Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4732 Конспект НОД "К нам в гости пришли животные"

Опубликовано 09.01.2019

МБДОУ № 52 «Котенок», г. Химки, МО

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли животные»

Автор: Васина Ирина Юрьевна, воспитатель.

 

Цель:

Закрепить и расширить знания о домашних и диких животных, живущих в лесу. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме. Развивать речевую активность, слуховое внимание.

Задачи: 

Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Формировать умение различать животных по разным признакам.

Учить говорить с разной силой голоса, обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, отгадывать загадки.

Развивать умение играть вместе.

Активизация словаря: большой, маленький, медведь, белка, заяц, корова, овца, поросенок, орехи, мёд, яблоко, морковь, капуста, сено, сильный, косолапый, бурый, мягкий, тёплый, пушистый, рыжая, беззащитный, трусливый

Материал к занятию: картонный дом с сарайчиком, маленькие искусственные елочки, мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, корова, овца, поросенок; коробка с морковкой, орехами, яблоком, баночкой мёда, капустой, пучком сена.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы о животных. 

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли в гости животные. Они пока стесняются, просят Вас отгадать загадки про них.

Вот первая загадка:

В чаще он лесной живет,

   Сладкоежкою слывет.

   Летом ест малину, мёд,

   Лапу зиму всю сосёт.

   Может  громко зареветь,

   А зовут его….

Дети: Медведь!

Воспитатель: Медведь какой? 

Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый.

Воспитатель: вот вторая загадка:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Дети: белка!

Воспитатель: Белка какая?

Дети: рыжая, маленькая, пушистая.

Воспитатель: а вот третья загадка:

    Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Серый, маленький, беззащитный, трусливый.

Воспитатель: Молодцы!  Ну а вот и остальные животные уже не стасняются и вышли к нам! Поздоровайтесь. Вы знаете, как называются эти животные?

Дети: корова, овца, поросенок.

Воспитатель: А какие звуки умеют издавать эти животные?

Медведь рычит. Как он рычит?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: Корова мычит. Как мычит корова?

Дети изображают корову.

Воспитатель: Что поросенок умеет делать?

Дети: хрюкать! Избражают поросенка.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим наших гостей? - Достает коробку с различным угощением. – Вот морковка. Кому предложить морковку? Кто любит морковку?

Дети: зайчик!

Воспитатель: а вот капуста. Кто будет капусту есть?

Дети: зайчик, поросенок.

Воспитатель: А кому мы дадим баночку меда?

Дети: медведю.

Воспитатель: А пучок сена кому придется по вкусу?

Дети: корове!

Корове даем сено и она говорит: «спасибо, ребята!»

Воспитатель: А кто любит орешки?

Дети: Белочка!!!

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята! Угостили всех животных! А теперь давайте им в беде поможем! Представляете, Баба-Яга запутала-перепутала всех этих животных, и они забыли, где живут. Вот и пришли животные к нам в детский сад, чтобы умные дети помогли им добраться до дома. Видите, вон там стоит домик, с сарайчиком, а вон там лес дремучий. Какие животные живут рядом с домом человека?

Ответы детей.

Воспитатель: А как эти животные называются, одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: называют животных.

Воспитатель: как они называются одним обобщающим словом?

 Дети: дикие.

Воспитатель: Как мы поедем отвозить наших гостей, домашних и диких животных в лес и к домику? На чем можно добраться до леса? 
Дети: на машине, велосипеде, пешком, на лошади.
Воспитатель: давайте построимся и сделаем поезд. Поедем на поезде!

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Кого из наших гостей оставим здесь?

Дети: медведя, зайца, белку!

Воспитатель: давайте вспомним, как дом медведя называется?

Дети: берлога!

Воспитатель: а белка где живет?

Дети: в дупле дерева.

Воспитатель: а зайчик где спит?

Дети: в норке.

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему эти животные называются дикими?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, спасибо вам, ребятки от всех диких лесных зверей! А теперь поехали отвозить домашних животных! Строим паровозик!

Вот и приехали к домику! Кто здесь останется?

Дети: поросенок, корова, овца.

Воспитатель: А почему эти животные называются домашними?

Ответы детей

Воспитатель: какую пользу приносят человеку эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: каких еще домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)

заяц - зайчик

волк - волчок

медведь - мишка

лиса - лисичка

белка -белочка
свинья - свинка
корова – коровушка

овца - овечка


Подведение итогов. 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Садимся на стульчики. Ребята, где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Что вам понравилось больше всего?