Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
«Развитие речи»
во второй младшей группе на тему:
«Путешествие в старину»
Конспект составила
воспитатель МДОУ д\с № 8 «Аистенок»
Гончарова О. В.
Цель: - приобщать детей к устному народному творчеству;
- познакомить детей с обитателем «избы» котом Васькой;
- повторим потешку « Как у нашего кота»;
- упражнять детей в подборе прилагательного к
существительному – котик, в отгадывании загадок;
- ввести в речь детей словосочетание «домашние животные»;
-прививать чувство любви и сострадания к четвероногим
друзьям;
- учить детей проводить прямые вертикальные линии;
- способствовать доброжелательному общению детей
друг с другом.
Ход занятий.
(Звучит тихая спокойная мелодия.)
Воспитатель интересуется у детей с каким настроением они пришли
сегодня в детский сад. (Ответы детей)
Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И пусть плохое
Настроение уйдет от нас, а останется только хорошее.
- Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться?
( Ответы детей: играть, петь и т.д.)
- Чтобы не забыть ваши желания, мы будем наносить их на
«Круг желаний» (Выставляют символические обозначения
каждого желания: ♫, О, ☺)
Воспитатель: - А у меня тоже есть одно желание. Можно и мне нанести его на “Круг желаний”? (Да.)
Воспитатель: - Я хочу, чтобы мы сегодня снова отправились в “старину”. (На кругу наносится символ - ۩
Воспитатель: - Чтобы отправиться в “старину” нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:”Крибле, крабле, бумс!”И мы услышим волшебную мелодию, которая перенесет нас в прошлое .
(Дети закрывают глаза, слушают мелодию. В это время открываются кулисы, дети оказываются в избе. Их встречает хозяйка.)
-Здравствуйте, гостюшки дорогие. Давненько ко мне не захаживали.
(Рассаживает их на лавках.)
- Вот как хорошо сидим, друг на дружку поглядим.
Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте.
Где я только не была,
Что я только не слыхала.
Побывала я во всякой небывальщине,
Повидала я всякую неслыхальщину.
-Ой, кто это меня щекочет? Да это же мой кот Васька. Иди, иди сюда, не бойся!
-Не идет, боится. Может у вас, ребята получится. Позовите его ласково. (Дети зовут кота в уменьшительно-ласкательной форме:
“Котик, кисонька, котенька, Васенька.”)
Хозяйка показывает детям игрушечного кота. Дети рассматривают игрушку, говорят ему ласковые слова, повторяя за хозяйкой: “Вот какая шубка пушистая, мягкая. Как у нашего кота шубка очень хороша. А вот усы удивительной красоты.”
- Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську? (Дети гладят кота.)
- Васька хочет, чтобы вы, ребятки, поиграли с ним в его любимый клубочек.
П/и “Клубочек”
Ход игры : дети становятся в круг, а Хозяйка с игрушкой в центре круга. Ребенок, к которому котик покатил клубочек, должен подобрать прилагательное к слову “котик”. Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый, добрый, ласковый, белый и др.)
Затем кот просит детей спеть про него песенку – потешку «Как у нашего кота».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.»
(Дети садятся на лавку.)
Кот мурлычет Хозяйке на ухо, что хочет подарить детям шкатулочку.
Хозяйка говорит: «Нет в шкатулке ни злата, ни серебра, нет в них ни алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку зазвенит колокольчик, шкатулочка откроется и оттуда появится отгадка. Вы умеете отгадать загадки?»
Хозяйка загадывает загадки о домашних животных. (В шкатулке карточки с изображением животных: корова, собака, свинья.)
1. Голодная – мычит.
Сытая – жует.
Всем детям
Молоко дает.
(Корова)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
- Хвост – крючком,
Нос - пятачком.
(Свинья)
Воспитатель: - Где живут эти животные - в лесу или рядом с человеком?
- Правильно, они живут рядом с нами – в доме, в сарае. И называются поэтому “домашние животные “. И у меня они есть, только сейчас они отдыхают.
Воспитатель: - Да и котик наш устал, просит постелить ему его любимый коврик, на котором он мог бы отдохнуть. (Вместе с детьми Хозяйка укладывает кота на полосатый коврик, заостряя внимание на рисунке коврика.)
Воспитатель: -Давайте споем для котика колыбельную песенку.
Дети поют: «Баю, баю, баю,
Котика качаю,
Васенька устал,
Целый день играл,
Подстелю под спинку
Чистую простынку.
Баю, баю, бай
Глазки закрывай.»
-Ну, ребятки, вам пора отправляться обратно домой. Сейчас вы встанете в круг, закроете глазки, скажете волшебные слова и окажитесь в детском садике. А чтобы вы не забыли моего кота -Ваську я подарю вам его фотографии. (Раздаёт изображения кота.)
(Дети встают в круг, закрывают глаза и т. д.)
Воспитатель: - Вот мы и дома. Кто же живёт в избе вместе с хозяйкой? Давайте украсим коврик для кота – Васьки. Вы помните какого цвета были полоски на коврике? (Красные.)
За столом. На листе белой бумаги дети рисуют вертикальные полосы,
используя красную гуашевую краску.