Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида детский сад №6 «Ручеек» г.Черкесска
Тема:
«Помогаем Деду Морозу».
итоговое интегрированное НОД:
по познавательному развитию - природный мир
спец. группа с детьми с ОНР №3 (старшая группа)
за 1-е полугодие
МКДОУ №6 «Ручеёк»
Воспитатель: Горлова Т.П.
Январь 2018г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных. Формировать понятие: «Домашние животные» (живут рядом с человеком, который ухаживает за ними, кормит, строит им жилище).Расширять представления детей о домашних животных и о их пользе для человека (шерсть, молочные продукты и т.д.). Развивать произвольное внимание, воображение. Побуждать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы, делать самостоятельные выводы. Обогащать словарь детей по теме «Домашние животные».Расширять словарный запас: вводить в разговорную речь существительные (названия домашних животных, их детенышей, жилищ), глаголы, прилагательные. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать умение правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.
Материал: Картинки: машин, лодка, самолёт, велосипед. Д\и «Оденем куклу на прогулку», картинки домашних и диких животных, набор молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, масло, творог, йогурт.
Индивидуальная работа: с Викой закрепить умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Ход
Воспитатель читает письмо, в котором Дед Мороз просит помочь. Его домашние животные разбежались, спрятались и он их не может найти.
Воспитатель: Что будем делать? Конечно же необходимо помочь деду Морозу. Где он живет? (на Севере).
Поедем на Север?
А на чем мы поедем? На машине, поезде, трамвае, поплывём на катере, полетим на самолёте?
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Машина, самолёт, велосипед.. и т.д.
Воспитатель вешает картинки воздушного, наземного, водного транспорта. Просит детей назвать картинки и обобщить: какой это вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, что вы видите за окном?
Дети: деревья, снег, дома.
Воспитатель: какое время года на улице:
Дети: зима.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: холодно, снег, дует холодный ветер, часто идёт снег, мы оделись тепло.
Воспитатель: Проводит игру «Оденем куклу на прогулку»
Дети называют зимнюю одежду.
Физ. минутка: «Снежный ком»
Воспитатель: А вы знаете кто такие домашние животные?
Дети: коза, корова, лошадь и т.д.
Воспитатель: А вы, знаете, почему они называются домашними животными?
Дети: Потому что живут рядом с человеком.
Воспитатель: А хотите узнать- откуда они появились?
Давным давно, когда не было ни детских садов, ни машин, ни домов, человек жил в пещере. Чтобы согреться, он разводил костер. Все звери в это время жили в лесу и только издали поглядывали на жилище человека. Особенно манил их костер. Вечерами и ночами, когда становилось холодно, звери, у которых не было теплых шкур, прижимались друг к другу и так согревались. Но с приходом зимы это уже не помогало. Человек заметил, как они мерзнут, и пригласил погреться у костра, и так было довольно долго. Звери привыкли к людям и перестали уходить в лес, так и стали жить возле пещеры. Они подружились с человеком и помогали ему. Таких зверей- потом назвали домашними животными.
Воспитатель: а сейчас, вы, будите называть животное, и что оно умеет делать?
Дети: Это корова она умеет давать молоко, ест траву, и сено. Умеет мычать.
(Дети называют домашних животных, опираясь на картинки).
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?
Дети называют дикое животное и ставят картинку.
Воспитатель: А теперь поиграем в Д\и «Кто лишний?» (ставится три картинки домашнего животное и одна картинка- дикого животного)
Воспитатель: А знаете, кем были раньше эти животные? (закрепление детенышей животных)
Кем была моя Мурка?
Корова – теленком
Собака – щенком
Кошка – котенком
Овца – ягненком
Лошадь – жеребенком
Свинья – поросенком
Воспитатель: Молодцы, ребята , а знаете ли вы кто где живет?
-Как называется помещение, где живет корова? (в хлеву).
-Свинья где живет? (в свинарнике).
-Лошадь где живет?( в конюшне).
-Собака где живет? (в будке).
Кошка где живёт? (в доме)
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, помогли мне. Мне очень хочется вас отблагодарить. А вы знаете: какую пользу приносят домашние животные? (Дети рассказывают о пользе домашних животных, в том числе перечисляют, что дает корова)
Дети рассматривают молочные продукты.
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты можно сделать из молока (молоко, сыр, сметана, кефир, масло, йогурт). Они очень полезные, потому что в них содержится кальций, который укрепляет ваши косточки. Хотите попробовать? (раздает каждому кусочек масла на тарелочке и ложечку)
А что больше всего вам нравится? (йогурт).
Я хочу угостить вас (раздает йогурт). Где вы были, что делали? Понравилось вам помогать деду Морозу? (дети рассказывают о своем путешествии, делятся впечатлениями)