НОД
По физической культуре
«Магазин игрушек»
в первой младшей группе
Воспитатель: Таран Н.А.
I квалификационная категория
Задачи:
Продолжать формировать умение ходить и бегать друг за другом по кругу, перепрыгивать через верёвку, отталкиваясь двумя ногами; упражнять в подлезании на четвереньках. Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал бубна, выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать внимание, быстроту, ловкость.
Вызывать у детей положительные эмоции при выполнении движений.
Материал и оборудование:
салфетка, игрушки: самолёт, кораблик, мяч, кошка, барашек; верёвка (2 шт.), 2 стула
Использованная литература:
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей Москва: Просвещение,1987
Предварительная работа: рассматривание с детьми игрушек, рассказы о них, чтение и заучивание стихов из цикла А. Барто, разучивание игры «Кот и мыши».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Идём красиво, маршируем, как солдаты (дети за воспитателем идут друг за другом). По сигналу бубна дети бегут за воспитателем по кругу, ходьба по кругу.
Воспитатель: - Молодцы. Вот мы и пришли. А теперь, посмотрите, что за игрушки продаются в магазине? (Обращает внимание на полку с игрушками, дети называют)
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:- Встаньте красиво в круг.
- «Качели»
и.п. основная стойка, руки внизу.
-поднять руки вверх, опустить, отведя вперёд (4 раза)
2. «Самолёт»
и.п основная стойка, руки в стороны.
- повернуться в одну сторону, и.п., то же в другу. (4 раза)
(Воспитатель сопровождает выполнение упражнения стихотворением А .Барто «Самолёт»)
- «Кораблик»
- и.п. сидя, ноги вместе, руки соединить над головой. Покачиваться в одну сторону, в другую (4 раза)(Воспитатель сопровождает выполнение упражнения стихотворением А .Барто «Кораблик»)
4. «Мяч»
- и.п.основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2р по 4 )
(Воспитатель сопровождает выполнение упражнения стихотворением А .Барто «Мяч»)
Воспитатель: - Молодцы. Игрушкам понравилось, как вы выполняли упражнения.
Основные движения.
- «Кошечка»
Подлезание под верёвку на четвереньках (напоминает показ ребёнка) .
- «Барашек»
Перепрыгивание через верёвку, отталкиваясь двумя ногами (показ воспитателя).
Оба упражнения выполняются фронтально, друг за другом ( по 3 раза)
Воспитатель: - Молодцы. Хорошо выполняли движения. А теперь мы с котиком (игрушка) поиграем в игру.
Игра «Кот и мыши» (2 р)
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы. Все вы были ловкие и смелые. Никто не попался в лапы котику.
Спокойная ходьба. Упражнение на дыхание.