Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4195 «Ландшафтный дизайн для семьи Матроскиных».

Опубликовано 17.08.2018

Дизайн – проект для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: старший воспитатель МБДОУ № 243

Старченко Варвара Владимировна

 

Название проекта: «Ландшафтный дизайн для семьи Матроскиных».

Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы

Срок: среднесрочный

Цель: Развивать способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия

Задачи:

  • Развивать способности к практическому и символическому моделированию.
  • Формировать произвольность в поведении и продуктивной деятельности.
  • Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Игра»

Материал: кукольный домик (самодельный или куклы Барби)

Предварительная работа:

  • сбор бросового материала - лоскуты ткани разного цвета и фактуры, обрезки ковролина, коробочки разной формы и т.д.
  • рассматривание иллюстраций с изображением природы, наблюдение за ростом цветов и травы на цветниках и газонах в детском саду,  рассматривание  домов разной архитектуры, постройки из строительного материала зданий по схемам
  • рисование и лепка по мотивам народных промыслов;  украшение «ковриков», салфеток, штор; рисование и апплицирование на тему  «Цветы»
  • изготовление и украшение деревьев, елочек из природного материала, бросового, бумаги, ткани.
  • Изготовление цветов и растений способом модульного оригами.

 

 

Этапы работы над  проектом:

Мотивация– куклы вышли из дома погулять  на пустое пространство, негде присесть, нельзя нарвать букет цветов и  т.д.  Что делать на улице?  Чем и как можно помочь куклам?

 

  1. Игровая ситуация: «Засеяли» газон. (постелили зеленый ковролин, зеленую бархатную бумагу). Куклы гуляют по травке, сидят на траве – организовали пикник и т.д.
  2. Рассматривание иллюстраций о природе, фотографий ландшафтного дизайна.
  3. Рисование на тему «Лужайка перед моим домом»
  4. Продуктивная деятельность – изготовление цветов (способом  аппликации,  модульного оригами)
  5. Игровая ситуация: «Устройство цветника». Куклы «поливают» цветы, нюхают,  любуются.
  6. Рассматривание  фотографий ландшафтного дизайна, выбор наиболее понравившегося, обоснование выбора.
  7. Конструирование – составление плана участка, рассказ  о составленном  плане. (можно с использованием магнитно-маркерной доски, планшета, интерактивной доски)
  8. Продуктивная деятельность – изготовление «альпийской горки» из бросового материала (скорлупа грецкого ореха, мелкие камешки, семена растений), оформление цветами (из пластилина, бумаги и т.д.)
  9. Игровая ситуация: «Приезд гостей». Куклы встречают гостей, показывают свой дом, участок, рассказывают где что расположено.

10.Игровая ситуация: «Зима пришла». Оформление участка в зимнем стиле.

11.Продуктивная деятельность: изготовление новогодних украшений для дома и участка семьи Матроскиных.

12.Окончание проекта ознаменовалось  новогодним праздником в семье Матроскиных, (пение новогодних песен, катание на санках …)

13.Отчет о проектной деятельности может  быть  сделан в форме презентации для воспитателей МБДОУ, оформлением выставки фотографий работ детей и детей в процессе работы над проектом.