Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3961 "Зёрнышки для петушка"

Опубликовано 28.04.2018

.Конспект ООД детей по художественно-эстетическому развитию

для детей раннего  возраста

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Чебурашка",

 г. Когалым

 

Тема. «Зернышки для петушка»

Цель. Совершенствовать умения   детей рисовать в технике  нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

 Программное содержание.

Формировать представления о внешнем виде петушка.

Учить рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на тарелку.

Учить пользоваться красками.

Закрепить желтый цвет.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, бережное отношение к  птицам.

Словарная  работа. Активизировать речевую деятельность, развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. Ввести в словарь детей   слова – петушок,  гребешок, бородушка, крылья,   клюв, лапы, хвост, желтая.

Материал. Игрушка петушок, зёрна пшена,    бумажные тарелки по количеству детей, влажные салфетки, гуашь желтого цвета,  ТСО.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка,  игрушки - петушка, чтений стихотворений о петухе, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок проснулся».

Планируемый результат. Узнают и называют петуха  на картинке, знают его  характерные особенности, умеют изображать зернышки в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы.

1. Игровой –  игрушка – петушок, пальчиковая гимнастика  «Петушок проснулся», игра «Петушок».

2. Наглядный – картинка с изображением  петуха.

3. Словесный – вопросы,  художественное  слово (стихотворение Г. Бойко «Петух»).

4.Технический – рисование зернышек для петушка в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

 

В группе раздаётся пение петушка: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель спрашивает: «Кто так поёт?» (ответы детей).

К нам в гости пришёл петушок. (Рассматривают игрушку петушка)

Какой красивый петушок! Я сейчас спою вам про него песенку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

 Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

(В процессе пения показать гребешок, бородку, клюв, крылья и красивый хвост петушка).

Вопросы к детям:

Что есть  у петушка?

-Как петушок разговаривает?

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки.

 У меня есть немного пшена. (Дети рассматривают пшено).

Зёрнышки жёлтого цвета, но их слишком мало, петушок  не наестся.

Что же можно сделать?  Где же нам еще взять зернышек? (Выслушиваются предложения детей.)   Может, нарисуем? (ответы детей).

Ой, только я сегодня забыла приготовить кисточки. Как же нам быть? Я придумала: мы нарисуем зернышки своими пальчиками.

-Чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком)

- Ну что ж, примемся за работу. У меня есть пшено. Оно жёлтого цвета. Дети, какого цвета пшено? Жёлтого. (Хоровые и индивидуальные ответы детей);

Значит  краску какого цвета  нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки? Жёлтого. (Ответы детей).

-  У меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое. (Воспитатель показывает прием рисования и приговаривает):

Петушка я накормлю,

дам я зернышки ему.

Посмотрите, сколько я насыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его? (Ответы детей).

(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки,  напоминает детям о том,  после того, как зернышки будут готовы,  нужно вытереть пальчики о влажную салфетку).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь  затрудняющимся детям.

 Рисунки раскладываются на столе перед игрушечным петушком. Петушок "клюёт" зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

Итог.

-Что мы рисовали? (зернышки).  Чем, рисовали зернышки? (Пальчиком)

-Для кого? (Для петушка).

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок благодарит детей и приглашает поиграть.

Игра «Петушок»

Дети изображают петушков, ходят по группе,  гордо подняв голову, машут руками (крыльями), высоко поднимая колени.

Стихотворение Г.Бойко

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Петушок остался доволен, наклевался зёрнышек,  поиграл с вами и уснул.

 

 

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество».

 

Тема: «Зёрнышки для петушка»

  Цели:

- познакомить детей со свойствами красок;

- учить пользоваться красками;

- применять способ рисования пальцем;

- ритмично наносить отпечатки на бумагу;

- вызвать интерес к рисованию пальцем.

- индивидуальная работа: помочь преодолеть робость в работе Егору С., Максиму К.; запомнить жёлтый цвет Еве К., Саше С.

  Материалы и оборудование:

Игрушка петушок; иллюстрация петушка, клюющего зерно; краска гуашь жёлтого цвета, салфетки, зерно (пшено).

  Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Г. Бойко «Петух».

  Организационный момент: Дети, отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок (показываю игрушку).

  Основная часть: Чтение стихотворения Г. Бойко «Петух»

  Петушок у нас горластый,

  По утрам кричит он «Здравствуй!»

