Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3735 Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Опубликовано 11.03.2018

Сабитова Диана Абилжановна
МБДОУ "Детский сад №11", г.Сосногорск
Воспитатель

 

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Программное содержание:

Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме, закрепить понятие «пейзаж».

Развивать связную речь.

Познакомить с новым видом искусства «балет».

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Рисование зимних примет  детьми и родителями. (Домашнее задание).

Материал: Музыкальный центр, компьютер, султанчики, снежинки. Набор для рисования: черный картон, клей, кисточки, манка.

Ход интегрированного занятия в старшей группе:

Ребята играют в группе.  Когда в группу заходят гости, здороваются с ними.

Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель:  Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроение, сделаем друг дружке зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние.

Коммуникативная игра «Зимний комплимент»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видео письмо. Посмотрим?! (Да)

Просмотр видео послания от «Зимушки – зимы»

Ребята,  вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?!(Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.

1 часть снежинки:

Игра «Назови,  какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок)

Ребята справились с заданием. Миша, помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята,  хорошее начало.  Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место,  а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

2 часть снежинки:

Игра «Назови месяцы зимы»

В этом задании нам придется разделиться.  Лена, Аня и Антон идут за столы (у них лежат названия разных месяцев года). Вам нужно прочитать названия месяцев и выбрать только зимние, запомнили?(Да). А пока ребята работают,  мы с вами тихонько вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль).  Верно, сколько их всего? (три), первый месяц зимы какой? (декабрь), второй? (январь), третий? (февраль). Какие вы молодцы! А вот и наши ребята справились с заданием. Ну-ка покажите. Аня, какой ты выбрала месяц? А ты, Антон? Лена? Молодцы!

Вы знаете, что синоптики  в этом году прогнозируют очень «злой» февраль, поэтому нужно теплее одеваться! А кто знает, кто такие синоптики?! Может, спросим у наших гостей!?(Да) Дети опрашивают присутствующих, озвучивают ответы. Даша, помоги, пожалуйста,  приклеить, вторую часть снежинки.

Воспитатель: Ребята,  наши предки очень любили зиму, поэтому научились определять погоду по специальным приметам. Снежинка предлагает нам задание:  определить погоду с помощью примет. Сыграем в игру?! (Да).

3 часть снежинки:

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно

Какой прекрасный вернисаж у нас с вами получился, теперь мы всегда сможем определить погоду. Помоги  Лена повесить 3-ю часть снежинки.

4 часть снежинки:

«Зимние пословицы»

Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?! (дети называют пословицы, 2-е из перечисленных дети разбирают вместе с педагогом, воспитатель зарисовывает на доске схемы-памятки).  Саша, помоги, пожалуйста, прикрепить следующую часть снежинки.

Воспитатель:  Ребята, верно: декабрь год кончает. Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник  был в декабре?! (Новый Год). А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку). Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!

Физминутка «Мы повесим шарики»

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.  Люба прочитает  для нас стихотворение А.С Пушкина «Вот север тучи нагоняя..».  А вы внимательно послушайте, как поэт описал зиму.

5 снежинка:

«Зима в поэзии»

(чтение стихотворения о зиме ребенком)

Как описал зиму поэт? Какая она? (холодная, спокойная, величественная). Люба помогает повесить 5-ю часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, настроение зимы можно передавать не только в словах, в музыке, а еще и в движениях танца. Есть такой вид искусства, который называется  балет. Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик».  Вспомните, кто написал к нему музыку? (П.И Чайковский), Фрагмент называется «Снежная буря», здесь балерины изображают снег, а с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).

Вам понравилось? (Да). Какой характер музыки передали балерины?(нежный, волшебный и.т.д). Как они танцевали? (грациозно, мягко, очень пластично и изящно). А теперь я вам предлагаю создать свой образ снега под музыку. Выберите любые атрибуты, необходимые для  танца (дети танцуют импровизацию под музыку П.И Чайковского).

