Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4644 Конспект НОД по развитию речи.

Опубликовано 11.12.2018

Юрова Елена Александровна

воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 35"

Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск

 

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«В страну русских народных сказок».

Цель:

Активизация речевой активности детей через народное творчество.

Задачи:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

2. Расширить словарный запас  детей.

3. Побуждать детей вступать в диалог.

4. Прививать интерес к народному творчеству.

5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Настольная игра  «Расскажи сказку».

Демонстрационный материал:

1. Кукла бабушка - забавушка

2. Картинки по сказкам« Три медведя»

3. Настольный театр «Репка»

4. Аудиозапись песни «Два весёлых гуся»

 

Обогащение словаря:

Русские народные сказки,  изба, избушка.

 

Ход занятия:

 Слышится стук в дверь. Входит Бабушка-Забавушка: ( кукла)  Здравствуйте ребята!  Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!

А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

 Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам ?

Дети: Да! Хотим!

 Бабушка-Забавушка:  Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам!

 А знаете почему они называются русские народные ?  Эти сказки сочинил русский народ.

 

 

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Вот моя любимая сказка.  Слушайте!

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Из какой сказки песенка? Правильно колобок!

 Воспитатель:  «А  давайте,  ребята,  вспомним и расскажем Б-З,  с какими героями он встретился в лесу»? (дети перечисляют)

 Бабушка-Забавушка: Молодцы какие! А я уж стала забывать героев сказки. А вы мне напомнили!  А теперь я  хочу проверить,   знаете ли вы  эти  сказки. Читает отрывок. 

Жили – были дед да баба и была у них …..? ( курочка-ряба)

Бежала мышка-норушка, остановилась и спрашивает ….( Теремок)

 Жили - были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

Избушка это деревянный домик.   Зайчик маленький,  у него избушка, а у  людей изба, она большая.  Заюшкина  избушка и у людей изба сделаны из дерева. (показываю иллюстрацию).

 

Бабушка – Забавушка:  А теперь нужно по картинкам разгадать,  какая это сказка (дети отгадывают). Картинки  из сказки «Три медведя»

Бабушка – Забавушка: Ребята вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

 Воспитатель: «Мы с ребятами не устали, мы не только русские народные сказки знаем, но и песенки. Сейчас мы тебя с одной познакомим. Б-З садись, отдохни». Физкультминутка «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

«Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли»?

(дети отгадывают).

Бабушка – Забавушка:

«Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним,  кто за кем тянул репку. Воспитатель спрашивает детей. Кто за репку держался, кто за дедку….?»

 

Заключительная часть:

Бабушка – забавушка: «На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки, которые  нам в пути повстречались»?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»,  «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а почему эти сказки называются русские народные?

Правильно, потому что их сочинил русский народ. Спасибо тебе Б-З за наше путешествие.

 Бабушка-Забавушка: « И вам ребята спасибо. Молодцы, порадовали  меня.  Много сказок знаете, да и песенкой весёлой меня позабавили»!

(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит).