Дизайн – проект для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: старший воспитатель МБДОУ № 243
Старченко Варвара Владимировна
Название проекта: «Ландшафтный дизайн для семьи Матроскиных».
Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы
Срок: среднесрочный
Цель: Развивать способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия
Задачи:
- Развивать способности к практическому и символическому моделированию.
- Формировать произвольность в поведении и продуктивной деятельности.
- Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Игра»
Материал: кукольный домик (самодельный или куклы Барби)
Предварительная работа:
- сбор бросового материала - лоскуты ткани разного цвета и фактуры, обрезки ковролина, коробочки разной формы и т.д.
- рассматривание иллюстраций с изображением природы, наблюдение за ростом цветов и травы на цветниках и газонах в детском саду, рассматривание домов разной архитектуры, постройки из строительного материала зданий по схемам
- рисование и лепка по мотивам народных промыслов; украшение «ковриков», салфеток, штор; рисование и апплицирование на тему «Цветы»
- изготовление и украшение деревьев, елочек из природного материала, бросового, бумаги, ткани.
- Изготовление цветов и растений способом модульного оригами.
Этапы работы над проектом:
Мотивация– куклы вышли из дома погулять на пустое пространство, негде присесть, нельзя нарвать букет цветов и т.д. Что делать на улице? Чем и как можно помочь куклам?
- Игровая ситуация: «Засеяли» газон. (постелили зеленый ковролин, зеленую бархатную бумагу). Куклы гуляют по травке, сидят на траве – организовали пикник и т.д.
- Рассматривание иллюстраций о природе, фотографий ландшафтного дизайна.
- Рисование на тему «Лужайка перед моим домом»
- Продуктивная деятельность – изготовление цветов (способом аппликации, модульного оригами)
- Игровая ситуация: «Устройство цветника». Куклы «поливают» цветы, нюхают, любуются.
- Рассматривание фотографий ландшафтного дизайна, выбор наиболее понравившегося, обоснование выбора.
- Конструирование – составление плана участка, рассказ о составленном плане. (можно с использованием магнитно-маркерной доски, планшета, интерактивной доски)
- Продуктивная деятельность – изготовление «альпийской горки» из бросового материала (скорлупа грецкого ореха, мелкие камешки, семена растений), оформление цветами (из пластилина, бумаги и т.д.)
- Игровая ситуация: «Приезд гостей». Куклы встречают гостей, показывают свой дом, участок, рассказывают где что расположено.
10.Игровая ситуация: «Зима пришла». Оформление участка в зимнем стиле.
11.Продуктивная деятельность: изготовление новогодних украшений для дома и участка семьи Матроскиных.
12.Окончание проекта ознаменовалось новогодним праздником в семье Матроскиных, (пение новогодних песен, катание на санках …)
13.Отчет о проектной деятельности может быть сделан в форме презентации для воспитателей МБДОУ, оформлением выставки фотографий работ детей и детей в процессе работы над проектом.