Тема: «Дикие животные». Лепка по теме: «Медведь в берлоге». Для подготовительной группы.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие).
Цель:
- Ø Познакомить детей с новой техникой работы с пластилином – барельефом (выпуклое изображение). Показать основные приемы изображения предмета в этой технике; передавать характерные движения – мишка спит;
- Ø Развивать эстетическое восприятие мира природы; мелкую моторику; образное мышление;
- Ø Воспитывать отзывчивость, любовь к природе и животным.
Демонстрационный материал: фотографии на доске «Медведь в берлоге»; подборка слайдов спящего медведя на компьютере.
Музыка: Песня «Не дразните собак». Чайковский «Осень», «Октябрь», Е.Дога «Вальс», Легран «Осенняя мелодия».
Раздаточный материал: половинки листов картона синего цвета, пластилин, вата или ватные диски (половинки), стеки, тряпочки, дощечки для лепки.
- I. Вступление. Загадки о животных (волк, лиса, медведь). Где живут?
Загадки
- Ø У лесной дороги фыркает портной,
Иголок много-много, а ниток ни одной. (Ежик)
- Ø Земляная горка, а под горкой норка.
Длинный и глубокий ход за ночь вырыл черный…(крот).
- Ø Под луной зимой холодной рыщет серый зверь голодный.
Из кустов зубами щелк, берегитесь, это (волк).
- Ø Длинно ухо, глаз косит. Коротышка – хвост дрожит.
И наряд в два цвета – на зиму и лета (Зайчишка).
- Ø Черноглазка – цокотушка, носит кисточки на ушках,
Огоньком по веткам скачет и в дупло орешки прячет.
(Белочка).
- Ø Ходит дедушка мохнатый, толстопятый, косолапый.
Любит он малину с медом, и полгода спит в берлоге.
(Медведь).
- Ø Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось).
- Ø Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна (медведь).
Беседа: где кто живет, чем питается, как готовится г зиме (просмотр слайдов – в помощь детям).
- II. Основная часть. Лепим медведя. Схема, «Из каких частей состоит медведь» - на доске.
Брусок пластилина делим пополам: одну половинку берем на голову и туловище. Из второй половинки делаем лапы, ушки, морда, нос, хвост.
Туловище - сплюснутый полуовал, голова – сплющенный шар, морда – сплющенный шар поменьше, который накладывается на нижнюю часть головы. На морде вылепляются нос-шарик и рот-полоска. На голове – приплюснутые ушки и глаза-полоски(медведь спит, поэтому глазки закрыты.
Под голову медведя можно просунуть передние лапы. Задняя лапа - сплющенный овал.
Спящий медведь располагается в нижней части картона. Далее, под медведем нужно выложить горку снега из ваты, а вокруг медведя горку снега из ватных полукругов. По желанию, работу можно дополнить деревьями или кустарниками, также сделанными из пластилина или природного материала.
- III. Подведение итогов. Рассматривание детских работ.