Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3960 Личный пример родителей в физическом воспитании дошкольника

Опубликовано 28.04.2018

Пучкова Ольга Александровна
ГАОУ Школа "ШИК 16".

Адрес учреждения:город Москва
Должность: инструктор по физической культуре

Личный пример родителей в физическом воспитании дошкольника

СКАЧАТЬ (с картинками)

Каждый родитель, который заботится не только о психическом, духовном, но и физическом развитии своего ребенка, мечтая видеть его здоровым. Но, к сожалению, мы всё чаще сталкиваемся с такие высказываниями взрослых, что не хватает сил и терпения, что дети проводят много времени перед телевизором и компьютером, часто ленятся пойти побегать на улице, предпочитая посидеть дома и поиграть в гаджеты.           

Тогда мне стало интересно, почему у детей, для которых двигательная активность всегда считалась нормальной потребностью для физического развитии, нет интереса к занятиям спортом и физической культурой? На практике мы всё чаще сталкиваемся тем, что дети не умеют отбивать или ловить мяч, вращать обруч, а скакалку вовсе считают самым коварным спортивным предметом. На свой вопрос «Делают ли дети утреннюю зарядку?», я больше чем от половины опрошенных детей получила отрицательные ответы.

            И я пришла к выводу, что если дети не могут заинтересоваться сами физическими упражнениями и подвижными играми, то им надо просто в этом помочь. И первоначальная помощь должна исходить от нас, от взрослых, от родителей. Дети всегда берут пример с горячо любимых им людей, а кто как ни мама с папой могут стать единственным личным примером?

 Отношение ребенка к спорту напрямую зависит от отношения родителей к физическому воспитанию в семье. Начните вместе с ребенком занятия физкультурой, легкие пробежки во время прогулки, совместное выполнение упражнений в паре, спортивные игры в игровой форме и вы увидите, как у ребенка будет потихонечку формироваться потребность в движении. Кроме того, от совместного выполнения упражнений или занятий спортом положительный результат не заставит себя долго ждать. А чтобы достичь такого желаемого результата, следует знать и помнить следующее:

- совместные занятия родителей с ребенком способствуют развитию у детей двигательных навыков. Поэтому старайтесь, чтобы двигательный режим ребенка был как можно богаче и разнообразнее. А для  детей раннего возраста используйте различные формы подражания и имитации движений животных или птиц.

- так как на занятиях по развитию мелкой моторики самостоятельное выполнение упражнений детьми может вызвать затруднение из-за некачественного выполнения подобных движений, наиболее эффективного результата мы можем получить от совместного выполнения со взрослыми,

- старайтесь предоставить детям большую свободу двигательной деятельности. Этого можно достичь, если вы будете постоянно наблюдать за своим ребенком или страховать его при освоении более сложных физических упражнений.  Как результатом такой свободы вы заметите, что ребенок станет  смелее, увереннее в своих силах, способным преодолевать страх, проявлять сообразительность и настойчивость при достижении намеченной цели.

- совместная двигательная деятельность детей  и родителей влечет за собой радостные эмоции, которые помогают активизировать двигательную и умственную деятельность детей. Больше всего этому способствует игра и использование игровых образов. Игра требует определенного напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребенка.

- совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. Если сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то и в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, так как у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми. 

Я считаю, что совместные занятия направлены, в первую очередь, на решение задач формирования у детей основ физической культуры, а так же на достижение эмоционального сближения детей и родителей. Именно совместные занятия с родителями способствуют развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств. Они позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мама или папа посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.