Александрова Марина Юрьевна
Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №10 ОАО "РЖД",
Ленинградская область, Кировский район, пгт. Мга
воспитатель
Квест "Заколдованная сказка".
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности в различных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение описывать животных.
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками.
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
- Развивать физические навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, желание помогать.
Ход игры
Дети с воспитателем на прогулке.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в теремочке живет? Ой, кто то плачет? Смотрите, это мышка. Посмотрите, какие у мышки ушки, лапки, носик, хвостик.
Дети: (отвечают на вопросы).
Воспитатель: Что ты мышка плачешь? Что случилось?
Мышка: Я здесь сижу в теремке давным - давно и никто ко мне не идет. Мне скучно. Помогите мне, ребята! Найдите зверей, куда они пропали?
Воспитатель: Давайте ребята поможем мышке найти потерявшихся зверей?
Дети: да.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам вернуть зверей в теремок. Ребята, сейчас мы закроем глазки и похлопаем в ладоши, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная палочка, помоги зверюшек нам найти».
Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Есть у нее лапки? Как лягушка передвигается?
Дети: (отвечают на вопросы).
Воспитатель: Лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь, в теремок не торопишься?
Лягушка: Злой волшебник заколдовал меня, и я не могу теперь одна перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!
(Дети идут вместе с лягушкой по камням.)
Лягушка: Спасибо вам большое! Побегу к мышке.
Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик! Какая цветом шубка у зайчика? Что у него есть?
Дети: (отвечают на вопросы).
Воспитатель: Зайчик, почему ты здесь сидишь, в теремок не торопишься?
Зайчик: Злой волшебник заколдовал меня, сказал, что я не могу пройти по бревну через реку, а теремок находится за рекой. Помогите мне, ребята.
(Дети с воспитателем и зайчиком проходят по бревну.)
Зайчик: Спасибо ребятки! Теперь я побегу в теремок!
Воспитатель: Ребята смотрите, кто здесь так громко воет?
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая цветом шерсть у волка? Что есть у него? Какие у него глазки, носик, зубки?
Дети: (отвечают на вопросы).
Воспитатель: Волчок - серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь? Почему в теремок не торопишься?
Волк: Злой волшебник завалил меня ветками. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Поможем волку?
Дети: да.
(Дети с воспитателем и волком подлезают под дуги.)
Волк: Спасибо вам, ребята! Я теперь смогу пойти в теремок.
Воспитатель: Ребята, а это кто сидит на камешке?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Какая цветом шубка у лисички? Какие у нее глазки, носик?
Дети: (отвечают на вопросы).
Воспитатель: Лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?
Лисичка: Злой волшебник заколдовал меня, сказал, пока ребятки со мной не поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, ребятки.
(Дети играют с лисой в игру «Лиса и зайцы».)
Лисичка: Спасибо вам, ребятки! Расколдовали меня! Теперь я могу отправиться в теремок.
Воспитатель: Смотрите, кто под деревом сидит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Каким цветом у медведя шуба? Какие у него глаза, нос?
Дети: (отвечают на вопросы).
Воспитатель: Мишутка, ты почему здесь сидишь, в теремок не торопишься?
Медведь: Злой волшебник завалил мой выход из берлоги шишками, и теперь я не могу вылезти из нее. Помогите мне ребята вылезти из берлоги, соберите все шишки в корзину.
(Дети собирают шишки в корзину.)
Медведь: Спасибо, ребята! Теперь я могу пойти в теремок.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли расколдовать животных, и теперь они все дружно живут в теремке. Давайте отправимся на полянку посмотреть, как они там устроились?
Дети: да, давай.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы закроем глазки и похлопаем в ладоши, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная палочка, на полянку нас отнеси!»
(Дети подходят к теремку.)
Звери: Спасибо вам, ребята, за то, что вы нам помогли. За это мы хотим вас угостить сладкими конфетками.