Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4116 Краткосрочный проект, посвященный празднику Дню Победы!!!

Опубликовано 21.06.2018


МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево»

 

Краткосрочный проект,

посвященный празднику Дню Победы!!!

 

Реализован с детьми средней группы

 

Воспитатель Армянова А.В.

 

2018

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать

жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память

к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

Н. Верб

Проблема: недостаточный уровень знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.» Одним из средств нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей среднего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать данный проект.

Цель: воспитание гражданско-патриотические чувств у детей-дошкольников, совершенствование знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

воспитывать у детей чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии,

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах,

обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии,

расширить знания о Великой Отечественной войне, знакомить с героями Великой Отечественной войны,

развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, совершенствовать навык поиска информации,

формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: 7-11 мая.

Ресурсы: материально-технические (магнитофон, диск с военными песнями, наглядно-дидактические пособия по ВОВ, ноутбук, доска, стихи для чтения детям о ВОВ); организационные: работа с родителями воспитанников по созданию тематической выставки творческих работ совместных с детьми, о проведении бесед с детьми о близких и родных принимавших участие в ВОВ, занятия, беседы с детьми о героях ВОВ, выставка рисунков, презентация о войне, экскурсия к памятнику).

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (30 апреля-4мая)

-постановка проблемы

-постановка цели и задач проекта

-сотрудничество с родителями

-подбор литературных произведений о войне

-подбор музыкальных произведений на военную тему

-подготовка цикла бесед о ВОВ

-подбор наглядного материала

2 этап – основной, организационно-практический (7-10 мая)

Реализация проекта в образовательную практику: рассказ воспитателя о ВОВ, беседы родителей с детьми о близких и родных, свидетелях и участниках ВОВ, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, познавательная и поисковая деятельность, проведение занятий по данной тематике, рассматривание альбомов и фотографий о войне, просмотр детского фильма о ВОВ, прослушивание военных песен, чтение стихотворений и рассказов о войне, просмотр презентации, экскурсия к памятнику.

3 этап-подведение итогов и оценка результатов (11 мая)

Ожидаемые результаты:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

чтение детьми стихов о войне.

Основное содержание проекта:

Дата,  день  недели  Содержание работы

7 мая

Понедельник

Рассматривание наглядного материала о ВОВ

Индивидуальные беседы о войне

Рассказ воспитателя о ВОВ, ее героях

Беседа с родителями об организации выставки творческих работ, о беседе с детьми о близких и родных, погибших и выживших в годы войны

Рисование «Военная техника»

8 мая

Вторник

Беседа о героях ВОВ, о подвиге народа

Рассматривание картинок, фотографий на тему войны«Салют Победы»«Георгиевская лента»

Беседа о предстоящем празднике 9 мая-День Победы, просмотр презентации

9 мая

Среда

Праздник «День Победы!!!»

10 мая

Конструирование «Военная техника»

Рассматривание фотографий военных лет

Прослушивание военных песен.

11 мая

Пятница

Чтение произведений о войне

Чтение и заучивание стихотворений о войне

С/р игры«Война»«Солдаты»«Медсестра»

Рассматривание альбома «Военная техника».

 

Литература:

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»;

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»;

Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»;

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»;

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы».