Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4376 Экологическое образовательное пространство ДОУ в условиях экспериментальной деятельности. Станция «Муравейник»

Опубликовано 11.10.2018

 

Экологическое образовательное пространство ДОУ  в условиях экспериментальной деятельности. Станция « Муравейник»

Я ,Саженова Анастасия Николаевна. Воспитатель второй младшей групп. Хочу представить вам опыт работы по реализации экологической тропы «Удивительная коллекция»

Цель проекта: Поддержка детской инициативы и самостоятельности дошкольников через проектно-исследовательскую модель экологического воспитания в условиях формирования эколого-развивающей среды в условиях ДОУ

Задачи: Образовательные: учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств; учить детей классифицировать песок, глину, камни по происхождению; формировать навыки исследовательской деятельности; формировать основы экологической культуры;

Развивающие: развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

Воспитательные: воспитывать бережное и созидательное отношение к природе через различные виды деятельности; воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Станции экологической тропы:

  1. Пеньковая
  2. Пасека
  3. Цветок познания
  4. Лекарственные растения
  5. Насекомые
  6. Привал
  7. Муравейник

Более конкретно, хочется остановиться на станции «Муравьиная тропа».

С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много муравьев. Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то пытается раздавить. Поэтому возникла острая проблема познакомить детей с жизнью муравьев, формировать у детей элементарные представления о муравьях и их образе жизни. 

Цель проекта: формировать реалистические представления о природе, пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни.

 

Перед собой мы поставили следующие задачи познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника;воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Ожидаемый результат после реализации проекта.

Мы видели в том, что дети должны знать и называть насекомых  в частности муравьев; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида

Прежде чем познакомить ребят со станциями. Мы провели  следующие этапы работ.

1 этап: Подготовительный

Здесь мы занимались подбором наглядно – демонстрационного материала и оборудования: иллюстрации, фотографии, мультфильмы,  

Оформлением родительского уголка: консультации на тему  станции «Насекомые» «Муравьи», рекомендации по теме проекта.

 Следующий  этап: Практический. 

Для познавательного развития мы проводили:

Целевую прогулку «Обитатели площадки».Наблюдения за муравьями на участке и территории детского сада. Просмотр обучающих мультфильмов и видеофильмов Дидактические игры: «Найди свой домик», разрезные картинки «Муравьи», лото «Насекомые», лабиринты и др.

В процессе физическое развитие мы использовали:

Физминутки и Подвижные игры:

Следующий комплекс мероприятий был направлен на Речевое развитие:

Это беседы, знакомство с литературными произведениями. Разучивание стихов о муравьях, загадывание загадок. Логоритмические упражнения:

Художественно-эстетическое развитие предполагает Лепку, Рисование и раскраски по теме.

В  Заключительный этап  реализации станции входят:

 Выставка детско-родительских работ «Муравейник»

Экскурсия к муравьиной тропе.

 Где мы провели беседа на тему « Муравьи – это…?»

Экспериментальная деятельность. Рассматриваем в лупу муравьев.

Играли в игру «Кто быстрее построит муравейник?»
Знакомились  с иерархией муравьев. Так же узнали как устроена жизнь в муравейнике.

Содержание проекта может использоваться воспитателями групп дошкольного возраста в любых дошкольных образовательных учреждениях в летней и осенний период по экологическому воспитанию.

Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества.

Продолжительность проекта:

Тип проекта: информационно - творческий.

По характеру контактов: открытый

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Направление проекта: экологическое воспитание.