Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3695 Итоговое интегрированное НОД по познавательному развитию - природный мир «Помогаем Деду Морозу»

Опубликовано 26.02.2018

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида детский сад №6 «Ручеек»  г.Черкесска


 

Тема:

 «Помогаем Деду Морозу».

итоговое интегрированное НОД:

по познавательному развитию - природный мир

спец. группа с детьми с ОНР №3 (старшая группа)

за 1-е полугодие

                                               

                                                                 МКДОУ №6 «Ручеёк»

                                                                           Воспитатель: Горлова Т.П.

 

 

                                        

                                                        Январь 2018г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных. Формировать понятие: «Домашние животные» (живут рядом с человеком, который ухаживает за ними, кормит, строит им жилище).Расширять представления детей о  домашних животных и о их пользе для человека (шерсть, молочные продукты и т.д.). Развивать произвольное внимание, воображение. Побуждать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы, делать самостоятельные выводы. Обогащать словарь детей по теме «Домашние животные».Расширять словарный запас: вводить в разговорную речь существительные (названия домашних животных, их детенышей, жилищ), глаголы, прилагательные. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать умение правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.

 Материал: Картинки: машин, лодка, самолёт, велосипед. Д\и «Оденем куклу на прогулку», картинки домашних и диких животных, набор молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, масло, творог, йогурт.

Индивидуальная работа: с Викой закрепить умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

 

                                                                         Ход

Воспитатель читает письмо, в котором Дед Мороз просит помочь. Его домашние животные разбежались, спрятались и он их не может найти.

Воспитатель: Что будем делать? Конечно же  необходимо помочь деду Морозу. Где он живет? (на Севере).

Поедем на Север?

А на чем мы поедем? На машине, поезде, трамвае, поплывём на катере, полетим на самолёте?

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Машина, самолёт, велосипед.. и т.д.

Воспитатель вешает картинки воздушного, наземного, водного транспорта. Просит детей назвать картинки и обобщить: какой это вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, что вы видите за окном?                           

Дети: деревья, снег, дома.

Воспитатель: какое время года на улице:

Дети: зима.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице зима?

Дети: холодно, снег, дует холодный ветер, часто идёт снег, мы оделись тепло.

Воспитатель: Проводит игру «Оденем куклу на прогулку»

Дети называют зимнюю одежду.

  Физ. минутка: «Снежный ком»

Воспитатель: А вы знаете кто такие домашние животные?

Дети: коза, корова, лошадь и т.д.

Воспитатель: А вы, знаете, почему они называются домашними животными?

Дети: Потому что живут рядом с человеком.

Воспитатель: А хотите узнать- откуда они появились?

Давным давно, когда не было ни детских садов, ни машин, ни домов, человек жил в пещере. Чтобы согреться, он разводил костер. Все звери в это время жили в лесу и только издали поглядывали на жилище человека. Особенно манил их костер. Вечерами и ночами, когда становилось холодно, звери, у которых не было теплых шкур, прижимались друг к другу и так согревались. Но с приходом зимы это уже не помогало. Человек заметил, как они мерзнут, и пригласил погреться у костра, и так было довольно долго. Звери привыкли к людям и перестали уходить в лес, так и стали жить возле пещеры. Они подружились с человеком и помогали ему. Таких зверей-  потом назвали домашними животными.

Воспитатель: а сейчас, вы, будите называть животное, и что оно умеет делать?

Дети: Это корова она умеет давать молоко, ест траву, и сено. Умеет мычать.

(Дети называют домашних животных, опираясь на картинки).

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

Дети называют дикое животное и ставят картинку.

Воспитатель: А теперь поиграем в Д\и «Кто лишний?» (ставится три картинки домашнего животное и одна картинка- дикого животного)

Воспитатель: А знаете, кем были раньше эти животные? (закрепление детенышей животных)

Кем была моя Мурка?           

Корова – теленком

Собака – щенком

Кошка – котенком

Овца – ягненком

Лошадь – жеребенком

Свинья – поросенком

Воспитатель: Молодцы, ребята , а знаете ли вы кто где живет?

-Как называется помещение, где живет корова? (в хлеву).

-Свинья где живет? (в свинарнике).

-Лошадь где живет?( в конюшне).

-Собака где живет? (в будке).

Кошка где живёт? (в доме)

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, помогли мне. Мне очень хочется вас отблагодарить. А вы знаете: какую пользу приносят домашние животные? (Дети рассказывают  о пользе домашних животных, в том числе перечисляют, что дает корова)

Дети рассматривают  молочные продукты.

Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты можно сделать из молока (молоко, сыр, сметана, кефир, масло, йогурт). Они очень полезные, потому что в них содержится кальций, который укрепляет ваши косточки.  Хотите попробовать? (раздает каждому кусочек масла на тарелочке и ложечку)

А что больше всего вам нравится?  (йогурт).

Я хочу угостить вас (раздает йогурт).  Где вы были, что делали? Понравилось вам помогать деду Морозу? (дети рассказывают о своем путешествии, делятся впечатлениями)