Конспект занятие
на тему :
«Холодные краски зимы»
СКАЧАТЬ (презентация)
Выполнила:
Никитина
Анжелика Алексеевна
Москва 2018
Цель:
- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;
- закрепить знания о времени года;
- закрепить навыки рисования кистью ;
- создавать у детей радостное настроение в процессе коллективного рисования;
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
- развивать эстетическое восприятие;
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
- развивать умения создавать коллективные композиции в рисунках.
-губка
Программное содержание:
- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;
- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- активную речь детей, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- уточнить представление о зиме через холодные краски ( голубой ,синий, фиолетовый ,розовый ,сиреневый) ;
- бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимы; наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику.
Обогащение и активизация словаря:
Зима, зимние месяцы, солнце, снежинки, сугроб, снегопад, холодные краски
зимы.
Оборудование и материалы:
Конверт с письмом, иллюстрации с зимним пейзажем, , бумага формата А3 , гуашевые краски холодных тонов , гуашь белого цвета, белые , голубые, сиреневые, тонированные листы бумаги, ножницы ,клей .
Методы и приёмы:
Вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово,
Интеграция образовательных областей:
художественное эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская
Содержание организационной деятельности детей:
(картина с изображением зимы).
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Белый снег пушистый
В воздухе кружит
(Руки вверх, покачивания руками над головой).
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Присели, руки опустили)
И под утро снегом
(Встали, покружились на месте)
Поле забелело,
(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)
Точно пеленою
Всё его одело.
Занятие начнем с загадки. Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла…(зима)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме? (потому что на улице - зима).
Сейчас Анна прочитает нам одно стихотворение, слушайте внимательно.
Зима негаданно нежданно
Пришла на черные поля.
Еще вчера была туманна
Дождем покрытая земля.
Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные темнели.
И вдруг метели налетели
И много снега намели.
Сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (на презентации изображена иллюстрация зимнего времени года, дети их рассматривают).
Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая,серебряная, сказочная, долгая, суровая)
Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине (зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться).
А что зимой падает с неба?(снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)
Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.
А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)
И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
С начало мы смочим весь лист бумаги водой .Широкой кистью будем наносить гуашь на лист бумаги .( голубой- сиреневый, синий -фиолетовый)
Происходит смешивание красок(волшебство)
Листы за тонировали.
А сейчас красиво сели за столы, ножки поставили вместе, а спина должна быть прямая.
Теперь берем квадратики тонированной бумаги .складываю пополам
и то изгиба рисуем половинку дерева(форма округлая, треугольная,
овальная)Вырезаем ,раскрываем -вот и дерево
Каким цветом мы будем рисовать на деревьях снег? (белым, синим, голубым
(воспитатель показывает технику работы тонкой кисточкой
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что деревья в лесу можно увидеть густо стоящими и одинокими Высокими и низкими и с разной формой корны).
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем (воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)
Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С таким же, как мы
Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Какие молодцы, как весело играли!
Предлагаю вам ребята соединить в одно целое нашу композицию( деревья высокие на передний план ,а низкие на задний)
Для завершения композиции необходимо добавить "снега"
Берем губку с белой гуашью, и слегка примакиваем на готовую композицию создавая волшебную сказку.
Очень красивая и яркая зима у вас получилась! (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Сюрпризный момент: воспитатель достаёт угощение от зимы .
Наше занятие заканчивается.
Что вы нового узнали на занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Что было интересно?