Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4323 Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели"

Опубликовано 24.09.2018

 Яхонтова Елена Юрьевна
МБДОУ д/с 37
Воспитатель

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» для старшей группы.

 

Задачи:  1. Побуждать детей более широко и творчески в игре использовать знания об окружающей жизни, к придумыванию игровых действий, участником которых не был и выражать это в речи. Обучать сюжетосложению через провоцирование новых сюжетных ситуаций.

2.  Развивать умение игрового общения:

а) договариваться о роли, игровых событиях с партнерами по игре, через обозначения события, которое хочет развернуть играющий ребенок.

б) действовать по правилам принятой на себя роли.

в) принимать правила ролевой игры других детей

3. Воспитывать способность быть готовыми к эффективному поведению в сложных жизненных ситуациях. Доставить детям радость и удовольствие от участия в игре с другими детьми.

Словарь:

Предметный – почтальон, парикмахер. Врач, строитель, пожарный, водолаз, верхолаз, хирург, связист, продукты, засуха, акваланг, диспетчер, официант, спасатель, прививка, интервью и др.

Глагольный: приехать, достать, приземлиться, погрузиться, тушить, смазать, влезть, привести, отремонтировать, спасти, помочь, вылечить и др.

Качественный: быстрый, ловкий, отзывчивые, внимательные, вежливые. Пассажирский, грузовой.

Предварительная работа: Игры в отдельные сюжеты

Объединение всех сюжетов

Экскурсии «Улица», «Магазин», «Почта», «Аптека», «Д/сад», «Школа»

Наблюдения: за работой водителя, слесаря, врача.

Беседы- по передачам «Новости», «Время»

Чтение произведений Б.Житкова «Новогоднее», «Обвал»

Беседы из личного опыта детей, воспитателя.

Обсуждение игровых действий с опорой на иллюстрации

Предлагаемые темы сюжетно- ролевых игр для объединения в единый сюжет: семья. Почта, кафе, строители, поликлиника. Такси, спасатели.

Прием втягивания: Предложить роль таксиста или водителя у спасателей Данилу У.

Создание игровой среды: Приготовить зоны заранее.

Руководство игрой: Воспитатель руководит игрой, взяв на себя роль диспетчера.

Сговор: Дети посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это?

Это изображение улицы города, но на ней еще ничего нет.

А что должно быть на улице города? ( ответы детей. берут картинки и раскладывают на макете)

Наводящие вопросы для активизации речи у детей:

А кафе у нас будет? А почта? А семья? И тк далее.

Даайте мы представим, как будто мы живем с вами в этом городе на этой улице.

Хотите поиграем в игру «Горожане».

Можно я тоже буду играть с вами? И буду диспетчером. Диспетчер будет следить  з порядком в городе, чтобы всем гражданам удобно было жить. Любой гражданин может мне позвонить и попросить помощи.  А я буду посылать спасателей, которые вам помогут.

Выберите картинку где вы будите работать или жить и покажите диспетчеру. Он должен знать, к кому посылать спасателей.

А сейчас как будто утро. Диспетчер на своем рабочем месте. Ждет от вас звонков.

ИДЕТ ИГРА:  Воспитатель в роли диспетчера осуществляет связь через создание ситуаций и провокацию ситуаций.

КУЛЬМИНАЦИЯ ИГРЫ: Почтальон приносит телеграмму диспетчеру.

Текст телеграммы «В Африке засуха окажите, пожалуйста помощь»

Диспетчер звонит связисту, он собирает отряд, совместно решаем, как можем помочь, уточняем по карте где находится Африка, Россия. Выбор транспорта. (пассажирский или грузовой) Самолет готовить к вылету. Диспетчер собирает жителей и сообщает о беде в Африке. Идет решение проблемы(дети предлгают собрать посылки с продуктами питания и питьевой водой). 

Спасатели загружают посылки в грузовой отсек самолета.

Диспетчер: Взлетная полоса готова. Взлет разрешаю.

Спасатели вы как будто уже прилетели. Включить сигнальные огни, вы приземляетесь.

Диспетчер приглашает всех желающих собраться в кафе. Спасатели доложите, как прошел полет в Африку? Кто вас там встретил? Были ли они рады вашей помощи?

Диспетчер: «Уважаемые горожане прибыл корреспондент «5 океана». Воспитатель превращается в корреспондента (берет микрофон).

-Каким же должен быть настоящий гражданин?

Настоящий гражданин не будет:

- дом и город обижать;

- В квартире прыгать и скакать;

- Громким голосом кричать;

- Дверь ногою открывать;

- В лифте кнопками играть;

- И на стенах рисовать;

- Сор на улице бросать;

- правила движения нарушать.