Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4451 Конспект по лепке "Мишка в берлоге", по теме "Дикие животные" в подготовительной группе.

Опубликовано 28.10.2018
Хаймерль Ирина Степановна
ГБДОУ № 5 Выборгского района
Воспитатель
Конспект по лепке "Мишка в берлоге", по теме "Дикие животные" в подготовительной группе.
СКАЧАТЬ (часть 1)
СКАЧАТЬ (часть 2)
(Схема, наглядные иллюстрации и фото совместной работы детей и родителей на заданную тему.)

 

Тема: «Дикие  животные».  Лепка  по  теме: «Медведь в берлоге». Для  подготовительной  группы.(Образовательная  область «Художественно-эстетическое  развитие).

Цель:

  • Ø Познакомить детей  с новой  техникой  работы  с пластилином – барельефом (выпуклое  изображение). Показать основные приемы  изображения  предмета в  этой технике; передавать  характерные движения – мишка спит;
  • Ø Развивать эстетическое  восприятие мира природы;  мелкую  моторику;  образное  мышление;
  • Ø Воспитывать отзывчивость, любовь к природе и животным.

Демонстрационный  материал:  фотографии на доске «Медведь в берлоге»; подборка слайдов спящего  медведя  на компьютере.

Музыка:  Песня  «Не  дразните  собак». Чайковский «Осень», «Октябрь», Е.Дога «Вальс», Легран «Осенняя мелодия».

Раздаточный материал: половинки листов  картона синего цвета, пластилин, вата или ватные диски (половинки), стеки, тряпочки, дощечки для лепки.

  1. I.                Вступление. Загадки о животных (волк, лиса, медведь). Где живут?

Загадки

  • Ø У лесной дороги фыркает портной,

         Иголок  много-много, а ниток ни одной.  (Ежик)

  • Ø Земляная  горка, а под горкой норка.

Длинный и  глубокий ход за  ночь  вырыл черный…(крот).

  • Ø Под луной зимой холодной рыщет серый  зверь голодный.

Из кустов зубами щелк, берегитесь, это     (волк).

  • Ø Длинно ухо,  глаз  косит. Коротышка – хвост дрожит.

И наряд в два  цвета – на зиму и лета    (Зайчишка).

  • Ø Черноглазка – цокотушка, носит кисточки на ушках,

Огоньком по веткам скачет и в дупло орешки прячет.

(Белочка).

  • Ø Ходит дедушка мохнатый, толстопятый, косолапый.

Любит он малину с медом, и полгода спит в берлоге.

(Медведь).

  • Ø Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко  (лось).

  • Ø Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет  весна просыпается от сна  (медведь).

Беседа: где кто живет, чем питается, как готовится г зиме (просмотр слайдов – в помощь детям).

  1. II.             Основная часть.  Лепим  медведя. Схема,  «Из каких частей состоит медведь» - на доске.

Брусок  пластилина делим пополам: одну половинку берем на  голову и туловище. Из второй половинки делаем лапы, ушки,  морда,  нос, хвост.

Туловище -  сплюснутый полуовал, голова – сплющенный шар, морда – сплющенный шар поменьше, который накладывается на  нижнюю  часть  головы. На  морде вылепляются нос-шарик и рот-полоска. На голове – приплюснутые  ушки и глаза-полоски(медведь спит, поэтому глазки закрыты.

Под голову медведя можно просунуть передние лапы. Задняя лапа - сплющенный овал.

Спящий медведь располагается в нижней  части  картона. Далее,  под медведем нужно выложить горку снега из ваты, а вокруг медведя горку снега из ватных полукругов. По желанию, работу можно дополнить деревьями или кустарниками, также сделанными из пластилина или природного материала.

  1. III.           Подведение итогов. Рассматривание детских работ.