Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3866 Конспект занятия: "Я познаю мир".

Опубликовано 03.04.2018

Вершинина Лилия Ягануровна
МБОУ "СОШ № 7"
ХМАО - ЮГРА, г. Нефтеюганск
 Воспитатель
Конспект занятия: "Я познаю мир".

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе, о бережном отношение к воде.
Задачи: 
обучающие
-Уточнить значение воды для всего живого. 
-Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях. 
развивающие
-Развивать у детей познавательное отношение к природе.
-Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. 
-Развивать умение договариваться друг с другом.
-Развивать интерес к экспериментированию.
воспитательные
-Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
-Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
Методы и приёмы: 
Наглядные: использование схем.
Практические: опыты. 
Словесные: беседа, рассказ воспитателя.
Опыты: «Есть ли в почве воздух?» , «Есть ли в почве влага?», «Очищение загрязненной воды».
Оборудование и материалы:
Карта мира, картинки «Круговорот воды в природе», картинки о почве, инвентарь для экспериментов: стакан с водой, комок почвы, промокательная бумага, пустые стаканы, марля, воронка, плотная ткань, ватные диски, картинки облачка, тучи, капельки воды, снежинки и стрелки.

Орг. момент.

Утреннее приветствие (сидим на мягких

модулях)

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

 

 

 

Основная часть.

Воспитатель: Карта мира ( на ватмане) -Так выглядит наша планета Земля. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы с вами и поговарим.

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

Ответы детей.

Воспитатель:-В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо.

(Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Воспитатель:- На Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах. В морях и океанах вода солёная. Как вы думаете, можно её пить?

Ответы детей.

Воспитатель:-Конечно, нет. А какую воду пьём мы?

Ответы детей.

Воспитатель:-Не солёную.Да, не солёная вода- это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.После очистки люди эту воду используют.Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и умирают растения и животные.Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы.Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла и т.д.Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Они получают меньше чистой воды. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Воспитатель:- А еще сегодня мы с вами  поговорим о почве.  Как вы думаете, что же такое почва?

Ответы детей.
Почва – это верхний слой земли, в котором развиваются подземные части (корни) растений. Когда-то давно почвы не было. На поверхности земли находились только камни и скалы. От ветра, дождя, снега скалы трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.
Ветер приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине. Потом они отмирали и таким образом начал образовываться перегной. А на такой почве уже могли расти и другие растения. 
На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья опадают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого земля становится плодороднее, и на ней всё растёт лучше. 

Физкультминутка


Воспитатель:- А я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию. Ребята, у нас работают 3 центра:

Ц. песка и воды: опыт: -«Есть ли в почве воздух?»

                                                     -«Есть ли в почве влага?»

Ц. науки: опыт:- «Очищение загрязненной воды».

Ц. искусств: алгоритм «Круговорот воды в природе».

Рефлексия.