Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4551 Конспект ОД на тему: "Кошки"

Опубликовано 21.11.2018

Ляхова Ольга Николаевна
МДОУ д/с №6, р.п.Новоспасское Ульяновской обл.
воспитатель ДОУ


Конспект ОД на тему: "Кошки"

Цель:

v Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности; различать домашних и диких кошек;

v Развивать познавательную активность;

v Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

v Систематизировать знания детей о профессии врача-ветеринара

Ход ОД:

1. Вводная часть

Приветствие (в кругу):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»  (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!  (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука!  (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!  (вытянуть руки вперед) 

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня у нас состоится очень познавательное и интересное занятие. Мы поговорим об одном из видов домашних животных. Но пока я не скажу вам, кто это. Вы и сами сможете догадаться, если соберете мозаику.

Работа в группах, дети делятся на две группы, им выдается разрезанное изображение животного. Нужно сложить кусочки изображения данного животного.

Воспитатель: и кто уже у вас получился?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, это кошка. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.

Очень давно кошки живут рядом с человеком.. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Кошки родом из Африки. В древнем Египте одомашненные кошки оберегали запасы зерновых культур от грызунов. И так преуспели в этом, что их стали считать полубогами и священными животными. Для них возводили храмы, им молились и поклонялись. В Риме кошки почитались как символ свободы. В Индии их изображения стали талисманом благополучия.

Воспитатель: а чем кошка смотрит? Какой орган для этого нужен?

Дети: Глаза

Воспитатель: правильно, глаза. У кошек хорошее зрение. Они очень хорошо видят в темноте.

Воспитатель: а чем кошка нюхает что-либо?

Дети: Носом

Воспитатель: Правильно. Нюх у кошек развит в 14 раз сильнее, чему человека. Интересно, что кошки реагируют не на все запахи, а только на те, которые их привлекают.

Воспитатель: А что еще есть у кошек особенного? Что растет у них на щечках?

Дети :Усики

Воспитатель: Правильно. Именно усы еще один орган обоняния у кошки.

Давайте с вами немного поиграем.

Гимнастика  для  глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,                 Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз.                Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.                Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз.                Смотрят вниз.
Вот налево повернулась.                Смотрят влево.
Проводила взглядом мух.                Взглядом проводят «муху» от левого                      плеча  к правому.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.                        Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.                        Смотрят прямо.
И закрыла их руками.                Закрывают глаза руками.

 

А сейчас я расскажу вам о породах кошек. Бывают длинношерстные кошки и короткошерстные. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: потому что у одних шерсть короткая, а у других длинная.

Воспитатель: совершенно верно, молодцы.

Длинношерстные кошки делятся на подвиды: британская, гималайская, Йоркская шоколадная, кимрик, нибелунг, персидская кошка, яванская;

Короткошерстные: абиссийская, американский керл, Рекс, манчкин, русская голубая, сиамская. (для каждого вида кошки, приготовлена соответствующая картинка)

Воспитатель:

Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет? Он, наверно, заблудился и потерял свою маму... ( вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? ( если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь ,усатенький...)

Задание «Успокой котёнка»- котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте позовём его друзей и все вместе поиграем...(раздаёт детям котят на прицепках). Смотрите, какие забавные котятки... Они такие шалуны... кусаются... (показывает) А теперь повторяйте за мной.

Пальчиковое упражнение « Котёнок» ( с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: « Кыш»

Воспитатель: Дети, скажите, если вдруг наш пушистый друг заболеет, кто о нём позаботится? ( Ему поможет ветеринар)

-Кто такой ветеринар? (Это доктор для животных)

-Что делает ветеринар?( Лечит животных, даёт им лекарства, делает прививки, чистит уши, подстригает когти, следит, хорошо ли содержится животное, какой у него аппетит и даже проводит хирургические операции)

-А вы знаете, что профессия ветеринара появилась спустя сотни ле после одомашнивания диких зверей. Первые врачи для животных назывались знахари, животники. Они лечили с помощью трав, тепла и холода. Наши предки верили в силы природы и поклонялись им. Когда болела, к примеру, корова, знахарь давал ей зелье из трав, а потом преподносил дары божествам, в которых верил. Уже позднее появились школы для обучения ветеринаров. В России такие школы открылись при царе Петре 1.

- Как вы думаете, каким должен быть человек, занимающийся исцелением животных? ( Он должен быть сильным, выносливым, добрым, любить животных)

Поиграем в игру «Что нужно ветеринару для работы?»(Дети работают на доске- карточки на магнитах )

 

Давайте вернёмся к нашему котёнку. Посмотрите, он уже повеселел.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

-  Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

-  Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

- Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети: Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Воспитатель: А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

ВоспитательРебята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Рассказы о своих кошках.

Спасибо за ваши рассказы.

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня?

- Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. А кошка это ещё и наш с вами домашний друг, поэтому будем любить и заботится о кошках с особенным старанием.