) и называют соответствующий приём пищи.

Утром — завтрак.

Днём — обед.

Вечером — полдник и ужин.

Воспитатель: Все эти режимные моменты приёма пищи важно соблюдать каждый день. Принимать пищу в одно и тоже время не только в детском саду, но и дома в выходные и праздничные дни.

Воспитатель: Что организм делает с пищей, которую мы съедаем? (Предположения детей)

Воспитатель: Организм «переваривает» пищу. Этот процесс занимает несколько часов. Сначала человек пережёвывает пищу зубами, измельчая её, смачивая выделившейся слюной. Количество слюны зависит от того, что человек ест. Если мы едим сочное яблоко, то слюны выделяется мало, а если грызём сухарь — то больше. Тот, кто плохо пережёвывает пищу, часто вместе с ней заглатывает воздух, который, попав в желудок, может вызвать икоту, отрыжку и даже боль. Далее пища через горло и пищевод поступает в желудок. Желудок похож на большой пустой мешок, в  него может поместиться много пищи и жидкости. Как только пища поступила в желудок, он сразу же смачивает её желудочным соком, находящимся в нём. Вся пища хорошо перемешивается, как в мясорубке и переваривается в течение нескольких часов ( от завтрака до обеда). Когда желудок освобождается, нам снова хочется есть. А далее пища поступает в кишечник, где под воздействием кишечного сока она превращается практически в жидкость, которая проникает в кровь и разносится по различным органам, снабжая нас энергией, чтобы мы были полны сил и здоровья.

Поросёнок Пончик: Теперь я понял, что делает организм с пищей, которую мы съедаем.

Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостю правила поведения во время еды.

Игра « Светофор». ( В руках у детей красные и зелёные кружки)

Воспитатель: Представьте, что вы переключаете Светофор.

Я буду называть правило питания.

Если правило верное и вы согласны, то покажите зелёный кружок.

Если — неверное, следует показать красный.

  • Садиться за стол с немытыми руками.
  • Есть в одно и то же время не менее 4 раз в день.
  • Есть быстро, торопливо.
  • После еды полоскать рот.
  • За столом болтать, смеяться, махать руками.
  • Тщательно пережёвывать пищу.
  • Жевать шумно, чавкать при пережёвывании еды.
  • Глотать кусок, хорошо не прожевав его.
  • Набивать пищей полный рот.
  • Класть в рот кусочек, когда прожевал и проглотил предыдущий кусок.
  • Сидеть за столом развалившись, положив локти на стол.

       Воспитатель: Все правила вспомнили и познакомили с ними поросёнка Пончика.

Физминутка. ( Дети делают движения в соответствии с текстом)

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку.

Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

А потом, а потом

Глубоко дышать.

Игра « Найди ошибку».

(Воспитатель предлагает обратить внимание на ситуации, изображённые на рисунках, и найти нарушения, которые допускают дети при еде.  Предложить рассказать об их возможных последствиях для здоровья.)

Воспитатель: Определите, какие ошибки, связанные с приёмом пищи допускают дети, изображённые на картинках. ( На рисунках следующие ситуации: ребёнок играет в песке и ест яблоко, ребёнок грязными руками берёт кусок торта со стола, девочка сама откусила бутерброд и даёт откусить подруге, ребёнок пытается засунуть в рот сосиску и ложку с картошкой и    т.д. )

Воспитатель: Молодцы. Все ошибки определили.

( обращается к поросёнку Пончику)

Поросёнок Пончик, ты запомнил всё о чём мы сегодня говорили?

Поросёнок Пончик: Спасибо, ребята! Помогли мне многое узнать о правильном питании. Я теперь буду стараться есть 4 раза в день, тщательно пережёвывать пищу и не переедать. До свидания!

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили сегодня? Какие правила питания надо выполнять, чтобы быть здоровыми? Мы продолжим наш разговор о правильном питании в следующий раз.