Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4131 Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Опубликовано 29.06.2018

Бурдыкина Елена Анатольевна

ГБОУ "Школа № 2000" ДО № 6 город Москва
Воспитатель

 

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ.

«От утра и до утра

Сутки знает детвора»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цель: формировать временные представления.

Задачи:

— расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закреплять умение детей правильно употреблять эти термины в повседневной речи.

— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и других небесных тел, состояние окружающего мира природы.

— развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

— воспитывать у детей желание прийти на помощь и быть отзывчивыми.

 Предварительная работа:

— Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»

— Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

— Дидактическая игра «Когда это бывает?»

— Подвижная игра «День и ночь»

Оборудование и материалы:

Аудионоситель; игрушка «Домовёнок Кузька»; письмо от Хранителя времени с карточками – заданиями; круговые пазлы «ДЕНЬ - НОЧЬ» (2 шт.); схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток; изображения природы и деятельности человека в разное время суток; комплект карточек с изображением частей суток на каждого ребёнка.

Ход занятия

Выстраивание ситуации удивления:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас сегодня! 

(Слышны откуда-то плач и причитания. – Аудиозапись из мультфильма про Домовёнка Кузьку»)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне кажется это вот из этого ларца. Но ларец открыть я не могу на нём весит замок.

(Слышны ещё громче причитания)

Воспитатель: Друзья мои, вы догадались, кто сидит в ларце?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Домовёнок Кузька. Ребята, как же нам открыть ларец и помочь Кузьке? Давайте поищем ключик или что-то, что поможет нам открыть этот ларец.

(Дети находят конверт на котором изображён ключ и отдают воспитателю)

Воспитатель: Это письмо! Но от кого оно? Давайте почитаем.

«Я, Хранитель Времени! И очень рассердился и заколдовал вашего гостя. Он совсем не умеет беречь время и не смог правильно ответить ни на один мой вопрос. Если хотите ему помочь, то выполните мои задания и ларец сам откроется.

                                              Хранитель времени»

Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь Домовёнку Кузьке. Поможем расколдовать его? Ответим на задания Хранителя времени?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите пожалуйста каждый к своему столу. Обратите внимание на карточки – они вам помогут. Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.

 Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.

Дети:

— Утро, потому что Солнышко встает.

— День, так как Солнце высоко в небе.

— Вечер, Солнце садиться.

— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. А выполнить третье задание Хранителя времени поможет нам игра «Когда это бывает?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днём? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит).

Воспитатель: Ответы принимаются – они верны. А сейчас, пришло время отдохнуть, но с пользой!

Подвижная игра «Раз, два, три собери!»

(Две команды на скорость собирают круговой пазл «ДЕНЬ - НОЧЬ»)  

Воспитатель: Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени: Следующая игра-задание называется «Закончи предложение»:

— Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).

— Ночью спим, а утром …(просыпаемся).

— Играем днем, а ночью …(спим).

— Солнце светит днем, а Луна …(ночью).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, со всеми заданиями справились! Хранитель времени готов расколдовать Кузьку! Закройте глаза и считайте до пяти!

 Дети закрывают глаза, воспитатель открывает ларец и достает игрушку «Домовёнка Кузьку».

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Кузенька, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание он хотел бы с вами выучить вот такое правило:

«Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!»

Итог.

Воспитатель спрашивает детей: что они запомнили, чем занимались, что было интересно, что вызвало трудности и т.д.

 

 

Приложение:

  • Демонстрационный материал:

 

http://иллюстраторы.рф/sites/default/files/illustrations/user1297/19_01.jpg

 

https://media.istockphoto.com/vectors/morning-day-evening-night-vector

 

  • Пазлы (картинку разрезаем по пунктиру на 8 частей) для подвижной игры «Раз, два, три – собери!»

http://ddu553.minsk.edu.by