ИНОФРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Козловская Ирина Константиновна
МДОУ - детский сад номер 4,
Московская обл, п. Власиха
Полное название проекта: «Жила-была конфета»
Автор проекта: Козловская Ирина Константиновна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентировочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель
Возраст детей: 5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: ежедневно мы употребляем в пищу такие сладости как конфеты, но никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных продуктах питания
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру
Задачи проекта:
1. Для детей:
- обогатить представление детей о многообразии конфет, о создании этого лакомства
- поддержать стремление детей в обследовании конфет для выявления их качеств через деятельность экспериментирования
- развивать практические умения в продуктивной деятельности
- обогащать сенсорный опыт детей
2. Для педагогов:
- пополнение развивающей среды по теме проекта
- трансляция опыта работы по проектной деятельности среди педагогов
3. Для родителей:
- участие в реализации проекта
- совместная деятельность, направленная на укрепление детско-родительских отношений
- привлечение родителей к созданию мини-музея «Жила-была конфета»
Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание мини-музея «Жила-была конфета»
Сотрудничество с семьей: помощь в изготовлении экспонатов для музея
Ожидаемый результат проектной деятельности:
1. Для детей:
- сформированы представления о предмете проекта
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
2. Для педагогов:
- возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
3. Для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе
Этапы проекта:
Подготовительный:
Введение детей в проблему.
- чтение стихов о конфетах, отгадывание загадок
- беседа на тему: «Что мы знаем о конфете»
Основной:
Непосредственно познавательная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин сладостей», «Семья», «Больница. На приеме у стоматолога»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай, чего не стало», «Съедобно - не съедобно»
Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений, глазомера, усидчивости
Интегрированные формы образовательной деятельности
Рисование «Сказочный домик для конфет»
Цель: вызвать у детей интерес к изображению небольшой сюжетной композиции на заданную тему. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Развивать творческое воображение.
Аппликация «Коврик из фантиков»
Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (фантиками различной фактуры). Вызвать интерес к созданию коллективной работе.
Пластилинография «Конфетка»
Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение.
Заключительный
Оформление мини-музея «Жила-была конфета»
Оформление книжки-малышки «Стихи и загадки о конфетах»
Проведение ознакомительной экскурсии для детей подготовительной группы № 10
Оформление папки-передвижки «10 фантов о конфетах»