Экологическое образовательное пространство ДОУ в условиях экспериментальной деятельности. Станция « Муравейник»
Я ,Саженова Анастасия Николаевна. Воспитатель второй младшей групп. Хочу представить вам опыт работы по реализации экологической тропы «Удивительная коллекция»
Цель проекта: Поддержка детской инициативы и самостоятельности дошкольников через проектно-исследовательскую модель экологического воспитания в условиях формирования эколого-развивающей среды в условиях ДОУ
Задачи: Образовательные: учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств; учить детей классифицировать песок, глину, камни по происхождению; формировать навыки исследовательской деятельности; формировать основы экологической культуры;
Развивающие: развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;
Воспитательные: воспитывать бережное и созидательное отношение к природе через различные виды деятельности; воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Станции экологической тропы:
- Пеньковая
- Пасека
- Цветок познания
- Лекарственные растения
- Насекомые
- Привал
- Муравейник
Более конкретно, хочется остановиться на станции «Муравьиная тропа».
С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много муравьев. Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то пытается раздавить. Поэтому возникла острая проблема познакомить детей с жизнью муравьев, формировать у детей элементарные представления о муравьях и их образе жизни.
Цель проекта: формировать реалистические представления о природе, пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни.
Перед собой мы поставили следующие задачи познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника;воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Ожидаемый результат после реализации проекта.
Мы видели в том, что дети должны знать и называть насекомых в частности муравьев; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида
Прежде чем познакомить ребят со станциями. Мы провели следующие этапы работ.
1 этап: Подготовительный
Здесь мы занимались подбором наглядно – демонстрационного материала и оборудования: иллюстрации, фотографии, мультфильмы,
Оформлением родительского уголка: консультации на тему станции «Насекомые» «Муравьи», рекомендации по теме проекта.
Следующий этап: Практический.
Для познавательного развития мы проводили:
Целевую прогулку «Обитатели площадки».Наблюдения за муравьями на участке и территории детского сада. Просмотр обучающих мультфильмов и видеофильмов Дидактические игры: «Найди свой домик», разрезные картинки «Муравьи», лото «Насекомые», лабиринты и др.
В процессе физическое развитие мы использовали:
Физминутки и Подвижные игры:
Следующий комплекс мероприятий был направлен на Речевое развитие:
Это беседы, знакомство с литературными произведениями. Разучивание стихов о муравьях, загадывание загадок. Логоритмические упражнения:
Художественно-эстетическое развитие предполагает Лепку, Рисование и раскраски по теме.
В Заключительный этап реализации станции входят:
Выставка детско-родительских работ «Муравейник»
Экскурсия к муравьиной тропе.
Где мы провели беседа на тему « Муравьи – это…?»
Экспериментальная деятельность. Рассматриваем в лупу муравьев.
Играли в игру «Кто быстрее построит муравейник?»
Знакомились с иерархией муравьев. Так же узнали как устроена жизнь в муравейнике.
Содержание проекта может использоваться воспитателями групп дошкольного возраста в любых дошкольных образовательных учреждениях в летней и осенний период по экологическому воспитанию.
Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества.
Продолжительность проекта:
Тип проекта: информационно - творческий.
По характеру контактов: открытый
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.
Направление проекта: экологическое воспитание.