Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
Проект «Зимние развлечения»
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Никитина Р.Н.
Когалым, 2018
Паспорт педагогического проекта
Автор и участники проекта: воспитатель, дети, родители
старшей группы №16,«Ромашка».
Название проекта |
«Зимние развлечения» |
|
Тип проекта |
Познавательный, творческий |
|
Возрастная группа |
Старшая группа |
|
Наличие межпредметных связей |
Познание, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. |
|
Цель |
Расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период. |
|
Задачи |
Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память. |
|
Мероприятия |
Формы работы с детьми
1.Беседа и рассматривание иллюстраций: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация). 2.Дидактические игры: «Приметы зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». 3. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек». 4. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Один-много». 5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Игры зимой безопасность». Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежного колобка». 6.Отгадывание и толкование загадок о зимних видах спорта. 7. Чтение: зимние приметы в пословицах и поговорках, заучивание стихов, Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце». 8. Заучивание скороговорки: «Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб». 9. Рисование: «Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы». 10.Лепка: «Зимние забавы», «Саночки». 11.Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта». 12. Слушание и разучивание песен Песня «Игра в снежки». муз. и сл. Н. Вересокиной, слушание "Как у наших у ворот", рус. нар. музыка. 13. Хороводные игры: «Становись в хоровод», «Будем рыхлый снег кидать». 14. Подвижные игры: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла», «Снежная карусель». 15. Физкультминутки: «Мы зимой в снежки играем», «Мы бежим с тобой на лыжах» и др. 16.Дыхательная гимнастика: «Как подул Дед Мороз в воздухе морозном», «Подуй на снежинку». 17. Пальчиковые игры: «Лепим мы из снега ком», «Давай, дружок, смелей, дружок!», «Как на горке, на горе», «Мы слепили снежный ком». |
Формы работы с родителями
Изготовление мини-газет «Зимние забавы» Выставка поделок «Зимние виды спорта»
|
Результат |
Развлечение «Зимние забавы» |
|
Форма презентации |
Паспорт проекта. |
«Зимние развлечения»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Цель проекта: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Длительность: с 15 января по 02 февраля.
Актуальность проекта: В условиях современного мира очень остро стоит вопрос сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания у них интереса и желания играть в зимние, хороводные игры, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей зимних играх - забавах, хороводных играх.
3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
4. Развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус.
5. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта, консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей».
8. Развитие совместного творчества родителей и детей. Провести выставку поделок "Зимние виды спорта", выставку мини-газет «Зимние развлечения».
1 этап: организационный
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Зимние развлечения» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1.Речевое развитие: чтение произведений: чтение стихов А. Бродский «Снежная баба», загадок и пословиц о зимних играх - забавах; экскурсии по территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; презентация «Зимние забавы»; просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Шайбу, шайбу», «Метеор».
2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Зимние забавы», «Что ты нам нравится зимой?», «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» (Презентация).
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Наши зимние забавы», «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Дети гуляют зимой на участке», «Мой любимый вид спорта», «Безопасные зимние забавы».
Аппликация: «Снеговик», «Любимые виды спорта».
Лепка: «Зимние забавы», «Саночки».
4. Физическое развитие: снежки «Попади в цель», «Заморожу», «Мороз Синий нос и мороз Красный нос», «Спортивная фигура на месте замри», «Весёлый хоровод», «Льдинки и снежинки»,«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Не упади на льду», «Зима пришла», «Снежная карусель».
5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Приметя зимы», «Опасно - неопасно», «Если бы не было зимы, то…», «Что бывает зимой?»», «Назови виды спорта», «Зимние забавы», «Доскажи словечко», «Найди пару», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зимний лес», «Семья. Заболел ребёнок» «Доктор. На приёме у врача», «Магазин игрушек».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа «Зимние забавы».
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки мини-газет «Зимние забавы", оформление выставки поделок «Зимние виды спорта».
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту: развлечение «Зимние забавы».
2. Оформление выставки мини-газет «Зимние забавы», выставки поделок «Зимние виды спорта».
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание играть в новые игры. Родителей расширили свои знания по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в выставках: мини-газет «Зимние забавы», поделок «Зимние виды спорта». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
Тематические уголки в группе по теме проекта.
«Зимние забавы»
«Безопасность зимой»
Демонстрационно-дидактический материал.
Совместная работа с родителями.
Выставка мини – газет: «Зимние развлечения».
Поделки «Зимние виды спорта».
Продуктивная деятельность.
Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Аппликация «Снеговик»
Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб»
Рисование «Зимние виды спорта»
Лепка «Саночки»
Заключительное мероприятие «Зимние забавы»