МБДОУ № 52 «Котенок», г. Химки, МО
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли животные»
Автор: Васина Ирина Юрьевна, воспитатель.
Цель:
Закрепить и расширить знания о домашних и диких животных, живущих в лесу. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме. Развивать речевую активность, слуховое внимание.
Задачи:
Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Формировать умение различать животных по разным признакам.
Учить говорить с разной силой голоса, обратить внимание детей на вопросительную интонацию.
Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, отгадывать загадки.
Развивать умение играть вместе.
Активизация словаря: большой, маленький, медведь, белка, заяц, корова, овца, поросенок, орехи, мёд, яблоко, морковь, капуста, сено, сильный, косолапый, бурый, мягкий, тёплый, пушистый, рыжая, беззащитный, трусливый
Материал к занятию: картонный дом с сарайчиком, маленькие искусственные елочки, мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, корова, овца, поросенок; коробка с морковкой, орехами, яблоком, баночкой мёда, капустой, пучком сена.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы о животных.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли в гости животные. Они пока стесняются, просят Вас отгадать загадки про них.
Вот первая загадка:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Дети: Медведь!
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый.
Воспитатель: вот вторая загадка:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Дети: белка!
Воспитатель: Белка какая?
Дети: рыжая, маленькая, пушистая.
Воспитатель: а вот третья загадка:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Серый, маленький, беззащитный, трусливый.
Воспитатель: Молодцы! Ну а вот и остальные животные уже не стасняются и вышли к нам! Поздоровайтесь. Вы знаете, как называются эти животные?
Дети: корова, овца, поросенок.
Воспитатель: А какие звуки умеют издавать эти животные?
Медведь рычит. Как он рычит?
Дети изображают медведя.
Воспитатель: Корова мычит. Как мычит корова?
Дети изображают корову.
Воспитатель: Что поросенок умеет делать?
Дети: хрюкать! Избражают поросенка.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим наших гостей? - Достает коробку с различным угощением. – Вот морковка. Кому предложить морковку? Кто любит морковку?
Дети: зайчик!
Воспитатель: а вот капуста. Кто будет капусту есть?
Дети: зайчик, поросенок.
Воспитатель: А кому мы дадим баночку меда?
Дети: медведю.
Воспитатель: А пучок сена кому придется по вкусу?
Дети: корове!
Корове даем сено и она говорит: «спасибо, ребята!»
Воспитатель: А кто любит орешки?
Дети: Белочка!!!
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята! Угостили всех животных! А теперь давайте им в беде поможем! Представляете, Баба-Яга запутала-перепутала всех этих животных, и они забыли, где живут. Вот и пришли животные к нам в детский сад, чтобы умные дети помогли им добраться до дома. Видите, вон там стоит домик, с сарайчиком, а вон там лес дремучий. Какие животные живут рядом с домом человека?
Ответы детей.
Воспитатель: А как эти животные называются, одним словом?
Дети: домашние.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: называют животных.
Воспитатель: как они называются одним обобщающим словом?
Дети: дикие.
Воспитатель: Как мы поедем отвозить наших гостей, домашних и диких животных в лес и к домику? На чем можно добраться до леса?
Дети: на машине, велосипеде, пешком, на лошади.
Воспитатель: давайте построимся и сделаем поезд. Поедем на поезде!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Кого из наших гостей оставим здесь?
Дети: медведя, зайца, белку!
Воспитатель: давайте вспомним, как дом медведя называется?
Дети: берлога!
Воспитатель: а белка где живет?
Дети: в дупле дерева.
Воспитатель: а зайчик где спит?
Дети: в норке.
Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему эти животные называются дикими?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, спасибо вам, ребятки от всех диких лесных зверей! А теперь поехали отвозить домашних животных! Строим паровозик!
Вот и приехали к домику! Кто здесь останется?
Дети: поросенок, корова, овца.
Воспитатель: А почему эти животные называются домашними?
Ответы детей
Воспитатель: какую пользу приносят человеку эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: каких еще домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)
заяц - зайчик
волк - волчок
медведь - мишка
лиса - лисичка
белка -белочка
свинья - свинка
корова – коровушка
овца - овечка
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Садимся на стульчики. Ребята, где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Что вам понравилось больше всего?