Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4087 Конспект занятия по ПДД «В стране правил дорожного движения»

Опубликовано 04.06.2018

Минеева Юлия Николаевна

МБ ДОУ Детский сад №118 г. Новокузнецк

воспитатель

 

Конспект занятия по ПДД.

 «В стране правил дорожного движения»

Для детей средней группы.

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте;  развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Задачи:

1.Познакомить со знаком «место остановка трамвая»;

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

3. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

4. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Беседы, показ иллюстраций.

  Материалы и оборудование:                                            

    Картинка (автобус, трамвай, троллейбус, грузовая машина); знак "место остановки трамвая"; пешеходный переход;

Методические приемы:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, анализ.

Ход игры:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю вас в страну правил дорожного движения. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, медленный выдох... и перенеситесь в страну правил дорожного движения, в ней живут разные знаки и транспорт.

Путешествие по этой стране требует знаний, и соблюдение определенных правил. Я верю, что мы преодолеем все препятствия.

Посмотрите что изображено на картинках?  (Транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, грузовая машина)

Воспитатель: А как вы считаете, какой транспорт лишний? (Грузовик, потому что он грузовой. А троллейбус, трамвай, автобус пассажирский, общественный транспорт) Правильно трамвай, троллейбус и автобус - пассажирский или общественно транспорт. Почему вы считаете, что это пассажирский транспорт? Для чего он служит'?

(Для перевозки пассажиров. В нем едут люди).

Воспитатель: Давайте, продолжим наше путешествие. Но пешком мы быстро устанем. А на чем мы поедем, узнаем, если отгадаем загадку:

Идет по рельсам он всегда

И держится за провода.

И всякий раз звонок дает,

Что отправляется вперед. (трамвай)

Подумайте, куда мы должны пойти, чтобы сесть на трамвай?

(На остановку)

Воспитатель: Остановка-это определенное место, где останавливается транспорт, для посадки и высадки пассажиров, и обозначена она определенным знаком. Каким знаком может быть обозначена трамвайная остановка? Посмотрите (дети выбирают знак).

Правильно вы выбрали знак "Место остановки трамвая" прямоугольной формы. Внутри синего прямоугольника находится белый прямоугольник, на котором изображен трамвай.

Вот и остановка.

В трамвай  входим только после того, как выйдут другие пассажиры .

Дети заходят в «трамвай», садятся на стулья.

Инсценировка по правилам поведения в общественном транспорте.

Воспитатель:

Вот трамвай наш подъезжает,

Дверь водитель открывает.

Дедушка хотел войти

Только мишка на пути

Путь локтями расчищает.

Пассажиров всех толкает

И кричит медведь

Здесь очень тесно.

Занимай скорее место!

Эскимо держит в руках

Поступил бы здесь ты так?

Ответы детей.

Воспитатель: В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, нельзя толкаться, надо пропускать при входе старших и пассажиров с детьми, с мороженым заходить нельзя, нужно уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми, взрослым и детям старше 12 лет.

Дети выходят из «трамвая».

Воспитатель: Ребята мы с вами вышли из трамвая и нам нужно перейти дорогу, что бы попасть в магазин, как мы будем переходить дорогу до магазина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, выйдя из трамвая  нужно убедиться, что машины остановились пропуская нас, потом переходить дорогу до тротуара, дойти до пешеходного перехода и только затем переходить дорогу на противоположную сторону, на зеленый сигнал светофора.

 Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно с вами попасть в зоопарк, который находится на противоположной стороне, а для этого нам нужно снова перейти дорогу , посмотрите внимательно, где мы ее будем переходить? ( По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами повторим правила:

1. Люди заходят в общественный транспорт, не дожидаясь пока выйдут из него другие пассажиры?

2.В общественном транспорте можно громко разговаривать?

3. С мороженым в общественный транспорт можно входить?

4. Кто должен  уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми?

5. Трамвай  обходить нужно спереди, или сзади? Или надо дождаться, когда он отъедет? (трамвай обходить нельзя, нужно дойти до тротуара и переходить дорогу по пешеходному переходу)

Узнали мы много интересного, возьмем все самое важное, все чему научились и вернемся из нашего путешествия. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.