Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4031 Рисование «Холодные краски зимы»

Опубликовано 18.05.2018


 

Конспект занятие

 на тему :

«Холодные краски зимы»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Выполнила:

Никитина

Анжелика Алексеевна

 

 

Москва 2018

 

 

 

Цель:

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- закрепить знания о времени года;

- закрепить навыки рисования кистью ;

- создавать у детей радостное настроение  в процессе коллективного рисования;  

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

- развивать эстетическое восприятие;

- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

- развивать умения создавать  коллективные композиции в рисунках.

-губка

Программное содержание:

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- активную речь детей, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- уточнить представление о зиме через холодные краски ( голубой  ,синий, фиолетовый ,розовый ,сиреневый) ;

- бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимы; наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику.

 

Обогащение и активизация словаря:

Зима, зимние месяцы, солнце, снежинки, сугроб, снегопад, холодные краски

зимы.

 

Оборудование и материалы: 

Конверт с письмом, иллюстрации с зимним пейзажем, , бумага формата А3 , гуашевые краски холодных тонов , гуашь белого цвета, белые , голубые, сиреневые, тонированные  листы бумаги, ножницы ,клей .

 

Методы и приёмы:

Вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово,

 

Интеграция образовательных областей:

художественное эстетическое развитие.

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

 

Содержание организационной деятельности детей:

(картина с изображением зимы).

 

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Белый снег пушистый

В воздухе кружит

(Руки вверх, покачивания руками над головой).

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Присели, руки опустили)

И под утро снегом

(Встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.

 

Занятие начнем с загадки. Я знаю, вы любите отгадывать загадки.  Послушайте и попробуйте отгадать:

 

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла…(зима)

 

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме? (потому что на улице - зима).

Сейчас Анна прочитает нам одно стихотворение, слушайте внимательно.

Зима негаданно нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем покрытая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные темнели.

И вдруг метели налетели

И много снега намели.

 

Сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (на презентации изображена иллюстрация зимнего времени года, дети их рассматривают).

Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая,серебряная, сказочная, долгая, суровая)

Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине (зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться).

А что зимой падает с неба?(снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)

Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

С начало мы смочим весь лист бумаги водой .Широкой кистью будем наносить гуашь на лист бумаги .( голубой- сиреневый, синий -фиолетовый)

Происходит смешивание красок(волшебство)

Листы за тонировали.

А сейчас красиво сели за столы, ножки поставили вместе, а спина должна быть прямая.

Теперь берем квадратики тонированной бумаги .складываю пополам

и то изгиба рисуем половинку дерева(форма округлая, треугольная,

 овальная)Вырезаем ,раскрываем -вот и дерево

Каким цветом мы будем  рисовать на деревьях снег? (белым, синим,   голубым

 

 (воспитатель показывает технику работы тонкой кисточкой

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что деревья в лесу можно увидеть густо стоящими  и  одинокими Высокими и низкими и с  разной формой корны).

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем (воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

 

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Какие молодцы, как весело играли!

Предлагаю  вам ребята соединить в одно целое нашу композицию( деревья высокие на передний план ,а низкие на задний)

Для завершения композиции необходимо добавить  "снега"

Берем губку с белой гуашью, и слегка примакиваем на готовую композицию создавая волшебную сказку.

 

Очень красивая и яркая зима у вас получилась!  (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Сюрпризный момент: воспитатель достаёт угощение от зимы .

Наше занятие заканчивается.

Что вы нового узнали на занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Что было интересно?