Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4163 Консультация для педагогов на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС"

Опубликовано 31.07.2018

Ялалова Миляуша Маратовна
МДОУ ЦРР "Детский сад №30" г. Магнитогорска,Челябинская область
Воспитатель


Консультация для педагогов на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС"

 

 

У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми,  жизнелюбивыми, активными, общительными, чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором уделяется большое внимание. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающие решать образовательные задачи. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитания детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддерживать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверия.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада. Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей.

Этот принцип предполагает, что родители могут свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания форм и методов образования родителей Современный родитель нуждается в изучении ,как новых тем , так и старых в новом звучании.

При организации взаимодействия ДОО с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе образования.

Компетентный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОО. При этом важно чтобы родители вступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами и характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Возможные формы работы семьей:

Педагогические беседы с родителями

Эффективны при целевом характере бесед (по запросом родителей, внесении элементов дискуссии и проблематизации)

Тематические консультации

Исходя из запросов родителей.

Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями.

Собрание ,круглый стол с родителями

Использование активизирующих методик:

  • Метод групповой дискуссии, повышающий психолого-педагогическую грамотность родителей.
  • Метод игры, моделирующей проблемы и решения в триаде «ребенок-педагого-родитель».
  • Метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий,заданий.
  • Метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов по воспитанию ребенка, на разрешение проблемных ситуаций.

Конференции с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты, и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами.

Общие собрания

Активное собрание родителей может включать:

  • Мастер-классы.
  • Семинар-практикум.
  • Видео презентацию

Показ занятий на видеозаписи

Анкетирование

Обработка ответов осуществляется родителями, что позволяет получить более достоверные данные по тем или иным проблемам.

Организуя работу с родителями я используя различные приемы:

  • Индивидуальные беседы в утренние вечерние отрезки времени где я выясняю здоровье, настроение ребенка и родителей; рассказываю об успехах ребенка чем занимался и на что стоит обратить внимание.
  • Часто в своей работе провожу анкетирование, тесты для родителей, тем самым выясняю в какие игры любят играть дети, что родители хотели исправить в характере ребенка, какие проблемы есть у родителей в воспитании детей.

В своей работе с родителями я использую следующие формы:

  • Наглядные стенды, папки - передвижки, содержат информацию практической направленности, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры в которые можно поиграть дома, советы, задания, интересные факты, даются различные рекомендации. Благодаря им родители узнают о режиме, получают новую информацию в сфере познавательного развития, речевого развития, физического воспитания и оздоровления детей. Например из папки – передвижки «Растем играя» родители узнали: как правильно организовывать игры, в какие игрушки играть.
  • Родительские собрания.

Родительские собрания играют важную роль установлении взаимодействии между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей

На родительские собрания приглашаю узких специалистов: логопеда, мед. работника и др.Они в доступной форме разъясняют родителям, какие трудности могут быть в физическом, личностным, эмоциональном развитии детей и как их преодолеть.

  • Консультации

Консультация помогает родителям узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практике, в воспитании своих детей. Из консультации «Развиваем речь ребенка вместе» родители убедились в необходимости развивать речь ребенка, познакомились с играми помощниками

  • А также привлекаю родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: изготовления поделок из природного материала, рисования, выставки детских работ. К совместным проектам – в реализации которых родители являются не просто зрителями, но и активными участниками образовательного процесса. Проведения таких выставок как «Осенние фантазии» Зимушка – зима» развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к развитию совместной деятельности детей и родителей.
  • Важным звеномв совместной работы является приобщения родителей к непосредственному участию в работе группы: организация праздников и развлечений; «День Матери», «8 Марта» , « Папа ,мама, я.- спортивная семья».

Использование разнообразных формах работы с семьей позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Воспитатели своей работай доказывают родителям , что их вовлечения в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность до и семьи более эффективно.