Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3970 Конспект НОД "Путешествие в старину"

Опубликовано 02.05.2018


 

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

«Развитие речи»

во второй младшей группе на тему:

 

 

«Путешествие в старину»

 

Конспект составила

воспитатель МДОУ  д\с № 8 «Аистенок»   

Гончарова О. В.

 

Цель: - приобщать детей к устному народному творчеству;

           - познакомить детей с обитателем «избы» котом  Васькой;

           - повторим потешку « Как у нашего кота»;

           - упражнять детей в подборе прилагательного к

            существительному – котик, в отгадывании загадок;

           - ввести в речь детей словосочетание «домашние животные»;

           -прививать чувство любви и сострадания к четвероногим        

            друзьям;

           - учить детей проводить прямые вертикальные линии;

           - способствовать доброжелательному общению детей

             друг с другом.

 

                                         Ход занятий.

 (Звучит тихая спокойная мелодия.)

Воспитатель интересуется у детей с каким настроением они пришли

сегодня в детский сад. (Ответы  детей)

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

           - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И пусть плохое

             Настроение уйдет от нас, а останется только хорошее.

           - Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться?

             ( Ответы детей: играть, петь и т.д.)

           - Чтобы не забыть ваши желания, мы будем наносить их на

            «Круг желаний»   (Выставляют символические обозначения

каждого желания: ♫, О, ☺)

 Воспитатель: - А у меня тоже есть одно желание. Можно и мне нанести его на “Круг желаний”? (Да.)

 Воспитатель: - Я хочу, чтобы мы сегодня снова отправились в “старину”. (На кругу наносится символ - ۩

         Воспитатель: - Чтобы отправиться в “старину” нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:”Крибле, крабле, бумс!”И мы услышим волшебную мелодию, которая перенесет нас в прошлое .

(Дети закрывают глаза, слушают мелодию. В это время открываются кулисы, дети оказываются в избе. Их встречает хозяйка.)

      -Здравствуйте, гостюшки дорогие. Давненько ко мне не захаживали.

(Рассаживает их на лавках.)

- Вот как хорошо сидим, друг на дружку поглядим.

                       Посидите, детки, побеседуйте,

                       Сказки, песенки да вы послушайте.

                       Где я только не была,

                       Что я только не слыхала.

                       Побывала я во всякой небывальщине,

                       Повидала я всякую неслыхальщину.

-Ой, кто это меня щекочет? Да это же мой кот Васька. Иди, иди сюда, не бойся!

-Не идет, боится. Может у вас, ребята получится. Позовите его ласково. (Дети зовут кота в уменьшительно-ласкательной форме:

“Котик, кисонька, котенька, Васенька.”)

    Хозяйка показывает детям игрушечного кота. Дети рассматривают игрушку, говорят ему ласковые слова, повторяя за хозяйкой: “Вот какая шубка пушистая, мягкая. Как у нашего кота шубка очень хороша. А вот усы удивительной красоты.”

    - Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську? (Дети гладят кота.)

    - Васька хочет, чтобы вы, ребятки, поиграли с ним в его любимый клубочек.

     П/и “Клубочек” 

Ход игры : дети становятся в круг, а Хозяйка с игрушкой в центре круга. Ребенок, к которому котик покатил клубочек, должен подобрать прилагательное к слову “котик”. Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый, добрый, ласковый, белый и др.)

     Затем кот просит детей спеть про него песенку – потешку «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.»

(Дети садятся на лавку.)

          Кот мурлычет Хозяйке на ухо, что хочет подарить детям шкатулочку.

Хозяйка говорит: «Нет в шкатулке ни злата, ни серебра, нет в них ни алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку зазвенит колокольчик, шкатулочка откроется и оттуда появится отгадка. Вы умеете отгадать загадки?»

            Хозяйка загадывает загадки о домашних животных. (В шкатулке карточки с изображением животных: корова, собака, свинья.)

1. Голодная – мычит.

    Сытая – жует.

    Всем детям

    Молоко дает.

                     (Корова)

2. С хозяином дружит,

    Дом сторожит.

    Живёт под крылечком,

     Хвост колечком.

                    (Собака)

  1. Хвост – крючком,

Нос -  пятачком.

                 (Свинья)

Воспитатель: - Где живут эти животные - в лесу или рядом с человеком?

- Правильно, они живут рядом с нами – в доме, в сарае. И называются поэтому “домашние животные “. И у меня они есть, только сейчас они отдыхают.

Воспитатель: - Да и котик наш устал, просит постелить ему его любимый коврик, на котором он мог бы отдохнуть. (Вместе с детьми Хозяйка укладывает кота на полосатый коврик, заостряя внимание на рисунке коврика.)

Воспитатель: -Давайте споем для котика колыбельную песенку.

Дети поют: «Баю, баю, баю,

                      Котика качаю,

             Васенька устал,

              Целый день играл,

                        Подстелю под спинку

              Чистую простынку.

              Баю, баю, бай

              Глазки закрывай.»

-Ну, ребятки, вам пора отправляться обратно домой. Сейчас вы встанете в круг, закроете глазки, скажете волшебные слова и окажитесь в детском садике. А чтобы вы не забыли моего кота -Ваську я подарю вам его фотографии. (Раздаёт изображения кота.)

 (Дети встают в круг, закрывают глаза и т. д.)

Воспитатель: - Вот мы и дома. Кто же живёт в избе вместе с хозяйкой? Давайте украсим коврик для кота – Васьки. Вы помните какого цвета были полоски на коврике? (Красные.)

За столом. На листе белой бумаги дети рисуют вертикальные полосы,

используя красную гуашевую краску.