Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4440 Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мама для воробья»

Опубликовано 25.10.2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 75 имени И. А. Красюка»

структурное подразделение «Детский сад»

 

Конспект  интегрированной образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Мама для воробья»

 
 

Выполнила:  

                         воспитатель группы №13

                                                                           Цаплина А.М.

 

Тольятти 2018

Цель: Выявить уровень сформированности представлений детей в разных образовательных областях на конец учебного года.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                           

Задачи:

1)Образовательные:

  • Систематизировать представления детей о птицах, их характерных признаках;
  • Закрепить умение классифицировать птиц,  знать отличия домашних птиц от диких.
  •  Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить число с цифрой;
  • Активизировать словарь детей.

 2)Развивающие:

  • Развивать логическое мышление детей, умение выделять общие и отличительные признаки предметов,  умение пользоваться обобщающими понятиями в речи;
  • Развивать внимание, фонематический слух;
  • Развивать умение согласовывать движения с речью.

3)Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание помочь друг другу и игровым персонажам;
  • Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; слайды к игре «Четвертый лишний»;  мягкая игрушка – воробей, сова, курица, кошка;  деревья; мольберт; картинки  с изображением птиц; картинки с изображением среды обитания;  цифры; мармеладные червячки; гнездо; природный материал, пластилин; стеки; доски; клеёнки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу воробья: Ребята, посмотрите, кого я нашла. Это воробушек, он  потерялся и ищет маму. Давайте поможем ему.

Воспитатель: Ой, смотрите!

 (Появляется курица)

Курица: Я буду мамой!

Воспитатель: Ребята, курица может быть мамой воробью?

Дети: Нет, у неё детки цыплята.

(Появляется сова)

Сова: Я буду мамой для воробья!

Дети: Нет, у тебя совёнок!

(Появляется кошка)

Кошка: Тогда я буду мамой!

Дети: Нет, брысь, ты его съешь, у тебя есть котёнок!

Воспитатель: Давайте поможем воробьишке отыскать маму. Отправляемся в путь!

Посмотрите, кто нам первый попался на пути. Давайте с ними поиграем.

1. Игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагаются слайды, на которых изображены птицы, дети должны сказать какая птица лишняя и почему.  (Например: ворона, голубь, воробей, петух. Лишний – петух, так как это домашняя птица)

Воспитатель: Не нашли мы сдесь маму для воробья, продолжаем путь дальше.

Дети: Да.

2. Игра «Один-много»

Детям предлагаются карточки, на одних изображена одна птица, а на других стая.

(Например: кукушка - кукушки, голубь - голуби, синица - синицы)

Воспитатель: И здесь тоже нет мамы для воробья, отправляемся дальше.

3. Игра «Кто, где живет?»

 Подходите к столу, посмотрите, сколько у нас птиц, они перепутались все, давайте с вами определим,  кто, где живёт – в деревне, в городе, на болоте.

(Дети раскладывают птиц в соответствии со средой обитания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.

( Показывает картинку вороны)

4. Физминутка «Ворона»

На забор ворона села,             (Сели)

Посидела, посмотрела            (Поворот головы вправо – влево)    

И сказала она громко – Кар!  ( Встали. Дети произносят – Кар!)                                          

Не капризничает Ромка?         (Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, какое цветущее дерево, но что- то не хватает.

Дети: Птичек!

5. Игра «Размести птиц на дереве»

Детиразмещают птиц на дереве и считают. Воспитатель задаёт вопросы: Сколько птиц на первом дереве? Сколько птиц на втором дереве? На сколько птиц больше на первом дереве? На сколько птиц меньше на втором дереве? Что надо сделать, чтобы стало поровну? и т.д.

(На дерево прилетает воробьиха)

 Воспитатель: Ой, посмотрите, кто прилетел!

 (Показывает маму воробьиху)

Вот мы и нашли маму для воробья! Но что-то наш воробьишка грустный, он говорит, что у него совсем нет друзей. Давайте поможем ему обрести друзей.

Подходите к столу, подумайте, какую птичку вы будете делать, а перед этим разомнем пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка» (Ирина Токмакова)

Пой-ка, подпевай-ка: 

Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, 
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развесёлый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам!

(Дети загибают пальцы в соответствии со словами)

7. Конструирование из природного материала.

На столе лежат шишки, каштаны, семена арбуза, дыни, пластилин. Дети конструируют любую птичку, которую хотят. (Из шишки – лебедь, утка, сова; из каштана – воробей, синичка, снегирьи т.д.)

Готовые работы дети выставляют на выставку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько теперь друзей у воробьишки.  Вам понравилось помогать маленькому воробью? Что особенно запомнилось? Что вызвало затруднения?

Воробьишка нас благодарит за помощь, и принёс нам угощения – мармеладных червячков.

Раздача угощения.