Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4336 Аппликация "Ходит в небе солнышко"

Опубликовано 27.09.2018

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 10 «Солнышко»

 

Конспект итогового занятия по аппликации кружка изостудия «Страна чудес»

в средней группе

Тема: «Ходит в небе солнышко»

 

Руководитель кружка:

Давлетбаева О.В.


 

Благовещенск 2018г.

Конспект итогового занятия по аппликации

кружка изостудия «Страна чудес»

Тема: «Ходит в небе солнышко»

Цель, планируемый результат: развивать умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа.

Задачи:

1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать желтые смятые бумажные комочки в форме круга, приклеивать лучи;

2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь;

3. Развивать психические процессы - внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;

Подготовительная работа: Рассматривание изображений солнца в разных детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки; чтение стихотворений и потешек о солнышке.

Оборудование: альбомный лист голубого цвета, нарисованным желтым кругом, салфетки бумажные желтого цвета, клей, клеенки, презентация картин солнышка, иллюстрации из сказки «Краденое солнце», видео «Весна пришла», «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)», ТСО «Весенняя песня».

Ход занятия

1.Орг.момент

Воспитатель.  Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада приветствовать на нашем открытом занятии. В течение года занимались по образовательной программе изостудии «Страна чудес», составленнойна основе программы художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет «Цветные ладошки» Лыковой  И.А. и является модифицированной.

Цель программы:  формирование у детей дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

В средней группе занятие длится 20 мин. 2 раза в неделю.

Рисование и лепка развивает не только творческие способности, но благотворно влияет на развитие мелкой моторики, графических навыков, зрительного восприятия, пространственного мышления. При рисовании и изготовлении поделок ребенок учиться концентрироваться и сосредотачиваться, развивается его усидчивость. Лепка и рисование благоприятно влияют на нервную систему в целом. Все это в дальнейшем стимулирует процесс овладения письмом. Рисование для детей – малоизведанный и привлекательный мир. Дети очень любят свои рисунки, гордятся ими, хвастаются, узнают свои «произведения искусства» среди множества других.  Для того, чтобы совершенствовать изобразительные умения и навыки, используем нетрадиционные техники рисования. Это дает возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.  Чтобы научить детей нетрадиционным техникам рисования мы используем различные технологии изображения: рисование по-сырому; пластилиновое рисование; монотипию; «ладонь-помощницу», кляксографию; рисование пальчиками, ватными палочки.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши мамы и папы, если у вас что – то не будет получатся, они вам будут помогать, а если вы уже всему научились, они просто будут вами любоваться. В теперь сели красиво, спинка прямая, ножки вместе, посмотрели все на меня, слушаем внимательно.

2.Основная часть

1)Актуализация знаний

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Оживает лужок,

День прибывет,

Когда это бывает … (весна)

Воспитатель.Какое время года за окном? Что происходит весной? (тает снег, ярко светит солнышко, появляется травка, и т.д.)

Видео «Весна пришла» (2.04 мин.)

2) Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель. Ребята, вот какая весна к нам пришла. Теперь снова отгадайте загадку:

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

Воспитатель. Правильно, это солнце. Какое солнышко? (круглое, жёлтое, доброе и т.д.) Посмотрите у нас на картине тоже солнышко.

(Показываю детям презентацию с изображением солнышка, солнышка с лучиками, солнышка за тучкой, плачет воробей, плачут зайки). 

Воспитатель. Какого оно цвета? (Желтого). Какое оно по форме? (Круг, солнце круглое). Что есть у солнышка? (лучики) Сколько лучиков? (много).

Воспитатель. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель. Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:

«Плачет серый воробей: « - Выйди, солнышко, скорей, 

Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»,

Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути: 

«Нам до дому не дойти». 

Воспитатель. Ребята, прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело. Мы с вами сделаем много солнышек, спасём солнышко, и тогда всегда будет тепло и радостно.

3)Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации.

Воспитатель. У вас на столах лежит синий картон – это небо, на нем нарисовано солнышко. Давайте пальчиком обведем солнышко. Показ воспитателя: Возьмем правильно кисточку, наберем клей и нанесем его на круг (солнышко). Берем салфетку желтого цвета, делаем комочек. Комочки из салфеток желтого цвета будем наклеивать по контуру, потом заполним серединку и сделаем лучики.

Воспитатель. Для того, чтобы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики:

П/Г «Здравствуй, солнце золотое».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем родном краю,

Всех я вас приветствую!

5)Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.

Воспитатель. Предлагаю сделать своё солнышко.

(Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы).

 

Ф/М «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется. (хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!

3. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, как много солнышек у нас получилось! Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли. Ребята, а если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами. Предлагаю посмотреть видео «Веселая песенка» (выглянуло солнышко из-за серых туч)».

Воспитатель. Молодцы, ребята, мамы и папы, вы замечательно потрудились! Мы устроим выставку ваших солнышек, чтобы мы могли на них любоваться и по-весеннему было тепло и радостно.

 

Список использованной литературы

 

  1. Галанов А.С., Коршелова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
  3. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства (программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста). - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152с.