Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3959 «Жила-была конфета»

Опубликовано 27.04.2018

ИНОФРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Козловская Ирина Константиновна

МДОУ - детский сад номер 4,

Московская обл, п. Власиха

 

Полное название проекта: «Жила-была конфета»

Автор проекта: Козловская Ирина Константиновна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Возраст детей: 5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: ежедневно мы употребляем в пищу такие сладости как конфеты, но никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных продуктах питания

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру

Задачи проекта:

1. Для детей:

- обогатить представление детей о многообразии конфет, о создании этого лакомства

- поддержать стремление детей в обследовании конфет для выявления их качеств через деятельность экспериментирования

- развивать практические умения в продуктивной деятельности

- обогащать сенсорный опыт детей

2. Для педагогов:

- пополнение развивающей среды по теме проекта

- трансляция опыта работы по проектной деятельности среди педагогов

3. Для родителей:

- участие в реализации проекта

- совместная деятельность, направленная на укрепление детско-родительских отношений

- привлечение родителей к созданию мини-музея «Жила-была конфета»

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание мини-музея «Жила-была конфета»

Сотрудничество с семьей: помощь в изготовлении экспонатов для музея

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. Для детей:

- сформированы представления о предмете проекта

- повысился уровень познавательного развития

- развитие творческих способностей

2. Для педагогов:

- возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

3. Для родителей:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе

Этапы проекта:

Подготовительный:

Введение детей в проблему.

- чтение стихов о конфетах, отгадывание загадок

- беседа на тему: «Что мы знаем о конфете»

Основной:

Непосредственно познавательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин сладостей», «Семья», «Больница. На приеме у стоматолога»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай, чего не стало», «Съедобно - не съедобно»

Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений, глазомера, усидчивости

Интегрированные формы образовательной деятельности

Рисование «Сказочный домик для конфет»

Цель: вызвать у детей интерес к изображению небольшой сюжетной композиции на заданную тему. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Развивать творческое воображение.

Аппликация «Коврик из фантиков»

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (фантиками различной фактуры). Вызвать интерес к созданию коллективной работе.

Пластилинография «Конфетка»

Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение.

Заключительный

Оформление мини-музея «Жила-была конфета»

Оформление книжки-малышки «Стихи и загадки о конфетах»

Проведение ознакомительной экскурсии для детей подготовительной группы № 10

Оформление папки-передвижки «10 фантов о конфетах»