Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3729 Конспект НОД в средней группе «Эта опасная спичка»

Опубликовано 09.03.2018

Тарасенко Наталья Николаевна

воспитатель

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 114

Конспект НОД в средней группе «Эта опасная спичка»

 

   Программные задачи

 - учить детей правильному поведению в  нестандартных ситуациях; закреплять знания правил безопасного обращения с огнём, с электрическими приборами.

  - закреплять представления о причинах пожара, об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

   Психологическая задача : создать обстановку доброжелательности.

   Предварительная работа: рассматривание различных картинок с изображением электрических приборов: фен, утюг, духовка; беседы; настольные игры.

   Материал : макет дома, резиновые игрушки; кубики, коврики  – для полосы препятствий; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход занятия:

 

( стук в дверь, вносят письмо )

 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришло письмо. Давайте его

                       прочитаем.

Дети: Да, давайте прочитаем.

Воспитатель(читает): «  Здравствуйте, дорогие ребята! Очень спешу к вам в

гости,  хочу встретится с вами,  и поиграть. Если хотите узнать, кто я  отгадайте загадку :

Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички - тоненькие …(спички)

Дети: Это спичка.

 

( раздаётся стук в дверь)

 

Воспитатель: Правильно ребята вы угадали, а вот и наша гостья пришла! С чем же она пожаловала?

 

( входит спичка)

 

Спичка: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с

               вами поиграть!

 

Воспитатель: А как же ты хочешь с нами играть?

 

Спичка: А я очень люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело,   

                полыхало! Дети, вы будете со мной играть?

 

Дети: Нет, не будем!

 

Спичка: А почему?

 

Дети: Нам играть со спичками нельзя может случиться беда.

 

Спичка: Я такая хорошая, весёлая, какая же беда из-за меня может

              произойти?

Дети: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

 

Спичка:  Я же такая безобидная!

 

Дети: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут сами справиться с огнём и всё сгорит.

 

Спичка: Ну  дети, ну поиграйте со мной.

 

Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только, всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

 

Дети: Надо вызвать пожарных по телефону 01 иди в службу спасения.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отважные пожарные».   

Ребят делят на две команды.(для игры уже подготовлена полоса препятствий, в конце которой установлен макет дома, в котором «живут»  игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома)

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Воспитатель: Вот спичка, какие ловкие наши дети! И с тобой они играть не будут, уходи от нас.

      (Спичка уходит)

Воспитатель: Ребята, с давних времён при помощи спичек добывали огонь, чтобы сварить еду, согреться, нагреть утюг, а сейчас какими приборами мы пользуемся для этого?

Дети:  Мы пользуемся электрическими приборами.

Воспитатель: Назовите, какие приборы вы знаете?                                       

       С этими приборами тоже надо обращаться аккуратно, потому что они тоже могут быть источниками пожара. А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Найди четвёртый лишний»

    (Ход игры: воспитатель предлагает найти «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.)

Воспитатель: Вот мы сегодня и узнали о том, какие предметы опасны и куда нам нужно обращаться за помощью.