Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3962 Воспитываем здоровыми

Опубликовано 28.04.2018

Федоскина Надежда Егоровна
МБДОУ №56, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий
Воспитатель
Воспитываем здоровыми

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

В последнее десятилетие во всем мире  наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

Не следует забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка. Для малыша - дошкольника двигаться так же естественно как дышать, есть, пить, спать. Известно, что более подвижные дети развиваются быстрее, они крепче телом, меньше болеют, проявляют активный познавательный интерес к жизни, у них чаще веселое и радостное настроение.

Анализ современных программ сохранения здоровья ребенка, таких как «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, «Я-человек»  С. Козловой, «Здравствуй!»  М.Лазарева, «Здоровый дошкольник» Ю.  Змановского показал, что, несмотря на несомненные достоинства и оригинальность подходов к построению педагогической работы, они не охватывают в полной мере все стороны жизнедеятельности ребенка в детском саду. Поэтому педагоги нашего МБДОУ считают, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

В системе физического воспитания используем организованные формы двигательной деятельности детей: непосредственно образовательную деятельность, утреннюю гимнастику (в зале и на свежем воздухе в теплое время года), физкультминутки,  подвижные игры и физические упражнения на улице, спортивные упражнения. Оправдали себя такие формы двигательной активности как физкультурные  досуги, праздники, занятия ЛФК, ритмикой, «Дни здоровья», физкультурные паузы. Большой интерес у детей вызывают занятия физкультурно-валеологического цикла «Помоги своему позвоночнику», «Наши здоровые ножки» и др. На них дети получают знания об оздоровительных методах и влиянии природных факторов на здоровье, о правилах безопасности и профилактики несчастных случаев и травм.

Наряду с традиционными формами непосредственно образовательной деятельности проводим и нетрадиционные: сюжетно-ролевые «Подводное царство», «Мир волшебных мячей», «Веселая скакалка»; игровые (на основе подвижных игр, эстафет); тренировочные (с использованием спортивных комплексов). Сюжетные занятия имеют высокий воспитательно-образовательный эффект: дети овладевают большим объемом умений и навыков; у них лучше развиваются физические и психические качества, что влияет на их творческую активность. В ходе  непосредственно образовательной деятельности создаем условия и возможности для решения педагогических задач, а это важный шаг к повседневному, непроизвольному росту интереса у детей к физкультуре.

Для полноценного физического развития в детскому саду в каждой группе создали необходимые условия: физкультурный «Уголок здоровья» содержит разнообразный спортивный инвентарь  (мячи, скакалки, обручи кегли, гимнастические палки, канат и др.), нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками (дорожка «Следы», «Тропа здоровья», «Кочки», гантели из бросового материала с утяжелителями, резиновые коврики с шипами, веревочная лестница), спортивно-оздоровительные игры «Школа мяча», «Школа обруча», «Гимнастика маленьких волшебников», аудио-видеотека «Занимаемся все вместе».

Всем известно, что для каждой семьи главное - здоровый ребенок. Отсюда особое внимание здоровому образу жизни в семье. Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. В связи с этим создали и разработали положение о работе клуба «Планета здоровья». В работу клуба включили такие мероприятия как спортивные праздники «Необитаемый остров», «Русские игрища», «Снежная королева», лыжные прогулки «Лыжня зовет», «Мы мороза не боимся», посещение бассейна «Водный мир», совместные просмотры познавательно-оздоровительных телепередач, проведение акции «Если хочешь быть здоров», выпуск газеты «Здоровячок», театральное представление «В гостях у Айболита», эколого-оздоровительные походы в парк «Мы-друзья природы», «Чудо-рядом».

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание воли, характера, создает необходимый духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на детскую психику.

 

Список литературы:

  1. Береснева З.И. Здоровый малыш.-Москва, 2004, 3-4с.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ.-Москва, 2007.-3с.
  3. Картушина  М.Ю. Зеленый огонек здоровья.-Москва,2007.-4с.