  На ногах его сапожки,

  На ушах висят серёжки,

  На головке – гребешок,

  Вот какой он, петушок!

В процессе чтения показываю гребешок, бородку, голову петушка, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и ответить на вопросы:

- что нарисовано на картинке?

- какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка?

- как петух кукарекает? (поощряю активных детей)

А сейчас мы ещё раз прочтём стихотворение. Дети подговаривают отдельные слова и фразы.

  Физкультминутка:

Исходное положение:

сидя на корточках, обхватив колени руками.

  Встал утром петушок,

  Пригладил красный гребешок,

  Крылышками помахал

  Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!».

 

- Ребятки, чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? (ответы детей).

- Ну что ж, примемся за работу. Посмотрите, какие яркие в коробке краски и синяя, и зелёная, и жёлтая (показываю детям). А ещё у меня есть пшено. Оно жёлтого цвета. Дети, какого цвета пшено?

- жёлтого (хоровые и индивидуальные ответы детей);

- значит, какую краску нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки?

- жёлтую (ответы детей).

- вот белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получились такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое (показываю приёмы рисования и проговариваю). Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько я рассыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его? (ответы детей).

Дети начинают рисовать, помогаю делать аккуратные отпечатки.

- Дети, для чего на столах лежат салфетки? (ответы детей) (помогаю вытирать пальцы).

  Анализ занятия:

Раскладываю рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

- Много зёрнышек мы насыпали петушку? (ответы детей)

- Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

  Итог занятия:

- Петушок остался доволен, наклевался зёрнышек и уснул.

Пальчиковая игра «Две ладошки»
Две ладошки рисовали,                 Шевелят пальцами.
Пальчики на них устали.                Расправляют ладошки. 
Раз, два, три, четыре, пять            Соединяют пальчик с пальчиком.
Надо пальцам отдыхать.
В кулачек их соберем                   Сжимают пальчики в кулак.
И немного отдохнем.
Отдохнули, а сейчас
Все пустились дружно в пляс.      Шевелят пальцами.

 

 

Рисование: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»

. Цель. Воспитывать у детей познавательную, коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу с детьми.

 Задачи: Образовательные. Закрепить представление детей о домашней птице (петух), напомнить содержание русской народной песенки, учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Развивающие. Развивать интерес к изобразительной деятельности; внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).

Словарная работа. Обогащать словарный запас детей.

 Материал: игрушка петушок, зёрна пшена, листы бумаги (1/2 листа альбомного формата), гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

 Ход. 1. Организационный момент.

В группе раздаётся пение петушка: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель. Ребята, кто так поёт? (ответы детей). К нам в гости пришёл петушок.( рассматривают игрушку петушка

).У него есть гребешок, бородка, клюв, крылья и красивый хвост.

 Петушок у нас горластый.

 По утрам кричит он: «Здравствуй!»

 На ногах его сапожки,

 На ушах висят серёжки,

 На головке – гребешок

, Вот какой он, петушок

 2. Игровая ситуация "Петушок проголодался"

 -Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки

. У меня есть немного пшена, (дети рассматривают пшено) зёрнышки жёлтого цвета, но его слишком мало, он не наестся.

Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей.)

-Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками.

-Чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть

.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

Краску, какого цвета нужно взять? (Ответ ы детей.)

 Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске, ритмично наносит точки по всему листу бумаги

. -Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы на своих листочках нарисуйте зёрнышки

. 3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

 4. Рисунки раскладываются на столе

 Петушок "клюёт" зёрнышки, благодарит ребят за завтрак. Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка

 Дети поют вместе с воспитателем:

 Петушок, петушок,

Золотой гребешок

. Масляна головушка

, Шёлкова бородушка.

 Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь

 Деткам спать не даёшь

 

 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему".

Тема: Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

Программное содержание: напомнить содержание русской народной песенки, учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто пришёл, надо отгадать загадку.

-Раньше всех кто встаёт,

 Ку-ка-ре-ку! - поёт?

2. Игровая ситуация "Петушок проголодался"

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки. У меня есть немного пшена, но его слишком мало, он не наестся. Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей.)

-Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске, ритмично наносит точки по всему листу бумаги. 

-Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы на своих листочках нарисуйте зёрнышки. 

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся. 

4. Рисунки раскладываются на столе. Петушок "клюёт" зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?