Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4564 Конспект НОД по лепке "Божья коровка"

Опубликовано 23.11.2018

 

 

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Подготовила воспитатель МДОУ д/с №50 Тукина В.П.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

«Физическое развитие»

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

 «Речевое развитие»

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, цветы , под ними картинки с насекомыми.

Для детей: заготовки из картона в виде листочка по количеству детей; пластилин черного и красного  цвета.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть.

На полянке.

Воспитатель: Ребята смотрите какая полянка с цветами. Под каждым цветком кто-то прячется. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать . Подходим к первому цветку. Загадка про бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку.

Загадки:

 Про Бабочку: Что за бантики летают, над полями и лугами?

Про пчелу: Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

как зовут ее?....(Пчела)

Про стрекозу: Яркий мини-вертолет

Отправляется в полет.

Но зачем ему глаза?

Да ведь это - ….(стрекоза).

Про божью коровку: Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

А вы знаете стишок про божью коровку? Давайте его вспомним.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, показывают овал из ладоней.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

 

Звучит музыка «Полет шмеля».  Ищем кто жужжит. Находим игрушку божьей коровки.

Рассматривание. ( показ игрушки)

Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Спинка  у божьей коровки какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

 Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик., крылышки.

Воспитатель: Правильно.

А давайте сделаем нашей божьей коровке друзей.

II часть.  Практическая часть:

Показ с объяснением.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них мы и будем изготавливать нашу божью коровку.

Сначала проверим,  все ли у нас есть на столах. Красный пластилин, для чего? для спинки. Черный пластилин, для пятнышек,  ножек и усиков.

Теперь приступим,  берем красный пластилин и размазываем его по кружочку, не выезжая за края. Затем отщипываем черный кусочек и скатываем колбаску, это мы разделим спинку на две части. Затем отщипнем еще кусочек, скатаем колбаску и разделим ее на две части это усики. Затем еще для ножек. И в конце отщипываем кусочки скатываем шарики и делаем пятнышки.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Физкультминутка:

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.(кружимся)

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики,

крылышки, лапки, животики. (Показывают названные части тела.)

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

III часть. Анализ детских работ.

Итог занятия. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы!

Давайте отнесем наших божьих коровок на полянку к цветочкам. Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.