Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4026 Организация исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. Тема: «Ветер по морю гуляет»

Опубликовано 17.05.2018

Девятова Светлана Александровна

МАДОУ "Росинка" детский сад № 50 "Кубик-Рубик" г. Новоуральск
 
воспитатель 

 

Организация исследовательской деятельности

 с детьми младшего возраста.

Тема: «Ветер по морю гуляет»

Цель:  Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух (ветерок) и его действия на предметы.

Оборудование: одеяло, солнечные очки, два таза с водой, бумажные кораблики по количеству детей + на воспитателя.

Ход занятия – эксперимента

Организационный момент:

Дети одевают солнечные очки и ложатся на одеяло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие на небе облака! Что делают облака?

Предполагаемые ответы детей: летят, плывут, двигаются.

Воспитатель: А почему облака двигаются?

Предполагаемые ответы детей: потому что ветер дует, ветер гонит облака.

Воспитатель: Ах, как красиво плывут по небу облака, словно кораблики плывут по морю! Это ветерок их гонит.

А у нас есть кораблики! Пойдёмте, посмотрим на них.

Выполнение I части эксперимента:

Дети: снимают солнечные очки и подходят с воспитателем к тазам с водой, в которых кораблики.

Воспитатель: А почему наши кораблики не плывут по воде?

Предполагаемые ответы детей: потому что нет ветра, ветер не дует.

Воспитатель: А что нам делать, чтобы кораблики поплыли по водичке?

Предполагаемые ответы детей: подуть, сделать ветер…

Воспитатель: мы попробуем сделать ветерок сами. Посмотрите, как это сделаю я (показ воспитателя с сопровождением словесных указаний)

Я буду ветерком, ручки спрячу за спинку, наберу носом воздух, вот так,  и подую на свой кораблик, вот так, как настоящий ветерок.

Что случилось с моим корабликом?

Предполагаемые ответы детей: он поплыл.

Воспитатель: теперь вы превращайтесь в ветерок, спрячьте ручки за спинку, наберите носом воздух и подуйте через ротик на свои кораблики.

Выполнение II части эксперимента:

Самостоятельные действия детей

Воспитатель помогает обнаружить взаимосвязь между силой ветра и движением корабликов.

Словесно проговаривать у кого как плывёт кораблик: например, Карина, как у тебя быстро плывёт кораблик, у тебя получился сильный ветерок; Костя, а у тебя кораблик плывёт медленно, попробуй подуть сильнее и т.д.

Воспитатель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит!