Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4387 Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»

Опубликовано 13.10.2018

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №161»

городского округа город Уфа Республика Башкортостан

 

 Конспект образовательной деятельности

 по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»

 

                                                            Воспитатель: Насырова Л.В

 

 

Уфа, 2018

 

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

  Образовательные задачи:

  • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья»«родственники».
  • Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
  • Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их;
  • Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на схему, употреблять в речи имена и отчества родных.
  • Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.
  • Формировать грамматический строй речи и связную речь.
  • Закреплять умение выразительно рассказывать стихи.
  • Закрепить знания детей о профессиях своих родителей.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, положительные эмоции у детей, чувство гордости за свою семью.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких.

Материал: совместная работа воспитателя и детей (генеалогическое древо), выставка рисунков «Моя семья», фотографии детей приклеенные на вырезанные картинки яблоки, мяч, бумага с изображением солнца, цветные карандаши, клей, салфетки.

                                                      Ход ОД

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Помашите им ручками и улыбнитесь.

Подарите улыбки друг другу. Ну а теперь все внимание на меня.

 Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)

- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка и т.д.)

 Воспитатель: -Дети, какой должна быть семья?

Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья».

Дети: дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная и др.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.  

(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ»)

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для бабушки и дедушки кто?

-  Мальчик для мамы и папы кто?

-  Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Папа для бабушки и дедушки кто?

- Мама для бабушки и дедушки кто?

- А ты кто для мамы и папы?

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка ваших рисунком “Моя семья”.

Давайте посетим эту выставку.

Проходите смотрите.

Ребята, что вы видите на этой выставке.

Дети: Мы видим здесь наших родителей, бабушек и дедушек нашей семьи.

Воспитатель: Дети на этой выставке самые родные и дорогие вам люди, это ваши семьи.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и лист бумаги)

- А кто хочет рассказать о своей семье?

(дети рассказывают о своих близких, демонстрируя их на своем рисунке)

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (солнце без лучей)

- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.

Наше солнце без лучей, я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке либо лучик, либо голубую тучку. Всё понятно? Лучики - это ваши хорошие поступки, а тучки – ваши непослушания.

- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю я считать.

Папа, мама, брат, сестра,

А мизинчик это - Я!

А теперь приступаем к работе.

(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, любовь, дружба, уважение.)

- Пришло время посчитать, чего больше на нашем рисунке, лучиков или тучек?

-Давайте покажем наши календари семьи гостям.

- Какая погода должна быть в семье? 

- Пришло время загадок. А загадки будут о наших близких и родных людях.

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Излучает она свет,

     От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

       Чем родная …(мамочка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка)

       Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

              Мой защитник, старший …(брат)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (Папа)

- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать, генеалогическое древо нашей группы. Помните мы с вами делали из бумаги дерево, сейчас ваша задача найти свою фотографию и наклеить ее на листочки нашего дерева. Свою фотографию я уже наклеила, посмотрите.

-Дети приклеивают свои фотографии к листочкам.

Воспитатель: Как вы думаете, у нас дружная семья?

Дети: Да.

                        «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!