Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 75 имени И. А. Красюка»
структурное подразделение «Детский сад»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Мама для воробья»
Выполнила:
воспитатель группы №13
Цаплина А.М.
Тольятти 2018
Цель: Выявить уровень сформированности представлений детей в разных образовательных областях на конец учебного года.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Образовательные:
- Систематизировать представления детей о птицах, их характерных признаках;
- Закрепить умение классифицировать птиц, знать отличия домашних птиц от диких.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить число с цифрой;
- Активизировать словарь детей.
2)Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей, умение выделять общие и отличительные признаки предметов, умение пользоваться обобщающими понятиями в речи;
- Развивать внимание, фонематический слух;
- Развивать умение согласовывать движения с речью.
3)Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание помочь друг другу и игровым персонажам;
- Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; слайды к игре «Четвертый лишний»; мягкая игрушка – воробей, сова, курица, кошка; деревья; мольберт; картинки с изображением птиц; картинки с изображением среды обитания; цифры; мармеладные червячки; гнездо; природный материал, пластилин; стеки; доски; клеёнки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу воробья: Ребята, посмотрите, кого я нашла. Это воробушек, он потерялся и ищет маму. Давайте поможем ему.
Воспитатель: Ой, смотрите!
(Появляется курица)
Курица: Я буду мамой!
Воспитатель: Ребята, курица может быть мамой воробью?
Дети: Нет, у неё детки цыплята.
(Появляется сова)
Сова: Я буду мамой для воробья!
Дети: Нет, у тебя совёнок!
(Появляется кошка)
Кошка: Тогда я буду мамой!
Дети: Нет, брысь, ты его съешь, у тебя есть котёнок!
Воспитатель: Давайте поможем воробьишке отыскать маму. Отправляемся в путь!
Посмотрите, кто нам первый попался на пути. Давайте с ними поиграем.
1. Игра «Четвёртый лишний»
Детям предлагаются слайды, на которых изображены птицы, дети должны сказать какая птица лишняя и почему. (Например: ворона, голубь, воробей, петух. Лишний – петух, так как это домашняя птица)
Воспитатель: Не нашли мы сдесь маму для воробья, продолжаем путь дальше.
Дети: Да.
2. Игра «Один-много»
Детям предлагаются карточки, на одних изображена одна птица, а на других стая.
(Например: кукушка - кукушки, голубь - голуби, синица - синицы)
Воспитатель: И здесь тоже нет мамы для воробья, отправляемся дальше.
3. Игра «Кто, где живет?»
Подходите к столу, посмотрите, сколько у нас птиц, они перепутались все, давайте с вами определим, кто, где живёт – в деревне, в городе, на болоте.
(Дети раскладывают птиц в соответствии со средой обитания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.
( Показывает картинку вороны)
4. Физминутка «Ворона»
На забор ворона села, (Сели)
Посидела, посмотрела (Поворот головы вправо – влево)
И сказала она громко – Кар! ( Встали. Дети произносят – Кар!)
Не капризничает Ромка? (Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, какое цветущее дерево, но что- то не хватает.
Дети: Птичек!
5. Игра «Размести птиц на дереве»
Детиразмещают птиц на дереве и считают. Воспитатель задаёт вопросы: Сколько птиц на первом дереве? Сколько птиц на втором дереве? На сколько птиц больше на первом дереве? На сколько птиц меньше на втором дереве? Что надо сделать, чтобы стало поровну? и т.д.
(На дерево прилетает воробьиха)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто прилетел!
(Показывает маму воробьиху)
Вот мы и нашли маму для воробья! Но что-то наш воробьишка грустный, он говорит, что у него совсем нет друзей. Давайте поможем ему обрести друзей.
Подходите к столу, подумайте, какую птичку вы будете делать, а перед этим разомнем пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка» (Ирина Токмакова)
Пой-ка, подпевай-ка:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Дети загибают пальцы в соответствии со словами)
7. Конструирование из природного материала.
На столе лежат шишки, каштаны, семена арбуза, дыни, пластилин. Дети конструируют любую птичку, которую хотят. (Из шишки – лебедь, утка, сова; из каштана – воробей, синичка, снегирьи т.д.)
Готовые работы дети выставляют на выставку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько теперь друзей у воробьишки. Вам понравилось помогать маленькому воробью? Что особенно запомнилось? Что вызвало затруднения?
Воробьишка нас благодарит за помощь, и принёс нам угощения – мармеладных червячков.
Раздача угощения.