Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3783 Конспект интегрированной познавательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Опубликовано 21.03.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Конспект

интегрированной познавательной деятельности

В средней группе

Тема:  «Играем, правила дорожного движения изучаем».

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Воспитатель:

Горпинюк Виктория Александровна

 

 

Надым

2016 г.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Цель: Формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров транспортного средства.

Задачи:

ü Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

ü Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, использовать их в практической деятельности. 

ü Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

ü Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки, конверт с письмом.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций, дорожных знаков, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - Ребята, смотрите, почтальон принес письмо, хотите его прочитать? (воспитатель читает письмо)

«Ребята, пишут вам жители сказочной станы, живем мы в небольшом городке. Жили мы, не тужили, дружили со всеми дорожными знаками,  выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в нашем городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и разрушительный  ураган. И пошел гулять по нашим улицам, унёс все дорожные знаки. Это настоящая беда, на улицах одни аварии, все машины едут, куда хотят. А мы боимся даже на дорогу выходить. Помогите нам! Ураган оставил вам подсказки.  Жители сказочной страны»

Воспитатель: Что произошло в сказочной стране? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на  макет дороги.

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно, на дорогах нет дорожных знаков. Ребята, как мы сможем помочь жителям этой страны?

Воспитатель: Где же мы можем найти их? Смотрите кусочки знаков-пазл, (поднимает с пола кусочек), а здесь подсказка – загадки.


Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).
- К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).

- Кого возят автобусы?

- Где люди садятся в автобус?


- Как мы узнаем, что это остановка? (по дорожному знаку)

 

Воспитатель находит рядом дорожный знак – автобусная остановка.

Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак (берут дорожный знак с собой).

Дети находят следующий пазл.

 

Воспитатель: Ребята, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе, поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

 

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

 

 

После игры дети получают дорожный знак.

 

Дети находят следующий пазл.


Воспитатель: А вот и следующее задание. «Соберите картинки, назовите вид транспорта».  (задания в парах)

 

 

После выполнения задания дети получают дорожный знак.

 

Дети находят следующий пазл.

 

Смарт-игра «Дорожные ситуации». 

 

 «Что не так?» Дети должны выбрать и отметить неправильную  ситуацию, объяснить свой выбор.

 

 

 

«Найди правильную картинку». Дети должны выбрать правильную картинку, объясните свой выбор.

 

 

После игру дети получают ещё один дорожный знак.

 

Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Ребята, давайте соберем одну картинку из наших пазл, узнаем самый главный дорожный знак.

 

Получилась картинка светофор.

Воспитатель: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.

Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! Смотрите, а у этих светофориков огоньки рассыпались. Не порядок! Давайте исправим эту ошибку. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.

 

Аппликация «Светофор».

Дети с помощью клея-карандаша и готовых цветных форм наклеивают сигналы светофора на картонные заготовки.

Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. (совместно все дети расставляют дорожные знаки на макет города) Теперь в сказочном городке наступил порядок?

Воспитатель: - Смогли мы помочь жителям сказочной страны? Если вы считаете, что мы помогли жителям сказочной станы, возьмите радостный смайлик, а если вам было сложно, тогда выберите грустный смайлик.

 

Литературные источники:

  1. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора". Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие.- М.:Мозаика-Синтез.
  2. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  3. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.