Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Сценарий игры-соревнования «Готовы к полёту?»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню космонавтики.
Автор: Евстигнеева Ольга Георгиевна
музыкальный руководитель
заместитель заведующей по УВР
МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
г.Онега, 2018г.
Сценарий игры-соревнования «Готовы к полёту?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню космонавтики.
Зал украшен в соответствии с заявленной тематикой. (космос, звёзды и т.д. и т.п.).
Предварительная работа: раздача стихов детям, подбор музыкального материала, украшение зала
Цель: познакомить воспитанников с праздником «День космонавтики»
Задачи:
- Развивать мышление, логику, воображение, фантазию
- Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Оборудование: магнитофон, мультимедиа, экран, компьютер(ноутбук), звёзды из цветного картона (4 цвета по 12 шт.), 4 небольшие коробки или корзинки(для сбора звёзд), 2 корзины(урны) для сбора космического мусора, шапка, сапоги и куртка (всё больших размеров) в 2 экземплярах, 2 красных флажка, доска-мольберт, портрет Ю.А. Гагарина и схема-рисунок ракеты, «космический» мусор (мелкие игрушки, мячи, шарики для сухого бассейна и т.п.), модули - пазлы ракеты из цветного картона в 2 экземплярах в конвертах, раскраски на тему космоса (по количеству детей).
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наш зал превратился в космическую станцию. Я вас приветствую на орбитальной станции «Аполлон». Это не случайно. Ведь сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на нашей планете. Много лет назад, а именно 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт №1 Юрий Алексеевич Гагарин (показать портрет). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменовании первого полёта человека в космос. И давайте сегодня мы с вами как следует отметим этот праздник, чтобы он нам всем запомнился. И может быть когда-то, когда вы вырастите и станете совсем взрослыми, кто-то из вас захочет стать настоящим космонавтом, чтобы прославить наш город и страну.
Ребята, а сейчас мы все узнаем какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом. Ребята прочитают нам стихи и мы всё поймём.
Чтец 1:
Он пример для всех ребят, его зовут героем.
Гордо носит космонавт звание такое.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Чтец 2:
Показаться и врачу - здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя здесь без тренировки.
Чтец 3:
Барокамера, бассейн, где мы невесомы…
Это космонавтам всем хорошо знакомо.
Вот кабину карусель кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь эта центрифуга.
Чтец 4:
Очень много предстоит испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.
Он профессии любой должен знать секреты –
Ведь на высоте такой не спросить совета.
Ведущий: Ребята, мы сейчас разделимся на две команды, которые будут экипажами ракет «Союз» и «Восток». Экипаж ракеты «Союз» расположится по правую руку от меня, а экипаж ракеты «Восток» - по левую руку (стульчики или скамейки стоят у противоположных стен). Экипажи!, вы готовы соревноваться в силе, ловкости и смекалке? Но прежде чем приступить к настоящим испытаниям мы с вами разомнёмся и отгадаем космические загадки. (читаем по очереди каждому экипажу по 1 загадке или всем вместе)(имеется презентация с загадками, можно использовать её)
1.Космические загадки
-Чистый небосвод прекрасен, про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут, будто звери здесь живут.
Есть в России хищный зверь, глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится – Большая…(Медведица).
-А медведица – с ребёнком, добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится Малая…(медведица).
-Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас, светится планета…(Марс).
-Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…(телескоп).
-До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета).
-У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски астронавт, а по-русски…(космонавт).
Ведущий: Все вы молодцы, немножечко размялись. Но для полёта в космос нужна настоящая ракета. И постройкой этой ракеты вы сейчас и займётесь.
2. Построй ракету.
Вывести на экран или прикрепит схему-рисунок ракеты на доску-мольберт. Выдать каждому экипажу конверт с геометрическими модулями - пазлами. Экипажи должны собрать ракету по схеме. Кто быстрее справиться с заданием, поднимает красный флажок.
Ведущий: Итак ракета у нас есть, но для полёта в космос этого недостаточно. Ракету нужно заправить горючим. Следующее задание:
3. Перенеси горючее:
По сигналу под музыку дети переносят горючее (кегли) из одного обруча в другой, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Ракета заправлена. Но сами мы не готовы ещё для выхода в открытый космос. Нам нужна специальная экипировка.
4. Выход в открытый космос.
По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку (всё больших размеров). Добежать до ориентира (более старшим детям можно предложить ряд препятствий: перешагнуть препятствие, подлезть в обруч). Вернуться бегом. Эстафета передаётся одеждой. Выигрывает экипаж, который быстрее справиться с заданием. Не забывайте поднять победный флажок.
Ведущий: Ну вот мы с вами и в открытом космосе. И не только на планете мы на улицах встречаем мусор, но и в космосе также можно встретить космический мусор. Сейчас вы сделаете космос чище.
5. Космический уборщик
На полу разбросан так называемый космический мусор (картонные фигурки, скомканные бумажки, маленькие мягкие игрушки и т.п.) Под музыку по команде вы должны собрать в корзины (урны) как можно больше «космического мусора». Выигрывает тот экипаж, у которого в корзине окажется больше мусора.
Ведущий: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться на Землю. Сделаем такое упражнение: поворачиваемся вокруг себя, произносим слова: ты крутись, крутись, крутись и на землю приземлись. Вот мы и на Земле. Но вы наверное все любите мечтать и загадывать желания. А загадывать желания нужно когда с неба падают звёзды. Сейчас мы эти звёзды соберём (на полу разбросаны разноцветные звёздочки).
6. Кто больше соберёт звёзд.
По команде и под музыку ребята собирают звёзды. Выигрывает тот, кто больше собрал.(для более старших детей можно усложнить задание и предложить им распределить звёзды по цвету)
Ведущий: Вот и подошли наши испытания к концу. Ребята! Вы прекрасно прошли все испытания и доказали, что многое знаете и умеете, а самое главное вы умеете помогать друг другу. Наше соревнование закончилось. Но не все ребята прочитали подготовленные стихотворения. Прошу, выходите.
Чтец 5.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звёзды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Чтец 6.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Чтец 7.
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полёт совершил.
Чтец 8.
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Ведущий: Давайте ещё раз поблагодарим всех выступающих и друг друга аплодисментами. Конечно в наших соревнованиях победила Дружба, а в заключении нашей встречи я каждому из вас вручаю космическое угощение (конфеты) и космическую раскраску, а также каждый из вас получит медаль «Настоящий космонавт». (награждение) Спасибо всем! До новых встреч!