Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4570 Конспект открытого занятия «Семья» (для детей второй младшей группы)

Опубликовано 25.11.2018

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы»


 

Конспект открытого занятия

«Семья»

(для детей второй младшей группы)

 


 

Провела: Левина Н.А. воспитатель высшей КК

Дата проведения:    мая 2018г.

Место проведения: на базе МДОУ ДСКВ № 12 «Непоседы»

 

Талдом, 2018г.

 Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; закрепить название домашних животных и их детенышей; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Материалы: Кукла Катя, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки из цветной бумаги на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка

Ход занятия

 

Мотивация

                                      (Дети сидят и смотрят на домик)

Воспитатель: «Что за башенка стоит?

                          А в окошке свет горит!»

- А как мы эту башню назовем?

  А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого?

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

                (Кто-то выглядывает в окно)

 

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Катя.

-Катя с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

 

 

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете

показывать и называть поочередно членов семьи.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показ детям силуэта кисти руки

- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).

- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и надень её на мизинец.

А теперь послушайте мою загадку:

В мире нет ее роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете( мама)

- А у вас какая мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найди на разносе шапочку «мамы» и надень ее на безымянный палец.

А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить

И подскажет как быть смелым

Сильным ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый( папа)

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- Найди шапочку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).

А сейчас все встаем скорей да играем веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

(Вызвать одного ребенка)

- Найди на разносе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку

Кто всю жизнь работал

Окружал заботой

Внуков,бабушку,детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш дед.

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

- Теперь надень на большой палец силуэта руки шапочку с изображением дедушки.

- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

Игра на внимание:  «Кто спрятался?:

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А мы можем им помочь?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

 

 7. Игра-драматизация «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра

- И потому в семье у нас не ладятся дела.(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)

-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)

- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Д: Дети встают рядом со стульчиками.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.

 

8. Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших

родных.

 Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

            Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.