Заболотная Ирина Андреевна
Воспитатель
МБДОУ№118
Ростов-на-Дону
Статья - Как научить ребенка играть.
С детьми полутора-двух лет необходимо разыгрывать разнообразные повседневные ситуации, формируя цепочки действий. Начинать необходимо с 2-ух обычных операций, к примеру, сварить кашу и накормить мишку. Со временем цепочки станут продолжительнее и разнообразнее, к примеру, разбудить куколку, умыть, накормить, отвести в детсад.
С 3-х лет лучше представлять сюжеты обожаемых детских книг и мультиков. При этом отец с матерью имеют все шансы воздействовать на смысл игры, подбирая конкретные книжки и мультфильмы.
При разыгрывании условий из будничной жизни немаловажно предоставить ребенку право побыть в образе взрослого (матери либо отца), который может помочь другим, позаботиться о них.
В 3-4 года ребенку необходимы друзья по играм. Но для ребят немаловажно и содействие взрослого, который по необходимости сумеет поправить процесс игры, урегулировать неизбежные инциденты, обучить ребенка идти на компромисс приятелю, достигать соглашения, пользоваться считалками.
К 5-6 годам ребята, обычно, уже имеют все шансы играться без помощи других. Но, отцу с матерью необходимо хотя б время от времени присоединяться к забаве не лишь с целью того чтобы привнести в нее новые идеи, откорректировать её нежелательный оборот, но и с целью того, чтобы разделить с ребенком его интересы, единое игровое пространство.
Основное, не являться для детей в забаве учителем либо тренером, а быть равноправным партнером, другом. Подучиться слышать то, что предлагает малыш, содействовать и придавать уверенности ему.
Самостоятельная игра ребенка дома
К независимой игре детей необходимо относиться весьма тщательно. Так как со стороны подобная забава может быть представлена обыкновенной манипуляцией.
Наиболее красочная независимая игра детей - режиссерская. Она потребует предельного проявления инициативы, воображения, творчества, поэтому, её место в психологическом формировании дошкольника тяжело переоценить. В режиссерской игре ключевые образы исполняют игрушки, а малыш взаимодействует с ними и говорит за них. Он лично подбирает героев, формирует те сюжеты, которые в это время важны конкретно для него. В том числе и применяя сюжеты знакомых ему книг и мультиков, малыш никак не воспроизводит их буквально, а уверенно заменяет и сочетает в соответствии со своими умыслами.
В режиссерской игре у детей имеется отличный шанс воссоздать либо обыграть по-иному одну и ту же ситуацию. Это помогает ему осмыслить, что на практике различная картина может быть разрешена разными способами.
В данном варианте игры малыш почти никак не ограничен в средствах. Все, что необходимо в целях забавы, он способен сделать, изобразить лично либо попросту домыслить