Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4254 НОД "Путешествие в зимний лес"

Опубликовано 31.08.2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»

Группа раннего дошкольного возраста

Составила: Белоглазова М.С.

«Путешествие в сказочный зимний лес»

 

Цель: закрепить знания о жизни лесных зверей зимой

Задачи: образовательные:

*формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

* учить узнавать животных по описанию

              Развивающие:

*развивать общую моторику, физическую активность

*развивать зрительную память, внимание, слух, речь

             Воспитательные:

*воспитывать добрые чувства по отношению к животным и друг другу

Оборудование: ширма ,лес, корзина с бочонком мёда, орешками,морковкой;  игрушки: белка, медведь, заяц.

Предварительная работа: рассматривание картинок зимнего леса, диких животных

Ход занятия

Воспитатель:

- Посмотри-ка за окно! Как же там у нас светло!

Солнышко светит. Сияет снежок!

Собирайся гулять! По быстрее , дружок!

Стук в дверь

- Кто там?

Воспитатель выходит за дверь и заносит корзину с бочонком мёда, орешками, морковкой.

- Смотрите, детки, кто-то оставил корзинку! А что тут лежит?

Воспитатель достаёт содержимое корзинки, демонстрируя детям

- Что это? (показывает бочонок с мёдом)

-Мёд (приблизительный ответ детей)

-А кто любит кушать мёд?

-Медведь (приблизительный ответ детей)

-Что это? (показывает орешки)

-Орешки (приблизительный ответ детей)

-А кто любит кушать орешки?

-Белка (приблизительный ответ детей)

-Что это? (показывает морковку)

-Морковка (приблизительный ответ детей)

-А кто любит кушать морковку?

-Зайчик (приблизительный ответ детей)

-Ребята, а где все эти животные живут?

-В лесу (приблизительный ответ детей)

-Правильно, молодцы! А давайте с вами пойдём в сказочный зимний лес и угостим зверей?

-Да (приблизительный ответ детей)

- Ну, что собираемся, а чтобы быстрее добраться до леса, мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

 Воспитатель встаёт впереди, а дети сзади друг за другом

- Вот поезд наш едет, колёса стучат,

 А в поезде нашем ребята сидят. Чух- чух- чух!

 Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везёт далеко, далеко. Чух- чух –чух!!

Подходят к ширме. Воспитатель:

-Вот мы и приехали в зимний сказочный лес, посмотрите (дети оглядываются вокруг) Давайте отдохнём, присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики)

- Ой, смотрите, а кто это на ветке сидит , хвостом пушистым машет?

-Белка (приблизительный ответ  детей)

-Давайте ей, расскажем потешку

Сидит белка на тележке. Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке .Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому. Заиньке-усатому,

Кому в зобок. Кому в платок,

Кому в лапочку.

-Молодцы, угостим белку орешками?

-Да (приблизительный ответ детей)

-Кушай, белочка, приятного аппетита! Давайте скажем белочке до свидания и пойдём дальше!

-До свидания , белочка!! (прощаются дети)

Воспитатель:

-Пойдём по дорожке друг за другом,

 Зашагали наши ножки. Топ –топ- топ

Прямо по дорожке. Топ- топ- топ!

Ну - ка веселее ,вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

-Молодцы, ребята, давайте отдохнём, присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики)

-Ой, смотрите , кто это под ёлкой спит в берлоге, такой большой, косолапый?

-Мишка (приблизительный ответ детей)

-А какое мы знаем стихотворение про мишку?

Мишка – косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою ТОП

«Больше я не буду по лесу гулять,

А пойду в берлогу, сладко буду спать!» (дети делают движения, соответствуя тексту)

- Не будем будить мишку, пусть спит, оставим ему бочонок с мёдом пусть , когда проснётся покушает!

-ОЙ, а кто это тут прячется за ёлкой, такой белый с  длинными ушами?

-Зайчик (приблизительный ответ детей)

-Давайте с ним поиграем

Зайка беленький сидит. И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так, вот так надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Зайку кто -то напугал. Зайка прыг и поскакал! (п/и «Зайка»)

-Подожди, зайчик, мы с ребятами принесли тебе угощение. Приятного аппетита .

-Скажем зайчику , до свидания! (дети прощаются)

-Ну, вот мы с вами раздали все угощения и побывали в зимнем лесу.Но нам пора назад в детский сад, садимся в поезд!

Воспитатель встаёт спереди, а дети за ним друг за другом

-Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят. Чух- чух- чух!

 Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везёт в детский сад. Чух- чух –чух!!

-Вот мы и приехали!(дети садятся на стульчики)

-Вам понравилось наше путешествие в сказочный зимний лес?

-Да (приблизительные ответы детей)

-Кого мы там встретили?

-Белку, мишку, зайца! (приблизительные ответы детей)

-А самое главное, мы покормили зверей, им будет теперь веселей! Молодцы!