Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4560 Викторина в старшей группе «Дикие животные и их детёныши».

Опубликовано 22.11.2018

Анохина Светлана Александровна
МБДОУ № 152 "Полярная сказка" г. Мурманск
Воспитатель


Викторина в старшей группе «Дикие животные и их детёныши».

 

Образовательные задачи: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях; формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе.

Развивающие задачи: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

 

Оборудование и материалы:

Иллюстрации, обучающие карточки по теме «Дикие животные и их детёныши», фишки, раскраски диких животных, маленькие картинки диких животных.

Ход:

Воспитатель делит детей на две команды, выбирает командира с помощью считалки. Дети придумывают название своей команде.

Представление команд. Заработанные баллы будут фиксироваться на доске.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку. Чья команда больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины. Ребята, название нашей викторины «Дикие животные и их детёныши».

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Если команда не может ответить, вопрос передается команде соперников.

  1. 1.     Дидактическое упражнение «Понемногу о животных».

Где зимой спит медведь? (в берлоге)

Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

Почему заяц меняет зимой цвет шубки? (скрывается от хищников)

Что делает ёж зимой? (спит)

Кто меняет шубку на зиму из диких животных? (заяц, белка)

 

2.Игра «Назови маму».

У лисят – (лисица)

У зайчат – (зайчиха)

У медвежат – (медведица)

У волчат – (волчица)

У бельчат – (белка)

У оленят – (олениха)

3.Дидактическое упражнение «Дом животного».

Дом медведя – берлога

Дом лисы – нора

Дом белки – дубло

Дом ежа - нора

Дом барсука – нора

4. Игра «Четвёртый лишний».

Берлога, нора, логово, дупло.

Лось, медведь, заяц, лиса.

Ёжик, медведь, заяц, собака

Белка, лиса, корова, волк.

(Дети объясняют выбранное ими слово).

5. Дидактическое упражнение «Угадайка».

Серый, зубастый, страшный? (волк)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Воспитатель оценивает ответы на вопросы.

 ФИЗМИНУТКА «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

6.Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много … лис

Один заяц — много … зайцев.

Один медведь — много … медведей

Один бурундук — много … бурундуков

Одна белка – много … белок.

7. Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц (маленький).

У волка хвост длинный, а у ежа (короткий).

Белка слабая, а волк (сильный).

Лиса ловкая, а медведь (неуклюжий).

8. Игра "Расскажи о животном". (Воспитатель предлагает детям маленькие картинки с дикими животными, предлагает им рассказать о животном, которое попалось ребенку).

 Д: Это заяц, его можно встретить в зимнем лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д. Заяц всех боится.

Белка. Она быстрая, шустрая прыгает по веткам, питается орехами.

Лиса. Она хитрая, умная, обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.

Медведь. Он бурый, огромный, лохматый. Спит зимой медведь в берлоге, ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко.

9. Итог викторины.

Вот закончились заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

После окончания игры подсчитываются фишки и определяем команду победителей.

В: а победила у нас ДРУЖБА! За такое активное участие я вам хочу подарить раскраски. Награждение всех детей раскрасками.

В: Вам понравилась викторина? Кому она была посвящена? Вы все молодцы!