Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4694 Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи на тему: «Весеннее путешествие Колобка»

Опубликовано 23.12.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55.


 

Конспект  комплексного занятия по экологии и развитию речи на тему: «Весеннее путешествие Колобка».

 

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ д.сад №55

Кузина М.В.

 

Кострома 2018 год.

 

Программное содержание :-уточнить знания детей о лесе, его обитателях. Обобщить знания о жизни , повадках обитателей Костромских лесов: медведе, зайце, белке, волке, лисе. Показать , как меняется их жизнь со сменой времени года, расширять объем знаний о лесных жителях, -показать значение лекарственных растений.

-развивать речь ,умение выразить свою

мысль.

-закрепить знание геометрических фигур

-воспитывать в детях бережное отношение к

природе.

-закрепить правила поведения в лесу.

Провести практический тренинг.

-Вызвать интерес у детей к познанию

природы.

Материал: картины с изображением весны,

Имитация берлоги, игрушка Колобок, диск с

мат. о медведе, макеты деревьев ,термос с

чаем.

Словарная работа :обитатели, вездеход,

плакат, витамины.

 

 

Предварительная работа: чтение сказки Колобок, беседы о медведе, лисе, волке, белке, зайце, рассматривание иллюстраций с изображением домиков зверей, загадки о зверюшках, чтение рассказов о животных, просмотр дисков с материалом о животных.

 

 

Вос. Дети сегодня мы с вами отправимся в

путешествие, в лес. Но давайте сначала вспомним

какое время года стоит на дворе?

Д. Весна

В. Правильно. Начало весны. Заканчивается первый

весенний месяц- март. Но несмотря на это очень

много еще везде снега, особенно в лесу. Как вы

думаете  на чем мы с вами можем поехать в лес?

Д. На машине. На лыжах.

В. А я предлагаю поехать на чудо машине. Название

ее произошло из 2 слов : везде и ездить. Называется

она вездеход. Эта машина может проехать и по

болоту и по снегу и даже по грязи.

Путешествие будет долгим поэтому я взяла с собой

бутерброды и термос с чаем, а так же гостинцы

лесным жителям.

Голос. Осторожней вы на меня наступите!

Появляется колобок.

В. Здравствуй , колобок! А ты откуда?

К. Меня только что испекла бабушка, даже не

остудила я убежал.

В. Да , горячо .мы можем тебе помочь. Дети давайте

подуем на колобка!

Д. Фу Фу .

К. Спасибо .возьмите меня с собой пожалуйста мне

все очень интересно.

В. Хорошо. Но сначала вспомним и повторим правила

поведения в лесу:

- не шуметь

-деревья не ломать

-никого не обижать

В. Ну что ж в путь ! мы и гостей с собой возьмем

,чтобы они не скучали. Тогда поехали!

Звучит музыка.

В. Вездеход веселый мчится

Очень быстро словно птица.

Посмотреть весну красну

Вот уже мы и в лесу.

Висит картина.

В. Посмотрите какая в лесу красота. Тишина.

К. Ой смотрите чей то рыжий хвост.

В. Отгадать зверька нам поможет загадка.

По деревьям скок-скок

И орешки щелк щелк!

Д. Белка.

В. Верно. А как называется домик у белки?

Д. Дупло.

-а чем питается белка?

Д. Грибы, орехи.

- а где она их зимой берет? Ведь везде снег.

Д. Она запасает на зиму еще летом.

К. Какие вы умные. Все знаете.

В. Давайте оставим белке гостинец я думаю она будет

рада. Вешают грибы.

В. А мы идем дальше, дети, а кто колобку встретился

в лесу первый?

Д. Заяц.

В. А можно его встретить сейчас?

Д. Да.

В.посмотрите ,что это такое.

Висит плакат с изображением из геом. Фигур зайки.

Воспит. Читает письмо. Меня заколдовала злая фея

помогите, назовите все геом. Фигуры.

Дети называют

В. А где живет зайка ?-под кустом

Чем питается?- корой ,травой.

Как он спасается от врагов? Быстро бегает, меняет

шкурку, у него хороший слух.

Появляется зайка -кукла.

3. Спасибо , дети! Вы спасли меня .и за это я с вами

поиграю.

Зайка серенький сидит « прыгают»

И ушами шевелит

Вот так вот так  «ШЕВЕЛЯТ УШАМИ»

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так вот так            « хлопают в ладоши»

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так вот так

Надо зайке поскакать «прыгают»

Зайку кто то напугал Зайка сразу убежал.

В. Ну вот мы немного погрелись, идем дальше .

На поляне валяется куча мусора.

В. Ой что это за безобразие?- мусор

Кто то отдыхал и за собой не убрал. Что будем

делать?

Д. Давайте соберем, а то звери могут поранится. Дети собирают мусор и вешают плакат не мусорить! В. Дети а сейчас мы проходим мимо самого большого домика в лесу. А живет в нем вот кто. Большой и косолапый Сосет всю зиму лапу. Д. медведь.

В. А как называется его домик? -берлога А медведь хищник?- да.

А чем он питается? -мелкими животными. Корешками ,ягодами.

Давайте заглянем в берлогу ,только тише а то разбудим.

Кого мы там видим ?-медведицу и 2 медвежат. В. Медвежата еще очень маленькие т. К.они родились В феврале.

В. А хотите посмотреть, что снится медведю? Включается диск. В. Комок волшебный оживи И сон медведя покажи!

В. Идем дальше. Смотрите, какие большие следы. Похожи на собачьи . это волк .с ним лучше не встречаться. К .а почему?

Д. Он злой. Питается мелкими зверями. Живет в логове ,охотится стаями и иногда нападает на людей. К. Ой ! я боюсь !

В. Пойдемте быстрее . а вот замечательная поляка ! давайте отдохнем на ней присядем ,перекусим. Садятся. К. Ой чей то рыжий хвост промелькнул.

Появляется лиса.

Л. Ой ! чем так вкусно пахнет?

Колобок !колобок ! я тебя съем!

К. А откуда ты знаешь,как меня зовут?

Л. Ну я тоже сказки читаю.

К. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Л. Вот еще ,буду я вашу самодеятельность слушать.

Есть очень хочу.

В. Дети надо спасать колобка. Лисонька! Давай мы

тебя бутербродами угостим.

Л. С удовольствием.

Дети пьют чай из трав.

В. Вам понравилось в лесу?

Д. Да!

В. Давайте в волшебный мешочек поймаем этого

дивного весеннего воздуха, а в лес приедем в конце

весны и посмотрим ,что здесь изменится.

Дети садятся в вездеход. Звучит музыка.