6 часть снежинки:

«Зима на палитре художников»

Воспитатель:  Молодцы, у вас очень хорошо получилось.  Юра был похож на настоящую вьюгу, а Вика была изящной легкой снежинкой и т.п. Что-то мы совсем забыли о снежинке.  Вот последняя, 6-я часть. А задание такое: определить и рассказать, как художники передают особенности зимы в своих картинах. Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами рассмотрим несколько вариантов знаменитых картин. (дети рассматривают 2-3 варианта репродукции картин). Ребята, как бы назвали эту  картину? Прочитайте, кто автор этой картины?  (дети читают автора). А называется она… (дать название). Какое название вы дали бы этой картине?(дети отвечают).

Скажите, чем похожи все картины? (отвечают). Чем отличаются? (отвечают). Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются  картины, на которых изображена природа? Сережа нам напомнит (стихотворение о пейзаже). Молодцы,  вы хорошо справились с заданием. Алина, помоги, пожалуйста,  прикрепить  последнюю часть снежинки.

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы!  Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о  чем говорили).  Глаза – что мы сегодня видели? Ушки – что мы сегодня слышали? Язычок – о чем мы сегодня говорили? Руки – что мы сегодня своими руками делали? А что мы делали своими руками?(ничего). Ребята, вы хотели бы сами  побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да). Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Черный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.

«Рисование детьми картин зимы»

Я хочу вам предложить такой вариант:  нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне  понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку,  макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой. А что может быть зимой?  (Дети отвечают). А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея,  и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась.  Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках.  (А.Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

(По окончании работы включается ролик, где метелица благодарит ребят  за помощь).

(дети рассказывают).

 

 

Конспект НОД   сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования

«Поход в зоопарк».

Задачи:

 Упражнять детей в умении ходить по  гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.

Закреплять умение пролезать в тоннель.

В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.

Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.

Укреплять наружный свод стопы.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;

наглядно - слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, диск с иллюстрациями «Зоопарк», гимнастические палки по количеству детей, дорожка со следами, дорожка «гусеница», ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., тоннель, маска волка.

Ход  НОД

  1. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.  Сегодня я предлагаю вам  отправиться в зоопарк. 

- Ребята, а вы хотите  побывать в зоопарке?

На мультимедийной доске появляется изображение зоопарка.

- Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке?

Отправляемся в поход. «На  право! Марш!»

Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

Воспитатель. Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд. Первая клетка с медведем.

На мультимедийной доске появляется изображение медведя.

-  Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.

Ходьба на наружном своде стопы по дорожке.

Воспитатель. Рядом с клеткой медведя,  клетка с  зайцем.

На мультимедийной доске появляется изображение зайца.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель. А вот лягушка спряталась и нюхает цветы.

Упражнение на дыхание: «Лягушка нюхает цветы».

Воспитатель. А вот по клетки мечется лев, он сердит. Бегом к другой клетке.

На мультимедийной доске появляется изображение льва.

Бег с ускорением. 1,5 мин.

Воспитатель. За львом клетка енотов.

На мультимедийной доске появляется изображение енотов.

Ходьба семенящими шагами по «гусенице».

Воспитатель. За енотами стоит клетка  с обезьянами.

На мультимедийной доске появляется изображение обезьян.

На пути у нас палки,  ходим, ноги высоко поднимаем, через палки  переступаем.

Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки.

Сейчас каждый  возьмет себе палку и с обезьянкой  выполним упражнения.

 Дети перестраиваются в две колоны.

(воспитатель  показывает и выполняет вместе с детьми).

  1. Основная часть.

ОРУ с гимнастической палкой.

1. « Проверим палку на крепость».

 И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.   1 – правая рука вверх, левая – вниз; 2 – и.п., 3 – левая рука вверх, правая – вниз., 4 - и. п.    6 - 8 раз.                          

2. «Поднимаем палку вверх».

И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.  1 – руки вверх,      2 – подняться на носки,  3 - 4 - и. п.  6 - 7 раз                                     

3. «Повернись».

И.п. -  ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.  1 – поворот туловища вправо,   2 – и.п.,   3 – 4 - то же влево. 7 - 8 раз.

4. «Потянулись за палкой».

 И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди.   1 – наклон туловища вперед, 2 – и.п.   7- 8 раз.                                   

5. «Приседания».

 И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу. 1 – приседание, палкой коснуться пола,  2 – и.п.   7- 8раз.                                 

6. «Заглянем в клетку».

 И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.  Прыжки на двух ногах  в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол. 10 раз в 3 подхода.

7.Упражнение на дыхание  - «На  турнике».

Воспитатель. Давайте уберём палки  в сторону. И пойдём дальше. В колонну по одному шагом «Марш!»

Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давайте подойдём к ним поближе, чем они заняты.

Основные движения.

  1. Рысь  по мостику гуляет - ходьба по гимнастической скамейки.  2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение рыси.

  1. Кенгуру по кочкам прыгает - прыжки из обруча в обруч.  2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение кенгуру.

  1. Лиса в норе сидит - пролезание в тоннель. 2раза.

На мультимедийной доске появляется изображение лисы.

Подвижная игра  «Волк - ловишка» (с ленточками).

Заключительная часть. Массаж пальцев рук «Блины».

Воспитатель. А давайте блинов напечём и угостим ими зверей.

Хлопают то одна рука сверху,   то другая. Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого пальца.        

Ой, лады!  Ой, лады!          

Мы блинов напекли.                             

Первый дадим зайке,                               

Зайке - попрыгайке,                                 

 А второй - лисичке,

Рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке,

Блин четвёртый волку,

Серому плуту,

Пятый блин поджарим

И съедим мы сами.

3 часть. Игра  малой подвижности «Иголочка и ниточка».

 

 

Конспект игрового занятия в средней группе по теме «Снеговик»

Цели и задачи:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».

Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.

Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.

Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.

Картинки «найди отличия».

Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.

Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.

Соленое тесто.

Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.

Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.

Металлофоны.

Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.

Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.

Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

1. Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

2. Сюрпризный момент «Письмо с загадкой про снеговика»

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?

Выходит Снеговик:

- Да! Я - весёлый снеговик,

И грустить я не привык!

- Давайте вместе займемся интересными делами!

3. Дидактическая игра «Собери картинку «Дети лепят снеговика»

- Сейчас мы с вами будем упражняться в сборке целой картинки из частей.

- А потом вы мне расскажите, что у вас получилось.

(Дети собирают картинку Снеговиков грустных и веселых, в цветных шарфиках, разных размеров)

4. Дидактическое упражнение «Найди отличия. Веселый и грустный снеговики»

- Посмотрите на этих снеговиков.

- Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга.

- Найдите эти отличия.

(они разные: веселые, грустные, разного размера, разного цвета шарфики)

- Покажите веселого снеговика.

- Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь.

- А теперь покажите грустного снеговика.

- Сделайте себе грустное лицо.

5. Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

- А сейчас обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика?

- Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

( ведро и пуговицы Снеговикам из цветного картона под цвет шарфикам)

6. Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

- Теперь раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику — маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику — самую большую метлу.

(метелки по размерам снеговиков)

7. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)

8. Конструирование «Сложи снеговика»

- Ребята, посмотрите, что это за геометрические фигуры лежат в конвертике?

- Молодцы, это круги. А какого они цвета и размера?

- А что можно сделать из этих кружков?

- Замечательно, а вы поможете мне сложить снеговика из этих кругов белого цвета.

- В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг,

на него круг поменьше,

сверху — самый маленький круг - голова.

(из кругов составляют снеговиков)

9. Изобразительная деятельность «Снеговик»

- А сейчас возьмем клей и приклеим эти кружочки.

- Не хватает нам шляпы – вместо нее мы приклеим ведро.

- Из пластилина сделаем палочки - руки, из шариков – пуговицы, не забудем сделать нос – морковкой.

 

10. Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

- Какие замечательные снеговики у нас получились.

- Сейчас возьмем свои поделки в руки и немножко потанцуем.

(дети под музыку выполняют несложные танцевальные движения)

11. Рефлексия

- Теперь мы своих снеговиков поместим на доску.

- Давайте полюбуемся нашими замечательными веселыми Снеговиками.

- Нарядные получились?

- Нравятся? (ответы детей)

- А что еще вам понравилось сегодня?

 

 

 

 

Педагогическая рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты  влияния на ребёнка (вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.).

    Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.

    Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на достижения хорошего здоровья физического и двигательного развития ребёнка.

    Физические качества – это социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

    Быстрота движений – это способность выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени.

    Выносливость – это способность человека за обусловленное время выполнять заданный режим физической работы без снижения эффективности.